[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

проекция



klein-by, привет:))
Клейну слава :))
Привет соученикам :))

Я вернулась из отпуска. С почтой ознакомилась. Кое-какое
соответствие с школой строится (увы, далекое от взаимной
однозначности). Могу предложить свою проекцию на школу, некий
текст(виндоусный формат- можно открыть вордом, блокнотом,браузером).
У меня есть вопросы. Но я знаю куда они ведут вне зависимости от
ответов. Значит, это риторика. Вот когда я сформулирую ВОПРОС,
ответ на который будет ЗНАЧИМ для меня, тогда и задам.
Успехов.

Тилла


‰нz{S­©м}кДќКЉx<n+
‰нz{CЉКhІ+bўv­µ§!™йн~)^ќ©ћ«Тилкин Путь.»
Предисловие.
Этот литературное , целостное произведение, не интерактивной формы, выросшее из размышлений в отпуске на темы "мера", "воля,
"цель". Конечно, это был дискурс -блуждание. И если бы я была рядом с интернетом в это время, то возможно были бы другие ориентиры,
другой ландшафт, иной разрез этого не остановленного процесса. Данный фрагмент комментирует лишь небольшой участочек этого
обширного поля, на котором кое-где взошел урожай, кое-где еще только посеяны семена, а где-то еще и не вспахано.
Я попыталась упорядочить (после опыта) ход представлений, набросить как бы сетку.Конечно, это не жесткий порядок, не
обязательный.
Жажда соизмеримости -вот что сопровождает Путь. Это не является движущей силой и направленностью-ориентиром, но может вносить
коррективы в продвижение. Соизмеримость -это КАК БЫ критерий "правильности-истинности" своего Пути (критериев нет). Поэтому так
важна интуиция, нюх, чувствование людей, соизмеримых с тобой.
0.
Отправная точка. Танк. «.. пред Тобою наг». Эклектика. Раскраска. Фломастер. Мастер. Повар. Технология приготовления пищи.
"трусишь.. и хочешь съебнуть" (с) Виталик
"В конце своего письма вы сказали "ебите себя сам". Это чудесные слова, которые вы мне дали, и я благодарю вас за них. Если
вы достигнете просветвления, я верну их вам обратно. Искренне ваш С.С." - из письма Мастера ученику. (с) "Посыпание Будды
пеплом "Учение Дзен Мастера Сеонг Сана.
1.
Плоскость. Координатная сеть. Корнель Петер, «Пути к раю. Комментарий к потерянной рукописи», Спб, «Азбука»,1999
Чудная, совершенно исключительная книга, представляет собой комментарий к некоторому тексту, которого НЕТ (неважно
утерян он или не написан). Мы его домысливаем, каждый создает-надстраивает свой текст. Эту книгу рекомендует Милорад Павич: «
Ибо что же такое «Путь к раю», как не одно их тех произведений, которые избавившись от рабства линейного языка, открывают перед
нами, читателями, возможность самим участвовать в создании определенного текста, возможность переместить процесс чтения на
новый уровень. На уровень, где ветвятся наши мысли и наши сны, совершенно нелинейные, в отличие от языка, на котором веками
писали классики»
2.
Точка (узел, вешка, зацепка). Щелчок, укол, "болевые точки" - экстремум? Павич Милорад.
Как входят в нашу жизнь люди, становясь друзьями или даже больше, книги, музыка, фильмы (то, что объединяет слово
«МОЁ»)? Критериев нет, просто однажды с первого взгляда или с 27 страницы что-то внутри взрогнет-сдвинется, ключик повернется,
задев зубчики, шестереночки, откроется ИНОЕ качество в себе. Говорить об этих щелчках -это интимность, предчувствие щелчка, как
бы нюх, это мастерство.Кратчайший путь приблизиться к пониманию человека -пройтись через его щелчки, вдоль хребета, основы.
Хулио Кортасар "Игра в классики" -в одной книге две - одна читается обычным образом, а для второй дописаны дополнительные
главы и указан путь через все главы.
3.
