[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Подписка_Про_Учителей



Привет, Ирина!

ИК> Навредить ты сам себе не можешь. Не обольщайся. :)

Убавь, пожалуйста, авторитетности в тоне. Ты говоришь об очень
отвлеченных вещах.

Т.е., имеющих отдаленное отношение к основной теме конференции --
изучению Второй Логики.

Привет!
Ариес
////

Thursday, September 21, 2006, 12:50:44 AM, you wrote:

ИК> Привет, Илья!

>> Клейн говорит что без
>> Учителя ни туды ни сюды в целом - да я и сам это уже понял. Наверное
ИК> многое
>> я понимаю вообще не так как предполагали древние Учителя. То есть -
>> ошибаюсь, а значит, могу сам себе и навредить - неправильным
ИК> пониманием,
>> неправильным действием.

ИК> Навредить ты сам себе не можешь. Не обольщайся. :)

ИК> Здорово, я как раз сегодня думала про типы учителей. Насчитала три
ИК> основных. (Сама какое-то время побыла в роли Учителя. Занятно. Это
ИК> власть --

ИК> Он знак подаст -- и все хлопочут,
ИК> Он пьет -- все пьют и все кричат,
ИК> Он улыбнется -- все хохочут,
ИК> Нахмурит брови -- все молчат :))))) )

ИК> Модель первая: обычная школа. Учитель сообщает ученику разнообразную
ИК> информацию.

ИК> Модель вторая: сократический диалог. Учитель расспрашивает ученика,
ИК> искусно раскрывая при этом его (ученика) умение мыслить правильно.

ИК> Модель третья: образец жизни. Ученик просто живет рядом с Учителем,
ИК> усваивая через подражание (а это основной способ человеческого развития,
ИК> так уж задумано было, видимо) его (Учителя) программы поведения,
ИК> мышления, восприятия, действия и т.п. Практически без слов.

ИК> Модель четвертая: Учитель-ученик. Творчески объединяет три первые
ИК> модели. Никто никого не учит, оба учатся друг у друга, и при этом оба
ИК> чудесным образом меняются. Это мой идеал...

ИК> Но важно осознать вот что: на самом деле твой Учитель всегда с тобой. В
ИК> тебе. (Даже в твоем письме это просматривается, кстати.) Как компас,
ИК> ведущий тебя сквозь туман. Задача -- научиться доверять Ему. Вот и всё.

ИК> Именно об этом известное изречение: "Учитель готов, когда ученик готов".
ИК> А внешние Учителя -- только цветы на обочине твоей дороги, как сказал
ИК> поэт :))) Не привязывайся к ним

ИК> Ира



ИК> /////////////////
ИК> From: Илья В <warkin@rambler.ru>
ИК> To: 2nd Logic School <klein-by@zen.ru>
ИК> Sent: Thursday, September 21, 2006 12:04 AM



