From: "Алика" <aalika@mail.ru>
To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
Sent: Tuesday, September 25, 2001 7:12 PM
Subject: Осенняя задумчивость

> Привет всем.
> Вот какой вопрос мучает меня в последнее время.
> Читаю я письма других, сейчас вот дошла до августовского письма Макса -
переписки его с Клейном - и везде люди пишут об изменениях, продвижении
вперед,удивительных результатах.
> А у меня ничего нет. Сколько идет школа - никаких изменений. Во всяком
случае , таких, которых я могла бы приписать ей. Но поскольку другие с
восторгом говорят о своих - я начинаю задумываться - что это?
> Опять перебрала все, что я поняла по второй логике. Дважды, чтобы было
надежнее, пересказала все, что я поняла, мужу. Просто когда говоришь вслух -
яснее видишь - понимаешь ли ты.
> Ничего.
> Опять задумалась.
> Где происходят изменения у других? В работе - в деятельности, которая
идет в мир от тебя?
> Может у меня такая специфика всех работ была всю жизнь - ну не
приходилось мне работать по алгоритмам первой логики! Всю жизнь моя работа
состояла в том, чтобы придумать новую вселенную - пусть маленькую, придумать
ей законы и принципы, исходные точки и перспективы развития - придумать на
пустом месте, создать с нуля. А потом воплотить эту умозрительную вселенную
в жизнь, создать ее физически.
> Может у тетеньки-бухгалтерши вся работа состоит из алгоритмов - попробуй
поизобретай что-то новое в таком серьезном деле. Может ей нужно учиться
создавать границы и вырабатывать новые решения для новых небывших ситуаций.
Для меня же редкий отдых - работа по алгоритму. Продолжительная ясная
работа, в которой все понятно и остается лишь выполнять.
> Поэтому меня отшатывало каждый раз при разговорах Клейна о стратегических
менеджерах - умение-искусство принимать решения в условиях недостаточной
ясности, нехватки информации. Я всю жизнь в этом - пойди туда-не-знаю-куда,
принеси то-не-знаю-что. Высшей добродетелью, просто гениальностью
руководителя мне казалось умение свести эту неопределенность к точке, как
можно ближней от нуля. Кидаться искусственно в эту область не представлялось
мне привлекательным ничуть...
> Стало быть в сфере работы, деятельности, я не нашла себе помощи.
> А в своем мире - во всем том, что составляет личную часть? тоже не могу
понять.Тоже ничего не меняется. Не могу понять - что это?
> Версий две. Первая. Может, я уже прошла до того те этапы, которым
радуются остальные? То есть та, заклейменная каждым честным учеником здесь,
версия - что я и так умная? Все жаркие адепты наши утверждают - что именно
эта мысль свидетельствует, что ты дурак, ничего не догоняешь и надо тебе
учиться и учиться.
> Вторая версия вытекает из этой жаркой убежденности успешных - может я
чего-то не догоняю? Может я просто не прорубаюсь в эту мудрость,
недостаточно у меня прилежности и продвинутости?
> Человек я с одной стороны вполне уверенный в своей умности - с другой -
вполне смиренный- каждый вопрос, интересующий меня, изучаю досконально.
Никогда не отказывалась от знаний из обиды - кто-то знает - а я нет - вот и
не буду терять лица! Так часто ведут себя мужчины - ну, чтобы не терять
имиджа доминирующего самца. Я вроде женщина, восточная и кроткая, истина
мне не то чтобы важнее самолюбия - а просто - истина важна - а самолюбие не
очень.
> И все же - отчего я не приближаюсь к своему ясному идеалу? Самый большой
скачок был два года назад , когда я вообще узнала про дзен - тогда это было
чувство неожиданного нахождения того, что нужно.

> Нельзя сказать, что вообще ничего я не вынесла. Но те вещи, которые
задевали меня - в высказываниях Клейна - почти не имели отношения к темам
обсуждения, темам школы и даже, по-моему, не вызывали обсуждения.
> Самый важный опыт, самые трудные управления с жизнью были связаны не с
логикой - а с чистой энергетикой и школа мне не помогала в этом. Сложный
процесс, который я целиком ощущала как энергетическое противостояние, отнял
у меня много сил - ни к чему не привел. То есть привел к такому выводу.
Существуют вещи - и очень сильные, которые я не могу обуздать логикой -
любой по счету. Я знаю - верю, что есть способы с этим справляться, я просто
нутром чувствую, что возможно при каком-то состоянии. Но. Я так же поняла,
что нет у меня такой силы. Нет у меня такого умения и состояния. Может
когда-то будут. Но сейчас я признаю свое поражение. Я умею давать сдачу - и
делаю это сокрушительно. Но то, что я хочу - это проходить сквозь ситуацию
незадетой вообще. А раз я не умею так - стало быть я проигрываю.
> И тут пара высказываний клейна - по касательной высказываний - были мне
для размышлений. Одно - про управление потоками а не ломание-обрывание их.
Про любой поток - даже негативный, поставленный себе на пользу. я не смогла.
Только ломать. Вместе с людьми, которых никак не могу воспринять просто
спокойно, только полным сердцем негативно.
> Второе было из переписки Клейна с модератором его открытой конференции.
Там "негодяи" что-то пакостят, модератор за сердце держась от перегрузки
наносит симметричный (или несимметричный ) удар... И клейн сказал мысль,
которая смутно занимала меня, но не была сформулирована. "негодяи" живут - а
ты отвечаешь.
> В смысле - они не отталкиваются от тебя в своих поступках, они поступают
так, как хотят, как находят нужным в данный момент. Ты же не живешь, ты не
делаешь то, что свободно бы собрался делать. Ты "отвечаешь" им. То есть
любой твой поступок несет пафос обиды твоей, оскорбления, негодования и т.
д. А правильно тоже жить. Делать то, что ты хотел, ТЫ хотел, независимо от
других, "негодяев". Тебе кажется недопустимым их поведение - выбери путь -
пресекать - и пресекай - безжалостно, но не втягиваясь в это сердцем,
монотонно и неотступно, как машина - а в остальном - живи сам. Сам живи, а
не отвечай.
> Вот! В связи с этим вдруг вспомнила недавние размышления - отчего я не
испытываю никакой нежности к диссидентам. Вместо того, чтобы ДЕЛАТЬ что-то,
что тебе кажется важным - в смысле создавать - писать, рисовать там... - они
отвечали государству. То есть вся их деятельность жизни была противоречить,
возражать, подпирать стенку, воображать, что каждую кухню на необъятных
просторах прослушивают - и все... А убери эту стенку? и стоят они ешЈ пару
секунд давя на воздух - а за спиной кто-то пасет коров, кто-то печет им
хлеб, а кто-то любовно выписывает лютики на лугу - и вон уже пошел делать
выставку в связи с изменившимися обстоятельствами - и ему есть из чего - он
не требовал. чтобы обстоятельства сложились наилучшим образом - он просто
делал,что было в его силах.
> Вот эта мысль, которая прошла и мимо внимания и мимо обсуждения,
показалась мне очень важной. Делать свое, жить свое, не обращая внимания на
других, нехороших, ленивых или незаслуженно обласканных и так далее.
> А школа... А диссипативные структуры... Волны, о которых все с восторгом
говорили...
> Может, все и так есть в моей жизни - и волны эти - только до того мне это
кажется естественным, что я не узнаю этого в словах и рассуждениях...
> Вот такие непонятки...
> Задумчивая Алика

September 2001