Re: Почему_бы_и_нет_(самоинстр?уктаж)

Hello dim,

Спасибо за ответ, если не возражаешь хотел бы поделиться пару ИМХО.

Thursday, September 25, 2003, 8:52:09 AM, you wrote:

> [...]

d> Да, именно так. :)))

d> Нет, дело не в том что некто столь крут, что любое дело для него - раз
d> плюнуть. Или что дела "почему бы и нет?" всегда настолько ниже твоего
d> уровня, что безоговорочно признаются легкими.

Но я же вовсе не про супермена рассказываю. И уж никак не про то что игра
в бирюльки - удел тех людей, которые действуют по причине "почему бы и нет".
Я категорически не вводил такого понятия как "дело" а тем более такого понятия
как "лЈгкое дело". Я говорил - "действие". Действие - это просто, конкретно,
здесь-и-сейчас, с небольшим оттенком сиюминутности: натиснул на рычаг - машина
поехала. А дело - это уже сплетЈнная из действий конструкция неопределЈнной
сложности, с элементами, я бы сказал, стратегичности: дЈрнул рычаг - машина
поехала, крутишь баранку, выруливаешь повороты, а тут ещЈ вдруг движение
перекрыли - нужно в объезд по кольцевой ехать. Я же не говорил "лЈгкое дело",
я говорил - действие, не требующее титанических усилий. Действие, которое
ввиду определЈнной продвинутости человека, в результате работы человека над
собой - "делается с лЈгкостью". Я думаю что в этом лЈгкость.

d> Напротив, многие "почему бы и нет?" рождаются на пределе и даже за
d> пределом возможностей. Многие из них запросто могут разбиться о "не
d> потянул" и правильно забыться до поры, пока подрастешь.

Предел - это очень интересный вопрос, когда я писал, я думал вот о чЈм.
Дело в том, что человек может находиться в разных жизненных условиях.
Иногда дело доходит до того, что жизнь мощно прижимает человека к стенке.
Возникает кризисная ситуация, возможно даже что жизнь человека под угрозой.
Когда человек, например, убегает от тигров - а тут ещЈ, не дай Бог, мышка
прибежит и начнЈт перегрызать лиану - последнюю надежду обессилевшего.
В таких условиях у человека уже не может возникнуть "а почему бы и нет".
В таких условиях только титаническое усилие воли - зубы в кулак - язык
на плечо - тигров задушить лианой и шкуру на барабан. Ну уж никак не "а почему
бы, к примеру мне не сделать ...". Другими словами - в условиях "жизнь прижала
к стенке" нету места "почему бы и нет". Таким образом "за пределом возможностей"
не может родиться "почему бы и нет". Другое дело, что когда человек
начал что-то делать, следуя своему внутреннему стремлению, конечно бывает
что сразу не получается. Ну допустим "не дотянул" - ничего страшного.
в таком случае действительно можно сказать, что действие, которое
человек собирался совершить следуя внутреннему импульсу " почему бы и
нет" оказалось "за пределом возможностей", да, но на пределе возможностей
не рождаются "почему бы и нет". На пределе возможностей рождаются
"эврика !". Но, опять же, "изо всех сил, на пределе возможностей" и "человек
начал делать и обломался" - это разные "за пределами возможностей".

d> Дело не в крутости, а в самом отношении к делу. Не "легкое дело", а
d> легко берусь за дело - с восторгом, с кайфом в душе, потому что -
d> почему бы и нет? Потому что не парю-сь, не парю-себя. Сложность
d> перестает иметь значение. Результат - не имеет значения. Есть
d> человек - воплощение почему-бы-и-нет-действия. :)

Эээ, ну причЈм тут "лЈгкое дело". Я же не обещал что дело будет лЈгким.
ЛЈгкость - это результат просветлЈнности человека. Человек движется
вперЈд, преодолевает сложные препятствия, работает над собой, уступает
место в тралейбусе пожилым людям - и что ? Что становиться с человеком
в результате ? Человек становиться опытнее, умнее, сильнее - просветлЈннее.
Вот поэтому и лЈгкость. Такому человеку уже не нужно затрачивать всЈ
свою энергию и волю что бы встать с дивана - ведь он сильный.
Прикол в том, что невозможно заставить себя "относиться к делу" как-то
по особенному. "Восторг, кайф в душе" - просто так не возникнут.
Такого не бывает что говоришь себе - " сейчас я буду радоваться ! ура !
ура ! я свободен ! всЈ замечательно ! вселенная за меня ! Ом!" -
попытка заставить радость и кайф появиться просто-так из ниоткуда -
это самообман, который порождает в лучшем случае иллюзию кайфа, иллюзию
радости.

d> Дело не в крутости, а в самом отношении к делу
Продвинутость("крутость") человека определяет его отношение к делу.

d> Сложность перестает иметь значение.
Поясни, пожалуйста, в какой момент сложность перестаЈт иметь значение ? (С)

d> Результат - не имеет значения.
Результат, конечно, имеет значение.
Я, по крайней мере, в это верю.

d> Выбери дело, которое ты считаешь самым скучным и противным. А теперь
d> представь состояние, когда ты его делаешь не потому что "надо",
d> "положено", "это есть священный долг", а просто, почему бы и нет?
d> Такое состояние, в котором это твое дело, дело которое ты сам взялся
d> делать, просто так. В котором уже нет никакого "скучно" и "противно" -
d> откуда ж им взяться? Скучных дел не бывает - бывает добровольная
d> обмотанность соплями скуки.

d> "Почему бы и нет?" - легкость от духа, а не от мощности-крутости.

ИМХО не может быть абстрактной "лЈгкости духа" - это иллюзия, созданная
интеллектом в надежде закрыться от суровой реальности.

d> Некоторым и с дивана встать - вся воля нужна. Не потому что сил не
d> хватает, а потому что соплями к дивану приковались.

Между прочем, " А знаете ли вы что.. " (С)Помощник MS Word97,
cопли, как философское понятие, указывает на существование некой нематериальной
( возможно ментальной ) субстанции, характеризующуюся такими качествами как:
непрактичность в использовании,
неудовлетворительные эстетические параметры,
тягучесть, липкость,
затвердевают со временим,
можно лепить и придавать форму.

Мне кажется, что, абстрактная лЈгкость ( не имеющая под собой реальной и
естественной просветленческой основы ) и принудительный кайф, а так-же
все интеллектуальные фишки из разряда " мне-на-всЈ-пофиг ", довольно точно
подпадают под все приведЈнные выше критерии, ввиду чего их тоже можно
рассматривать как одну из разновидностей соплей.

d> Т.е. не некоторым, а, скорее - иногда. Иногда мне нужны все зубы в
d> кулаке, чтобы выпутаться из своих соплей, чтобы проснуться. Да какой
d> там иногда - постоянно.

d> Это очень трудно - не забыть с утра проснуться. ;)

d> Привет! :)))

Привет !

Алексей.

--