Эталон? Джойс Джеймс, «Улисс», журнал «Иностранная литература», 1989
Книга написана в 1922 году, впервые полностью появилась на русском языке в 1989. Интерес к книге строится не на развитии
сюжета-интриги, а на развитии мысли самой по себе, «поток сознания» влекет. Говорят, что Джойс мечтал об идеальном читателе,
который посвятит всю свою жизнь чтению, изучению, расшифровке «Улисса». Конечно, для человека, позиционирующего себя
высокоинтеллектуальным, чтение этой книги обязательно. Мандельштам читал ее на немецком, Ахматова, Набоков на английском.
4.
Методология. Гегель, Энциклопедия философских наук, 1974, том 1 "Наука логики"
Логика - это мышление о мышлении. Для понимания природы познания необходимо четко понимать в чем различие между
чувственным, представлением и мыслью.
"Так как особенности чувства, созерцания, желания, воли и т.д., поскольку мы их ОСОЗНАЕМ, называются вообще
ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, то можно в общем сказать, что философия замещает представления МЫСЛЯМИ, КАТЕГОРИЯМИ или,
говоря еще точнее, ПОНЯТИЯМИ. Представления можно вообще рассматривать как МЕТАФОРЫ мыслей и понятий" -(с)§ 3 Гегель
5.
Ленин В.И. «Философские тетради», т.29, ПСС
Ленин конспектирует в сентябре-декабре 1914 года «Науку логики» Гегеля - большую логику (1812-1816), лишь изредка
соотносясь с «малой логикой» - первой частью «Энциклопедии философских наук» (1817).
«Наивные философы беснуются по поводу изучения науки логики Гегеля.. «чему-де учат такой галиматье в наших школах!!» И
он прав в известном частичном смысле. ЭТОМУ учить нелепо. Из этого надо сначала в_ы_ш_е_л_у_ш_и_т_ь материалистическую
диалектику. А это на 9/10 шелуха, сор».
Вот как Ленин лущит эти семечки : «гегельянщина»,«.. темна вода», "Архидлинно, пусто, скучно, невозможно!!", «здесь
изложение какое-то отрывочное и сугубо туманное», «Чушь об абсолюте. Я вообще стараюсь читать Гегеля материалистически <...>.
т.е. я выкидываю большей частью боженьку, абсолют, чистую идею ets», «Подробнейшее рассмотрение дифференциального и
интегрального исчисления с цитатами <...>показывающими как интересно было Гегелю это исчезновение «бесконечно малых, это
среднее между бытием и небытием». Без изучения высшей математики все сие непонятно». <...> «Гегель гениально УГАДАЛ..».
Замечание Ленина на полях конспекта «En lisant... These parts of the work should be «a best means for getting a head-ache». Ну, а для зуда
в заднице можно Ленина почитать.
Возможно некоторое чувство тошноты, наверно, хотелось бы сменить рамочки, может обратно ядрышки засунуть в семечки, а
потом в подсолнечник аль в земельку воткнуть, можно сделать халву, масло, козинаки, дребедень. А можно Гегеля без подсказок
Ленина попробовать, если зубки крепкие.
Вишневая косточка. Дерево на голове у оленя. Дзенский фильм "Тот самый Мюнхаузен".
6.
Знак. Языковые и неязыковые знаки. Смайлики.Семантика.
Китайская письменность, говорят, содержит ограниченный и систематизированный круг терминов (60-100), от него и пляшет.
Сколько слов было в словаре у Эллочки-людоедки?
Серьезные научные статьи, тем более книги, начинаются с определения терминологии. Но, как говаривал Учитель Клейн, общего
у нас много "вы все дышите воздухом, говорите по-русски, у вас у каждого по две ноги" -будем считать это достаточным?
"Подобно тому как одно и то же нравственное изречение в устах юноши, хотя бы он понимал его совершенно правильно, лишено
того значения и объема, которое оно имеет для ума умудренного жизнью зрелого мужа, выражающего в нем всю силу присущего ему
содержания" -на эту цитату из Гегеля Ленин реагирует "хорошее сравнение(материалистическое)".
Объём определяет силу содержания.
7.
География. Карта. Глобус. Масштаб. Высота полета. Вешки. Охранные вышки.
"Необозримые ландшафты души" -Цвейг об "Улиссе".
На моем ландшафте вешек тьма, вышек три -смерть, мера, воля.
8.
План. Теория графов. Деревья как подмножество графов. Маршрутизация. Ризома (грибница). Кубик Магги.
Настольная игра для младшего дошкольного возраста -передвижение фишек по нумерованному полю в соответствии с
выброшенным на кубике количеством очков. Псевдопутешествие с псевдоприключениями. Это граф -непустое множество точек,
которые могут быть соединены.
