Про "Хочу"и_"Должен"

Привет! :)
Хочу :) поставить ответ Клейна на одно мое недавнее к нему письмо.

Привет!
Стас

------------------------------------

Привет, Стас!

Вы писали 6 сентября 2002 г., 17:53:30:

k> Привет, Клейн! :)))
k> Спасибо за беседу!! И за йогурт насущный:)) И за книгу! С удовольствием
k> перечитал Битву за Тибет... :))))

Рад! :)))) Спасибо. :)))))))))))

k> 1. Новый рисунок вчера родился! Идея - Натальи, реализация - моя :)) Я их все
k> на наш сайт выкладываю http://mesto-zu.narod.ru/Painting.htm.

k> Ты был на нашем сайте? :)) mesto-zu.narod.ru

Да. :))))

k> 2. Вопрос.
k> Недавно понял, что уже год с лишним двигался по Пути неправильно. Ну, не то,
k> чтобы неправильно, но сейчас понимаю, что никуда бы не пришел таким манером...
k> Так вот, раньше мне казалось, что во главе угла должен стоять Долг.

В 2-м номере журнала "ДзенРу" есть про долг, Ницше написал, "О трех
превращениях".

k> Я должен, и
k> не важно хочется мне сейчас этого или нет - делаю. То есть такое "через силу",
k> а то, что плющит - так и надо. Начал как-то пробуксовывать, и понял, что так не
k> надо делать. Ничего нового не будет.
k> Теперь опасаюсь другой крайности - Хочу. Нужно ли идти вслед за Хочу до конца?

Тут такое дело. Сначала нужно идти по пути "Долг". Иначе не станешь
человеком. Когда прошел достаточно, нужно идти по пути "Хочу". Иначе
не станешь пушистым шаром.

На пути "Хочу" - труднее гораздо удерживать ситуацию, чем на пути
"Долг". Тут должны помочь "искусные средства", вторая логика,
смелость, доверие к себе, монолитность, идея баланса, умение совмещать
несовместимое.

"Искусные средства" - это мастерство, упайя.
Вторая логика - чтобы видеть четко и стратегично. Правильно.
Смелость нужна, чтобы нырять в незнакомое, неизвестное.
Доверие к себе - чтобы улавливать тончайшие тонкости.
Монолитность - чтобы не суетиться. И сохранять хорошее настроение.
Идея баланса - идея равновесия. Подвижного.
Умение совмещать несовместимое - это предел идеи баланса и второй
логики. ...Ну, вообще-то, - это предел всего. Баланс - это, все равно,
- то туда, то сюда. :)))) Напряженная работа. А умение совмещать
несовместимое - это стоишь, как вкопанный. Просто, светишься. Вторая
логика - это четко мыслить. А умение совмещать несовместимое - это не
мыслить, практически. :)))) Предел развития, превращающий качество в
"противоположное". Но не плоско противоположное, как видится из
плоскости, пока в ней идешь - "не мыслить" - а, на самом деле, новое
измерение - ну, просто, струишься и все. :))) - Но проецируя "ну,
просто, струишься и все" на плоскость для идущего в ней - а как еще
можно показать ему, кроме как не переконвертировав в плоскостной
образ? - получается "не мыслить". Отсюда - "словами не передать".
Отсюда - "дхарма не передается посредством слов, тестов, вкусов,
запахов - плоскостными образами". А чем передается? Действиями.
Включением в событийно-мыслительно-энергетический поток. Созданием
резонанса, а через него - преобразованием. Короче. Разделение "хочу" и
"должен" - это этап, очередная - актуальная - плоскость. Что делать с
"хочу"? - Изучать, исследовать, переходить границы обычно себе
дозволяемого, изучать, исследовать. Совмещать - временами - с должен.
Что такое "временами"? Следование "хочу" будет сейчас накапливать
разбалансировку ситуации. Заглубление в эту разбалансировку требет
смелости. Исправление этой разбалансировки - балансировка системы -
требует мастерства, смелости, стратегичности. Поэтому - "временами".
:)))) Если "постоянно" - то не заглубишься в "хочу". Если этого не
делать, если этому не учиться, то разрывать между "хочу" и "должен"
будет всегда. Просто, по факту наличия "выдающихся способностей".
"Выдающиеся способности" - это такая штука - ну, типа как проклятие
:)))) - которая заставляет идти вперед через горящий лес. Ну типа
"назад - некуда и нельзя, на месте - гибель, а впереди - шанс". :)))
Пушистый шар создан для того, чтобы совместить "хочу" и "должен". И
"могу". Это что-то единое и ни на что не похожее. Просто, какой-то
свет. Текучесть и безмятежность. Но если из того сплава-совмещения
провести проекции на плоскость обычного человеческого сознания, то
можно увидеть и "хочу", и "могу", и "должен", и даже их "совмещение".
И это довольно верно описывает картинку. Довольно верно для
пользования в качестве карты теми, кто идет на средних и верхних
уровнях плоскости. Если ты что-то понял из моего спича - я рад. :)))

k> Нужно ли идти вслед за Хочу до конца?

Нужно балансировать между предельным разрушением и сохранением
способности вернуться.

k> Я понимаю, что универсального решения нет конечно, но к чему стоит
k> прислушиваться? Я вчера провел эксперимент - хотелось вечером играться в
k> игрушки - поигрался, надоело - решил порисовать, и тут - поперло! Но... Вот
k> Сутра Помоста: непривязанность снаружи и спокойствие внутри. То есть, я могу
k> как-то переживать, но на каком-то глубинном уровне я буду спокоен... То, к чему
k> надо двигаться. Не отсекать волнений, это я понял, это уменьшение возможностей
k> а не наоборот. Неусточивые положения, как Витла писал, да, - нуютно - есть
k> возможность прорубить. Прорубить - что хочу, или прорубить - в смысле заставить
k> сделать что должен? Или и то, и то - по очереди?
k> Я пока не могу провести границы во всем этом сумбуре... Но всегда "должен"
k> неправильно, это как под чужую форму подделываться... Ждать, что захочется? На
k> каком уровне захочется?...
k> Непривязанность к внешнему - не поводиться на провокации. Да? Не грузиться?

k> Это правильно, что мне хочется отдохнуть? То есть, не остановиться, конечно, но
k> как-то отдохнуть, на что-то как-то опереться... Работать спокойно. Или я сам
k> себе опору расшатываю... Сейчас, конечно, все не так фигово, как раньше. Да.
k> Сны уже как-то оптимистичнее:)) Вот, кстати, был сон, где я сам лишал мир
k> привычных причинно-следственных связей:) Типа волна катится на меня а я ей:
k> Стоять! Бояться! :)) Стоит:)))) Летал тут как-то:)))) Что-то оживает время от
k> времени внутри...

k> Такая куча непоняток... Помоги, пожалуйста, разобраться!

Привет, Стас! :))))
Клейн.

k> Привет! :)
k> Стас

k> ЗЫ:
k> Написал, и уже как-то спокойнее становится...
k> Спасибо, Клейн! Спасибо!
k> у:)