Re: проведение_границ_на_примере_коанов_Ане

Привет, Слава!

ВК> Аня, я увидел что Костина цель явно направлена на продащицу, связана с
ВК> продавщицей

Ты ТАК увидел, потому что ты ТАК провел границы :) Мог провести еще
тысячей и одним способов :))) И у тебя были бы другие результаты :)))

ВК> не джигу )))), не на столе )))) , но какая то цель должна быть, какое то
ВК> действие должно предполагаться?

Как я вижу ситуацию: вот есть Костя, который каждый день ходит в
столовую. Там стоит продавщица, которую он привык воспринимать как
робота (по ее функциям) - дал денег - взял тарелку. Ключевой
момент ситуации: _привык воспринимать_ .

И вот стоит он в очереди, думает о чем-то... (должно быть, о границах
:)) ) и видит ее... и решает границу свою привычную "продавщица-робот"
как-то подвинуть... Например, увидеть человека в ней, относиться
внимательнее, улыбнуться... а тут ключевой момент: _сознательно
выбрать способ восприятия другого человека_.

Увидь разницу между: сознательно выбрать способ своего восприятия
другого человека (или как ты пишешь: изменить свое
поведение, рассмотрение мира) и:

ВК> "Зачем то же ему нужно было располулыбать продащицу",

ВК> "незнакомых
ВК> продавщиц нельзя просить котлету пожирнее",

ВК> или "с продавщицей на рабОте
ВК> нельзя знакомится и приглашать на свидание"

Ты опять же проводишь границы таким образом, что ждешь развития
ситуации - вплоть до марша Мендельсона :))) Мне кажется, что это не
так, что Костя просто, безо всяких целей, направленных на продавщицу
выполнил упражнение. Ты же строишь модели - а что будет дальше?
пытаешься просчитать, а что из этого получится? Так работает ум. Когда
я ДУМАЮ, что надо что-то сделать, он просчитывает 1000 вариантов
развития событий (в основном неблагоприятных). Когда я перестаю
ДУМАТЬ, и просто ДЕЛАЮ - включая ум лишь там, где он нужен (в работе)
- ничего такого не происходит. Ум, если дать ему волю - обсчитывает
страхи.

ВК> Для меня самое сложное в проведении границ оказалось не бояться чувствовать
ВК> свои желания, свое "надо вот так", до решения проводить это в жизнь не
ВК> смотря на нестыковку с привычными правилами и страх их нарушить у меня к
ВК> границам подступиться вообще не получилось. Как-то про это я Косте и
ВК> написал.

Смотри, на самом деле - все границы - они в тебе самом. Без тебя их
нет. Задача состоит в том, чтобы их в себе сначала обнаружить. Вот
есть такая граница. Например: ни в коем случае не заговаривать с
посторонними. Или никогда не покупать арбузов зимой. Или не есть
огурцы и молоко одновременно :) и вот ты живешь, и даже их не
замечаешь. Кто-то когда-то их в тебя вложил эти правила... И ты не
выбираешь следовать ли им - они управляют тобой. Обозвали дураком -
обиделся, наступили в автобусе на ногу - ответил тем же. Т.е. такие
ниточки, которые вызывают АВТОМАТИЧЕСКИЕ реакции и управляют тобой. И
первая задача: научиться их обнаруживать. И дальше реагировать на них
так, как нужно тебе.

Пример: Твоя цель: сохранять хорошее настроение весь день. Ситуация:
едешь ты утром в автобусе. А тут какой-то мужик тебе на ногу наступает
- на любимую мозоль. Первая реакция: вот бессердечный человек, не
видит никого кроме себя! (границы проведены, ты зол). Реакция с учетом
твоей цели: наверное, ему там неудобно стоять, может на ямке автобус
качнуло - равновесие потерял (границы проведены, ты пытаешься создать
более комфортное положение себе и ему - продолжаешь улыбаться).

ВК> собой.

Я прошу тебя еще раз - приведи пример из своей жизни. Не бойся этого
сделать :) Чего ты не позволяешь себе хотеть? Каким собой ты боишься
быть?

Привет!
Аня.

Win a BlackBerry device from O2 with Yahoo!. Enter now. http://www.yahoo.co.uk/blackberry