Re: Аттестация

Привет, Alexey!

Привет!

AH> Аттестационные вопросы, который каждый учащийся должен задать сам себе
AH> и ответить на них:

AH> Тема 1 - "Зачем я здесь":
AH> 1. Что я делаю в Ш2Л? Зачем я здесь?

В Ш2Л уже давно больше читаю. Зачем? А что бы прорубать те вещи,
которые раньше мне казались обычными, не таящими никакого иного
смысла, кроме общепринятого. Чтобы видеть новые смыслы в окружающем
мире. Школа в виде почтовой конференции ограничена, не может
развиваться бесконечно. Собственно, поэтому и возникли другие формы
того процесса, который однажды превратился в Школу. Вот по поводу
этого мы в Питере регулярно думу думаем :))

AH> 2. Что в первую очередь движет мной при написании писем в Ш2Л?

Чувство, что "нечто" во мне накладывается (синхронизируется) на
"нечто" исходящее от писем, появляется желание ответить, поддержать и
развить это. Или появляется необоримое желание принести и показать то,
что я нашел внутри себя или открыл в окружающем мире. Или наоборот, -
мои внутренние чувства, убежденность в правильности получают вызов.
Получил вызов - ответь. При этом я сам решаю, что для меня вызов, а
что - нет

AH> 3. Выводы.

Писать чаще? "Да нет, вряд ли" (С) Писатель из к/ф "Сталкер") Честнее
читать письма. Воспринимать по возможности каждое "по большому счету".
Это очень трудно. Это берет очень много энергии. Это очень большой
труд.

AH> Тема 2 - "Ответственность":
AH> 1. Что такое ответственность?

Последнее средство не отступиться от принятых решений. Самое "чистое,
идеальное" средство. Последний, так сказать супер-костыль.
Ответственность - это Понимание того, что все твои решения имеют
последствия как круги на воде, и даже такие далекие, что ты никогда не
сможешь предвидеть их наступления, и, тем более, не сможешь
предугадать чем тебе обернется твое решение. Единственное, что ты
мрожешь сказать с уверенностью, так это то, что твое решение чем-то
для тебя обернется.
Ответсвтенность - это высшее понимание того, что написано выше. Это
принимание этого.

AH> 2. Что мешает мне взять ответственность на себя?

Ничто

AH> 3.
AH> Выводы.

Прикол, в том, что все мы несем ответственность. Но кое-кто
думает, что не несет :))

AH> Дополнительный вопрос для Белки по теме 2:
AH> Когда я думаю об "авторитетных источниках" я сбрасываю с себя
AH> ответственность или стою на позиции "не посылай всех, и учителей
AH> особенно, нахрен"?

Я хочу ответить на этот вопрос. Для меня ссылка на авторитетные
источники это способ сэкономить энергию на обработку информации или
на длинные доказательства. Это такой... макрос, bat-файл. Особенно
интересно наблюдать за движением собственного ума, когда начинаешь не
соглашаться с авторитетом. Здесь надо повторить путь этого авторитета
и пойти еще дальше. Иначе - слон и моська. Я с большой осторожностью
отношусь к авторитетам. Стараюсь как можно реже превращать мнение
авторитетов в аксиому. Чаще, прибегаю к их мнению, когда они красивее
изложили ту мысль, которая не может четко оформиться у меня.

AH> Тема 3 - "Учить в Школе":
AH> 1. Почему в правилах Ш2Л написано: "Учить в Школе - запрещено!"?

Чтобы не было бардака.
Чтобы не мешать самому себе учиться

AH> 2. Выводы.

Не делать бардак. Не мешать. И не только в форме "Учить в школе"

--
Привет! :))
MAKC