>> Здравствуйте!
>>
>> Меня только сегодня на Ш2Л подписали (спасибо еще раз!) и я все ждал
ИК> ждал
>> интересного а пока сообщений нету, наверное режим другой (тихий час,
>> например :-). Так что решил сам написать - ну чтобы по ответу
ИК> (ответам)
>> как-то подстроиться под "уставы виртуального монастыря".
>> В общем-то я уже довольно длительное время изучаю сайт дзен.ру -
ИК> хочется
>> ведь понять, и есть чувство того что то что там есть во всех этих
ИК> вещах - от
>> мумонкана до алмазной сутры - что как-то коннотирует с тем, что мне
ИК> в этом
>> мире хотелось бы видеть, точнее с тем как мне кажется все, наверное, и
>> есть - т.е. интуитивно, без понимания пока и умения всем этим
ИК> управлять и т.
>> д. Ну вот, почитал я, испытал что-то вроде восторга, НО! конечно
ИК> прогресс не
>> так очевиден как хотелось бы, даже минимален, да еще и Клейн говорит
ИК> что без
>> Учителя ни туды ни сюды в целом - да я и сам это уже понял. Наверное
ИК> многое
>> я понимаю вообще не так как предполагали древние Учителя. То есть -
>> ошибаюсь, а значит, могу сам себе и навредить - неправильным
ИК> пониманием,
>> неправильным действием.
>> Но мне бы хотелось некую вводную что ли обозначить, да в общем -
>> "проявиться" :-)
>> Просто чтобы кто-то подсказал мне куда идти и как.
>> Встретил я у Клейна упоминание Ленина и Маркса как врубившихся. Ну,
ИК> почитал
>> как Ленин разносит последователей Беркли, но ничего оттуда не
ИК> почерпнул (в
>> общем-то это фактически критика, а не введение нового, да?) и подумал
ИК> что
>> надо двигаться к истокам - т. е. к Гегелю, который диалектическую
ИК> ("вторую")
>> логику как раз и описывал, получается. Стало быть начал я прилежно
>> штудировать его "логику". Очень сложная, надо сказать, книга, т. е. не
ИК> в том
>> смысле что ничего не понятно - в принципе, понятно, если каждый раз
ИК> после
>> того как продрался через пять страниц уяснил понятие и перечитываешь
ИК> заново.
>> Как в алмазной сутре, только там все повторяется по тексту само собой,
ИК> а тут
>> сам себе повторяй. Только в отличие от Гегеля все равно ничего не
ИК> понятно
>> :-) хоть и перечитывал много - вот, не "въезжаю". Ну, вот такими
ИК> темпами
>> (это про Гегеля) быстрее чем по абзацу в день двигаться не удается
ИК> просто
>> :-).
>> Но вот чего я понял - параллели и с Денз (Чань) и с концепцией второй
ИК> логики
>> просто поразительные! Бытие содержит в себе небытие, небытие содержит
ИК> в себе
>> бытие и т. д. Границы, да?
>> Т. е. согласно Гегелю 2+2 вовсе не равно 4 (как я понял)!!! Границы он
ИК> по
>> другому провел.
>> Потому что 4 - это некая абстрактная данность, четыре себе и четыре.
>> А два плюс два - это некий исторический процесс, процесс сложения.
ИК> Если бы
>> они были равны, вовсе не надо было бы устанавливать тождество, потому
ИК> что
>> тогда левая и правая части выражения были бы попросту неразличимы и
>> тождественны по своему понятию.
>> То есть четыре, полученное как 2+2 это вовсе не то, что четыре как
ИК> 3+1,
>> совершенно разные вещи - разные процессы, идентичный (4) результат, но
>> процессы то разные! Ну как я понял он границы провел с учетом что ли
>> временного фактора, т. е. взял процесс в его историчности. В этом и
ИК> состоит
>> диалектика.
>> Так вот, я хотел бы понять - вторая логика Ш2л это такой четырехмерный
>> набросок с учетом временного фактора? процесс, взятый сразу с началом
ИК> и
>> концом? В мире бесконечного разнообразия модель строится как
ИК> четырехмерный
>> кусок пирога или как-то еще? В башке бродит что-то, очень все сложно
ИК> это.
>> Может я просто несу чушь? но иногда мне кажется что если время - оно
ИК> такое
>> тоже придуманное, концепция для людей (как шесть чувств, которых могло
ИК> быть
>> 18 000), то в мире где нет времени "сознание" - это Закон, по которому
>> строится узор событий (которые и не-события, т.к. не имеют
ИК> длительности),
>> который для Бога - совершенно статичен.
>> Извините, если что напутал и не отчисляйте, пожалуйста :-)
>> очень хочу учиться.
>> просто о чем-то думаю и чем-то хочется поделиться с тем, кто понял,
ИК> чтобы
>> сказали - ну, дурак, навыдумывал :-) И я скажу тогда: спасибо,
ИК> Учитель,
>> пойду риса поем, до завтра!






-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
September 2006