Довольно странно отсутствие Пелевина и Б.Г. в маршруте. Несомненно, это вызвано стремленнием избежать в данном фрагменте
как мэйнстрима, так и слишком узких извилистых тропиночек средь подозрительно пахнущих болот.
Кубик Магги. В любом деле есть маленькие хитрости, секретики, приемчики, способствующие лучшему или быстрейшему
достижению результатов, вносящие особый привкус в первую очередь для Мастера, ну и потом, может быть, для зрителей-
потребителей.
9.
Алгоритм. Эвристический алгоритм. Затрудненность построения алгоритма.
Существуют задачи, где знания не полны, не точны, не корректны. При этом применение строгого логического вывода к
недостоверным данным и знаниям не приводит к получению абсолютно достоверных результатов. Речь может идти только о
правдоподобном выводе. В плохо формализуемых областях имеют смысл такие понятия как авторитет, аналогия и другие. При
разработке компьютерных алгоритмов используется опыт решения задач, место строгого логического вывода могут заменить схемы
человеческих рассуждений, применяются содержательные правила (правила неполной индукции, аналогии, объяснения и
предсказания, выдвижения гипотез, правила корректной постановки вопросов, правила оценки истинности разного типа суждений,
правила построения и обоснования теорий). Вообще, этими проблемами занимается наука компьютерная семантика, в рамках которой
в частности, ведутся работы по искусственному интеллекту.
10.
Эклектика (эклектик -выбирающий) - отсутствие целостности, единства, сочетание несовместимого в философии, политике,
искусстве, жизни. В политике Ленин бичевал эклектизм за его расплывчатость, туманность, неконкретность. Классовая
революционная борьба -вот та конкретика, ради которой такой фонтан слюны. Позиционирование: Ленин -политик-революционер,
Мишель Фуко - археолог мысли, вот Дибров в антропологи записался. Считалка: "На златом крыльце сидели -царь, царевич…".
Дзенцев нет.
Точка обзора. Третий глаз.
Набоков В. об «Улиссе»: «Каждая глава написана в определенном стиле, вернее, в каждой преобладает определенный стиль.
<...> Никаких особых причин нет, но очевидно, что постоянный сдвиг точки зрения делает знание более разнообразным. <...> Если
вы когда-нибудь пытались наклониться так, чтобы перевернутая голова ваша оказалась между колен лицом назад, вы увидели мир
в совершенно другом свете. Попробуйте принять такую позу на берегу моря. <...> «Улисс» это продуманный узор из
повторяющихся тем и совпадения незначительных событий <...> производят порой впечатление излишней смутности, когда
подробности не выписаны с достаточной четкостью, лишь намечены, и доступны только посвященным»
"Волшебные картинки" созданные компьютером, хаос на первый взгляд и лишь под особым углом зрения проступает объемность
изображения, многоплановость.
Эклектика будоражит, бросает вызов. Провоцирует. Пить кофейный ликёр, закусывая солененьким огурчиком. Маргинальность -
вовсе не стремление эпатажа, а вследствие разрушения центра, иерархий, псевдоравенства центра и периферии.
11.
Коллаж. Мозаика. Монтаж. Салат. Окрошка. Коктейль. Кроссворд. Эрудиция.
12.
Эстетика («эсте» -по гречески чутье)- наука о прекрасном, об искусстве, о художественном творчестве на базе диалектического и
исторического материализма..
13.
«Одержимость клоакой» - за это упрекал Герберт Уэлс Джойса. Однако ученик и оппонент Фрейда Карл Юнг в письме Джойсу
писал "Ваша книга в целом заключала для меня бесконечно много трудностей, и я размышлял над ней около трех лет, прежде чем мне
удалось войти в нее. Но, должен сказать, что я испытываю чувство глубокой благодарности к Вам, а равно к Вашему гигантскому
труду, потому что я очень много узнал из него". Начитан-накакан. Любовь к собственному дерьму по Фрейду.
".. в голове у Блума и в книге Джойса тема пола постоянно переплетается с темой отхожего места" - Набоков об "Улиссе".
14.
