Re: Позиция

Привет, Nina.

Wednesday, September 12, 2001, 10:56:30 AM, you wrote:

NS> Всем привет!

NS> Приходит сегодня один сотрудник на работу и говорит, что в связи с террактами в Америке доллар упадет, потом вернется на прежний уровень и на этом можно очень хорошо заработать. Активно
NS> предлагает всем свои услуги по проведению этой операции и, вообще, у него это вызывает сильный энтузиазм, суетится, звонит в обменники. Меня это покоробило, произошла трагедия, а человек думает
NS> о том, как на этом нажиться.
> [...]

Безусловно на уровне отдельных субъектов это есть именно жрать. На
макроуровне все не так тривиально. Сила любой валюты зависит от многих
фактор, как имеющих материально измерение, так и не имеющих. Например
риски. Это экономическая категория измеряется исключительно
статистическими методоми, то есть учитывает только прошлые события.
Новые события, особенно из ряда вон выходящие, изменяют риски. В силу
любой валюты заложены риски ее непредвиденного изменения. Поскольку
система безопасноти внутренних рейсов США привела к страшной трагедии,
а угроза совершения терактов не рассматривалась соответствующими
службами в требуемой степени прогноза, можно говорить о переоценке
рисков и как следствие всех активов. Особенно сильно это сказалось на
биржевых котировках и на ценах нефти.
А с валютой все будет хорошо. Кстати, источником заработка на падающем долларе
на микроуровне будут, как всегда, бабушки пенсионерки, которые и
побегут в панике сдавать их.
Жить за счет бабушек - это наша российская традиция. Как кидали их,
так еще долго кидать будут. но каждый имеет свою позицию на этот счет.

Антон.

Best regards,
anton mailto:anton@mail.kadis.spb.ru

September 2001