Реалии_о_Китае

День первый.

Пекин. По-местному Бейджин.
Первый раз меня это заступорило еще в Ш-2, когда пройдя таможенный контроль,
я не могла врубиться, куда же теперь предъявлять билет, тк слова Пекин,
пусть даже Pekin, я нигде не увидела :))

Далее, 7-часовой перелет, смена часового пояса на 4, раннее утро, особенно
если считать по Москве, жара на прилете, молниеносное решение всех
таможенно-паспортных вопросов для немалого количества народа в 42 человека с
групповой визой, приветливый и очень организованный персонал (просто мечта
Лотоса :)), жуткая чистота даже за приделами здания аэропорта (бычок не
выбросишь, зато белыми штанами на карниз садиться можно) и нигде, нигде нет
напоминания, что это Пекин, что это Китай. Бейджин со всех сторон :)
Короче, меня весь первый день клинит, что я в Японии :)). Вплоть до того,
что я в центре города пялюсь на красные китайские флаги и удивляюсь, когда
это японцы успели сменить их раскраску. Ведь помню его как белый с красным
кругом посредине. И что вы думаете, меня осеняет "Ах, это ж Ниагарский
водопад"? Нет! Я просто принимаю к сведению смену флага, а окончательно
врубаюсь лишь ближе к вечеру, когда в очередной раз китайцев называю
японцами. Вслух :) и по выражению лиц моих одногруппников понимаю свою
"оговорку".

Первое впечатление о китайцах (японцах еще в то время) : И не такие уж они
миниатюрные! :)))

И как-то оно все завертелось: автобус, гостиница, тут же экскурсия
для предыдущей группы, вернувшейся уже из Шаолиня, к которой я решила
примкнуть, отказавшись от отдыха, предполагаемого для нас, прилетевших
сегодня в страну. "И жить торопится, и чувствовать спешит" :)) Книгу по
стране, куда еду не покупала сознательно, решила получать всю информацию,
как и ощущения непосредственно в процессе пребывания из окружающего меня
нового мира.

В "Запретный город". Или Зимний дворец императора. Запретным называется
оттого, что простому люду вход был воспрещен. А городом – потому что это
действительно является городом. Если наши цари имели пусть здоровые, но все
же дворцы в виде одного здания, то тут роскошь каждого зала выделена в
отдельное строение. И в одну-то сторону сей "дворец" пройти трудновато,
учитывая палящее солнце, лестницы к каждому строению, практически полное
отсутствие зелени, а пройти туда и обратно... Одних залов для "подумать"
было три. В общем, автобус нас привез с одной стороны, а забрал с
противоположной. На мое сочувствующее императору восклицание: "Как же он,
бедненький, проходил это ежедневно!" Экскурсовод резонно ответила: "Он не
ходил, его в паланкине носили".

Экскурсовод, милая девушка, во время движения ничего не говорит, во время
остановки – почти ничего не говорит. Но это не расстраивает: она понимает
по-русски! Слыша непривычную для слуха текучесть и рваность одновременно
китайской речи, возможность этих людей говорить и понимать русских кажется
чудом.

В дальнейшем действительно оказалось чудом встретить человека-китайца,
говорящего на русском. Или хотя бы на английском. Т.е. фразу "Ду ю спик
Инглиш?" спрашивали меня многие, но раза после десятого я перестала заранее
радоваться и усвоила, что удовлетворение их любопытства, говорю ли я
по-английски, мне самой мало чем может помочь, потому что в девяти случаях
из десяти на этом их знание иностранных языков заканчивалось.

В пять нас начали кормить ужином. Отменным. Сажали за круглые столы по
девять человек (это у них некое хорошее число, королевское, три по три :) ),
внутри стола вращающийся круг. На вращающейся круг выставляются блюда с
едой, а на кольце между внутренним и внешним кругами приборы-посуда. Для
всего этого роскошества полагалось только пиала да тарелочка размером с
чайное блюдце. И, конечно, палочки. Можно попросить вилку, но... в Китае я
или где? :)) Из двадцати (а, может, и больше, надо будет посчитать) блюд.
День был настолько насыщенным, что со времени раннего завтрака в самолете и
до ужина о еде не думалось. О воде разок-другой вспоминалось, но не
настолько настойчиво, чтобы, к примеру, попытаться поменять где-то денег.
После же такого роскошного ужина о еде не думалось до отбоя.

Вечером, после ужина, который растянулся часа на полтора из-за обилия еды,
лекция и передача опыта от первой группы, прибывшей четыре недели назад,
второй. Лекция была просто замечательной! Качество на лицо: я практически не
просыпалась, т.е. не выходила из состояния Цигун. Совершенно чУдное
состояние: сидишь прямо, на кончике стула, никуда не падаешь, глаза, правда,
закрыты, и ты отчетливо понимаешь, что ты все слышишь и понимаешь :)) Но в
конце как бы ничего не помнишь :)))) Пока не вступишь, например, в
обсуждение, или не начнешь отвечать на вопрос. Тогда, вдруг, информация
откуда-то всплывает. Или не всплывает :))) Я так и отличаю сон от состояния
Цигун. Если не удалось вспомнить, о чем речь была, значит, позорно дрыхла
:)))))

Обмен опытом немного приструнил: голодовки, зарядки в пять утра,
занятия-зянятия-занятия. Полезно, я хоть настроилась на серьезное отношение
:)) В меру :))) Я надеюсь :))))))

4.