Постмодернизм-эклектика-дзен
Джойс -модернист, Кортасар -постмодернист. «Модернизм элитарен, постмодернизм -сочетание элитарного и массового». То,
что кажется на первый взгляд эклектикой, слоенный тортик с розочкой из огурчиков сверху, «Имя розы» Эко - слой -бульварный
триллер, слой-комедия, слой -высокое искусство, история, четвертый-философичность.
«Радикальный эклектизм» в выборе стилей- архитектура на улицах наших городов. Фильм Тинто Брасса «Вуайерист», культовый
фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы» (Natural born killers), японский ? фильм «Интимный дневник», фильм Бертоллучи
«Последнее танго в Париже». «Holy shit!» -Брандо на мосту. Марлон Брандо вообще очень дзенский и в "Дон Жуане де Марко" и в
"Апокалипсисе".
Постмодернизм - это ситуация «как бы», т.е. виртуальность, феномен «двойного присутствия», в каждой ситуации
постмодернист выступает как минимум в двух ипостасях (можно и в трех, сравнявшись с Иисусом, а можно и переплюнуть) -как бы и
автор, как бы и герой, как бы и наблюдатель. Континуум возможностей состояний сознания. «Совы всегда не то, чем они кажутся».
Размывание границ самоидентификации, самоадекватности, собственной identity воспринимается спокойно встречаясь с простым
человеческим желанием «остаться собой». Исчезновение имени, исчезновение тела. "У каждого из нас нет имени" (с) Ра-Хари.
"Прикасаться к другому в знаковом обществе -все равно как читать книгу, шевеля губами и водя пальцем по строкам." (с) М.
Эпштейн.
Искусство забывание себя -это западный дзен. Без буддизма.
15.
Дизайн -вид деятельности по формированию предметной среды. Смысл (суть?) -эстетический способ целостного осмысления
объекта. Дизайн определяет не только форму вещей, но и во многом само о_т_н_о_ш_е_н_и_е к ним.
16.
Стиль (кажется от стилоса -палочка для письма, стержень) - производная дизайна, система правил, стержень, вокруг которого и
накручиваются формы, приемы, методы, техники, одёжки, образы для целостности, органичности. Мода как бы микростиль. Иллюзии
моды.
17.
Имидж. Пригов Дмитрий Александрович. 60 лет. Предуведомление.
18.
Нагой. Голый. Обнаженность. Стриптиз. Порнография. Эстетика распада.
19.
NLP. Анамнез: Клейн: «Кора! Помнишь я кричал...». Цитата без контекста. Кусок еды .
Цепочка: справедливость-сравнение-оценка-критерий, шкала иерархий. NLP-тепария:
- Доктор, мучаюсь небрежением людей к моим словам-мыслям-детищам. Детишки мои. Все любят свои слова.
- Батенька, генерализацию вашу придется поковырять. Сперва с квантором общности "все" разберемся, затем неконкретный
глагол «любить» поисследуем, посмотрим что останется.
Спустя пару-тройку часов...
- Батенька, так что еще вас волнует-тревожит в отношении слов, брошенных в пространство?
- Ничего. И слов нет. И пространства нет. Майя это.
- А вы- иллюзия? майя?
- Я- будда в потенциале.
20.
«Говорил обо мне. Но что сказал? Что он сказал?. Что он сказал обо мне? Нет не спрошу» -внутренний диалог Стивена из
«Улисса». Отказ быть... телепатом? «Отказ, опять отказ...»
21.
«Поток сознания». Поток воды. Водопровод. Cannel. Канализация. Река. Вода в море.
Из 17 гл. "Улисса": «Что в воде восхищало Блума, водолюба, водочерпия, водоноса когда он возвращался к плите?
