[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: проведение_границ_на_примере_коанов



Привет!!! забываю иногда...
Так вот в том-то и проблема, что я границ проводить не умею, потому что я
их не вижу - т. е. не вижу, что является границей в конкретной ситуацией!
Самое страшное в этом то что на бумаге это не передашь - предполагается, что
мы же оперируем бесчисленным количеством факторов, а это значит что их
описание
займет бесконечное количество времени :-)
т. е. любые примеры второй логики отраженные в письме заведомо уже в
каких-то границах определены, чтобы их можно было в коротком сообщении
описать.
Вот.
с вашей помощью надеюсь преодолеть этот непреодолимый барьер :-)

С надеждой, что так все и выйдет,
Илья
//////////



> Привет, Илья!
>
> Пожалуйста, здоровайся и подписывайся в письмах.
>
> ИВ> возьмем коан про "услышать хлопок одной ладонью"
> ИВ> проводим границы:
> ИВ> чего хотел мастер?
>
> Тут первый нюанс. То чего, хотел мастер, для тебя может быть интересно
> только в том случае, если ты позиционируешься как мастер и пытаешься
> понять, как тебе увеличить твою эффективность именно как мастера. Но
> там идет совершенно другой разговор.:))) И эта позиция для тебя сейчас
> стопроцентно неверна.
>
> Правильная позиция -- спрашивать про то, чего, собственно, я, Илья,
> хочу от этого коана? Какова моя цель?
>
> Все дальнейшие размышления здесь проистекают из того, что ты пытаешься
> позицию мастера спроецировать на себя, не будучи мастером. То есть,
> неверно проводишь границы.:))))) Потому что мастер теми категориями
> просто не мыслит. Он вообще, скорее всего, и сам не понял тогда, что
> именно сказал.:)) Потом осмыслил, конечно, когда записи за собой
> перечитывал.:))) Наверно, удивился.:)
>
> Когда ты видишь свою цель -- ясно и отчетливо -- наступает время
> проводить границы. Они (границы) всегда привязаны к цели. Если цели
> нет, знание о том, что их можно проводить, бесполезно и пагубно для
> организма.:)))
>
> Ты можешь смотреть на ситуацию многими способами, каждый из которых
> целостен. Например: "вот пошутил, круто" или "долбаные сектанты
> нихрена не понимают в жизни" или "о, наверно он задействовал двадцать
> пятый полусредний энергетический центр" -- кучи совершенно законченных
> толкований. Основание предпочесть одно толкование всем другим одно --
> выбранный взгляд даст тебе возможность действовать в направлении твоей
> цели (цель уже определена!). Прямо сейчас пойти и что-то сделать. Все
> остальные толкования не нужны вообще ни для чего, и думать про них не
> надо.
>
> Осознанное управление всем этим списком и есть правильное проведение
> границ. И этому можно научиться только через постоянную практику
> этого самого проведения границ. В реальных жизненных ситуациях, самых
> разных. Вторая Логика -- это не теория.
>
> Привет!
> Ариес
> ////
>
> Thursday, September 21, 2006, 5:25:03 PM, you wrote:
>
> ИВ> такой вопрос, даже два вопроса.
> ИВ> я в общем-то вроде понял концепцию границ подробно изложенную в хелпах
> Й
> ИВ> конспектах семинаров и т. д.
> ИВ> однако есть определенная трудность с тем чтобы эти границы видеть на
> примере
> ИВ> реальных сложных жизненных ситуаций связанных с принятием решений.
> ИВ> то есть трудность даже в том, как определить что является такой
> границей.
> ИВ> понятно что это понятно не сразу :-) поэтому хочу попросить как-то
> ИВ> прокомментировать такой расклад.
> ИВ> правильно ли я понимаю что коаны - что то вроде упрощенного слепка
> жизненной
> ИВ> ситуации, требующий для понимания применения 2Л и соответственно
> проведения
> ИВ> границ. Значит возьмем коан как обучающий пример (потому что для
> реальной
> ИВ> жизненной ситуации я слишком зелен в этом плане :-)
> ИВ> Понятно что я сейчас напишу лишь один из вариантов решения коана,
> которых
> ИВ> исходя из сути того чем мы тут занимаемся бесконечное количество.
> Просто
> ИВ> хочу понять правильно ли я понимаю "границы"
>
> ИВ> возьмем коан про "услышать хлопок одной ладонью"
> ИВ> проводим границы:
> ИВ> чего хотел мастер?
> ИВ> 1. будем считать что учитель не требовал от ученика воспроизвести этот
> ИВ> хлопок, потому что это было бы слишком просто (ну скажем хлопнуть
> учителя по
> ИВ> щеке :-), или невозможно. кроме того сказано же - услышать... кроме
> того
> ИВ> понимаем что задача мастера - добиться от ученика определенного
> прогресса в
> ИВ> достижении просветления и проводим границы исходя из этой задачи.
> ИВ> 2. исходя из 1 - что такое услышать? не воспринять непосредственно
> ушами
> ИВ> какой-то звук, а в процессе обдумывания ситуации вывести сознание на
> другой
> ИВ> уровень потому что
> ИВ> 3. понятно, что хлопок одной ладонью совершить невозможно, если мы
> ИВ> определяем (граница!) хлопок как звук от соприкосновения двух ладоней.
> ИВ> 4. тогда мы понимаем, что учитель ставил границы как-то иначе
> ИВ> 5. будем расширительно понимать хлопок как некое действие,
> встречающееся
> ИВ> само с собой (предполагаем что мастер имел в виду ладони одного
> человека)
> ИВ> 6. тогда после некоторого размышления мы понимаем, что таким действием
> ИВ> является любое действие в этом мире, ну там - когда ты передвигаешь
> стол, ты
> ИВ> с одной стороны совершаешь мускульное усилие, а с другой стороны - у
> него
> ИВ> есть причина, у него есть последствия, проявляющиеся в сознании,
> которое
> ИВ> отслеживает цель и ход перемещения стола, т. е. опять же упираешься
> сам в
> ИВ> себя. А действия без этой обратной связи просто не существует, потому
> что
> ИВ> любое действие неизбежно упирается в сознание его автора. таким
> образом
> ИВ> хлопок одной ладонью не существует точно так же, как не существует
> такого
> ИВ> однобокого действия, ну это что-то вроде камня, брошенного в глухой
> колодец
> ИВ> в который никто никогда не заглянет. т. е. хлопок одной ладонью - это
> ИВ> действие вне причинно-следственных связей, действие без кармы.
> ИВ> как-то так что ли?
>
> ИВ> :-)
>
>
>
>
>
>
>
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
> образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера
> как человека.
> http://nadprof.ru


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
September 2006