[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: проведение_границ_на_примере_коанов



Привет, Илья!

> т. е. хлопок одной ладонью - это действие вне причинно-следственных
> связей, действие без кармы.
> как-то так что ли?

Круто!

((П=

Надька С.

//////////


----- Original Message -----
From: "Илья В" <warkin@rambler.ru>
To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
Sent: Thursday, September 21, 2006 6:25 AM
Subject: проведение границ на примере коанов


> такой вопрос, даже два вопроса.
> я в общем-то вроде понял концепцию границ подробно изложенную в хелпах и
> конспектах семинаров и т. д.
> однако есть определенная трудность с тем чтобы эти границы видеть на
> примере реальных сложных жизненных ситуаций связанных с принятием решений.
> то есть трудность даже в том, как определить что является такой границей.
> понятно что это понятно не сразу :-) поэтому хочу попросить как-то
> прокомментировать такой расклад.
> правильно ли я понимаю что коаны - что то вроде упрощенного слепка
> жизненной ситуации, требующий для понимания применения 2Л и соответственно
> проведения границ. Значит возьмем коан как обучающий пример (потому что
> для реальной жизненной ситуации я слишком зелен в этом плане :-)
> Понятно что я сейчас напишу лишь один из вариантов решения коана, которых
> исходя из сути того чем мы тут занимаемся бесконечное количество. Просто
> хочу понять правильно ли я понимаю "границы"
>
> возьмем коан про "услышать хлопок одной ладонью"
> проводим границы:
> чего хотел мастер?
> 1. будем считать что учитель не требовал от ученика воспроизвести этот
> хлопок, потому что это было бы слишком просто (ну скажем хлопнуть учителя
> по щеке :-), или невозможно. кроме того сказано же - услышать... кроме
> того понимаем что задача мастера - добиться от ученика определенного
> прогресса в достижении просветления и проводим границы исходя из этой
> задачи.
> 2. исходя из 1 - что такое услышать? не воспринять непосредственно ушами
> какой-то звук, а в процессе обдумывания ситуации вывести сознание на
> другой уровень потому что
> 3. понятно, что хлопок одной ладонью совершить невозможно, если мы
> определяем (граница!) хлопок как звук от соприкосновения двух ладоней.
> 4. тогда мы понимаем, что учитель ставил границы как-то иначе
> 5. будем расширительно понимать хлопок как некое действие, встречающееся
> само с собой (предполагаем что мастер имел в виду ладони одного человека)
> 6. тогда после некоторого размышления мы понимаем, что таким действием
> является любое действие в этом мире, ну там - когда ты передвигаешь стол,
> ты с одной стороны совершаешь мускульное усилие, а с другой стороны - у
> него есть причина, у него есть последствия, проявляющиеся в сознании,
> которое отслеживает цель и ход перемещения стола, т. е. опять же
> упираешься сам в себя. А действия без этой обратной связи просто не
> существует, потому что любое действие неизбежно упирается в сознание его
> автора. таким образом хлопок одной ладонью не существует точно так же, как
> не существует такого однобокого действия, ну это что-то вроде камня,
> брошенного в глухой колодец в который никто никогда не заглянет. т. е.
> хлопок одной ладонью - это действие вне причинно-следственных связей,
> действие без кармы.
> как-то так что ли?
>
> :-)
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
> образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера
> как человека.
> http://nadprof.ru


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
September 2006