Ее универсальность; ее демократическое равенство и верность своей природе в стремлении к собственному уровню; обширность
ее океанов на карте в проекции Меркатора; ее непромеренная глубина в Зундамской впадине Тихого океана, превышающая 8.000
морских саженей; неутомимая подвижность ее волн и поверхностных частиц, навещающих поочередно все уголки ее берегов;
независимость ее частей;
изменчивость состояний моря; ее гидростатическая неподвижность во время штиля; ее гидрокинетическое взбухание в приливы
и в половодье;
ее тихость после разрушительных бурь; ее стерильность, в полярных льдах Арктики и Антарктики; ее значение для климата и
торговли; ее преобладание, над сушей на земном шаре в отношении 3 к 1; ее неоспоримое господство на множестве квадратных лиг во
всей области субэкваториального тропика Козерога; мультисекулярная стабильность ее изначального бассейна: ее палево-бурое ложе;
ее способность растворять и содержать в растворе все. растворимые вещества, включая миллионы тонн самых драгоценных металлов:
неумолимое размывание ею полуостровов и островов; неуклонное порождение ею гомотетических островов, полуостровов и
оседающих мысов; ее аллювиальные отложения; ее вес, объем, плотность; невозмутимость ее в лагунах и высокогорных каровых
озерах; градации ее цветов в тропическом, умеренном и холодном поясах, сети ее транспортных разветвлений в материковых
смыкаемых озерами потоках, сливающихся, текущих в океан с их притоками и трансокеанских течениях, в Гольфстриме к северу и
югу от экватора; ее буйная сила в цунами, тайфунах, артезианских колодцах, извержениях, дождях, водоворотах, паводках, разливах,
донных волнах, водоразделах, водопусках, гейзерах, водопадах, омутах, малыштремах, наводнениях, потопах, ливнях; ее огромная
землеобъемлющая агоризонтальная кривизна; потаенность ее родников и скрытая влажность, обнаруживаемая водоискательными или
гигрометрическими приборами и имеющая своими примерами колодец поблизости от дырки в стене у Эштаунских ворот, насыщение
воздуха, дистилляцию росы; простота ее состава, две части водорода на одну часть кислорода; ее целебные свойства; ее подъемная
сила в водах Мертвого моря; ее упорная всепроникающая способность в ручейках, оврагах, неисправных плотинах, щелях
корабельных корпусов; ее пригодность очищать, утолять жажду, гасить огонь, питать растительность; ее совершенство в качестве
парадигмы и первообраза; ее превращения в пар, туман, тучи, дождь, иней, снег, град; ее сила в мощных гидрантах; разнообразие ее
форм в озерах, бухтах, заливах, проливах, излучинах, рукавах, губах, лагунах, атоллах, архипелагах, фиордах, эстуариях и
распивочных; ее твердость в ледниках, айсбергах, дрейфующих льдах; ее послушная готовность приводить в действие водяные
мельницы, турбины, генераторы, электростанции, машины мастерских по отбеливанию, дублению и трепанию; ее полезность в
каналах и реках, если те судоходны, в пловучих и ремонтных доках; ее потенции, кроющиеся в покорении приливов и отливов, а также
потоков с большими перепадами высоты; ее подводная фауна и флора (анакустические и фотофобные), численно, если не буквально,
сравнимые со всем множеством обитателей земного шара; ее вездесущность, коль скоро она составляет 90% человеческого организма;
тлетворность ее испарений в гнилых топях, болотах, воде от увядших цветов и застойных прудах при ущербной луне.»
"Я лишь сидящий на берегу
океана и лишь брызги касаются
лица. Но океан прекрасен и
однажды берег обрушится.
И не стоит делать и шага ни
вперед ни назад" (с) Ра-Хари

Вода из крана кап-кап
однажды проболбит мозги
и в эту дыру я упаду
Потешусь? утешусь? полетом

22.
Аллюзия (намек?). Художественный прием, обогащающий образ дополнительными ассоциативными смыслами по сходству или
различию. Опечатки по Фрейду. Интеллектуальная стимуляция - симуляция. Попугайство. Клейн -клей.
23.
Метафора . Не взаимно-однозначное соответствие- ассиметричность. Проекция. Тень. «За непушистость извини» (с) Тилла.
Черепаха. «Не ищи волос на панцире...» Танк. Змея. Новое знание.
Совпадение. В "Компьютерре" №26 (от 8 августа 2000 г) статья Юрия Филипповича "Информационные технологии в зеркале
метафор". Опираясь на важность метафоры в области проектирования информационных технологий были проведены исследования
метафоры в предметной области 2информатика и вычислительная техника" на статьях ведущих компьютерных журналов.
Исследовано 500 метафор в разных контекстах. Наиболее часто используется модель "человек" (21,6%),, например компьютер
засыпает, далее модели "война", "животные", "пища", "транспортное средство" (7,87%-5,11%), затем "объект", "религия", "организм",
"одежда", "вещество", "сверхестественное существо" (4,68%-3,83%), потом "строение", "растение/дерево", "государство", "водоем",
"пространство" (2,77%-213%), потом "погода", "болезнь", "стихия", "птица", "музыка", "путь, дорога, железная дорога", "спорт",
"волна", "механизм" -(1,7%-0,64%).
Вспоминая метафоры нашей школы, можно заметить, что наиболе популярны модели "война-армия"(лазерная пушка, танк,
ружье, самурай), "пространство, математические объекты, физика" (конус, круг, треугольник, плоскость, горизонталь-вертикаль,
полет, пышка-вспышка, волна), "животное" (обезьяна, динозавр, орел, лягушка), "погода, растение, урожай, пища"( тучка,хорошая
погода, всходы, яблоко, повар), "экзотика"(Снегурочка, китаец, летящая змея, дракон), "компьютеры"(операционка, вирусы,
процессор). Следует надеяться, что это ведет нас к ЗНАНИЯМ (если нам туда),
24.
Карты Таро. 0 карта -Глупец, 1 карта -Маг, 2 карта -Жрица, 12 карта -Повешенный. «Белеет карма за кормой» (с) Умка
25.
Акунин, он же Чхартишвили Г., «Писатель и самоубийство»,М.,1999.
«Древние японцы считали, что лицо служит для вежливости, уста могут солгать, руки грешат, и лишь живот не обманет, именно
там корень естества, там правда, там глубинная суть.»
Про Мисиму Юкио (1925-1970): «Многолетняя самоотверженная подготовка, полнейшая безжалостность к себе, хладнокровие
истинного художника -вот факторы, позволившие японскому классику не только превратить собственную жизнь в подобие жестокой
пьессы Кабуки, но и совершить нечто поистине невозможное -заставить мир у_в_и_д_е_т_ь японскую литературу. <...>Я не знаю
другого писателя, за исключением разве что Ницше, который так хорошо - и разумом, и инстинктом- понимал бы суть и смысл
искусства. Оно опасно, потому что больше жизни».
26.
Бардо. Буддистские тексты. Комментарии к ним. Буддологи. Просветление и реализация.
27.
Сутра. Нить. Числа. Ряд. Последовательность. Предел.
28.
Мера. «..мне, не в чём не знавшей меры» (с) М.Цветаева. Мера в математике. Мера человека:
1. пределы, в которых человек имеет конкретную определенность (identity?), целостность и относительную устойчивость при
взаимодействии с окружающим миром, в том числе с другими людьми. Выход за эти границы чреват... Червивое яблоко.
2. основание для оценки человека. По какой шкале? Где эталон?
Соизмеримость. Многомерность. Такт. Ритм?
По Гегелю «Мера есть качественно определенное количество, прежде всего как н_е_п_о_с-р_е_д_с_т_в_е_н_н_о_е, она есть
определенное количество, с которым связано некое наличное бытие или некое качество». Протагор: "человек мера всех вещей".
Сократ: "человек, как мыслящий мера всех вещей". Гегель" если абсолют=бог, то "бог есть мера всех вещей". "Жизнь-основная
ценность"- тезис 20 века. Мера есть «правило» (§ 108). «Б_е_з_м_е_р_н_о_с_т_ь есть прежде всего выхождение меры в силу ее
количественной природы за пределы своей качественной определенности» Но безмерное есть также мера. Бесконечный ПРОГРЕСС -
это есть «снятие и самовосстановление меры в безмерном. <...>бесконечность совпадения с самим собой в своем другом».
Постепенность и скачки.
«В моральной области <...> имеет место тот же переход количественного в качественное; различные качества являются
основанными на различии величины. Достаточно какого-то «больше» и «меньше» и мера легкомыслия оказавается превзойденной, и
получается нечто совсем иное, преступление, причем право переходит в несправедливость, добродетель в порок.» - цитата Гегеля из
Ленина.
29.
книга «Иммитатор» Автор? Год? «Семидесятники» Про Илью Глазунова?
30.
Запах.
31.
Неразобранное. Нить Ариандны. Хаос. Истина, сущность, тождество, явление, «силы», действительность, идея как процесс,
познание (§225), аналитическое, синтетическое, воля.
"В наше богатое рефлексией и резонирующее время человек, который не умеет указать хорошего основания для всего, что
угодно, даже для самого дурного и превратного должен быть уж очень недалеким" §121 Гегель.
















Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index




Klein-by Mailing List Archive

September 2000