Мотивация_к_действию:_моЈ_вИдение

Всем привет!

Сформулировал для себя такую штуку: хочу действовать по отношению к
людям всегда (!) из "правильного" побуждения :)

Что я подразумеваю. В Действии (которое я делю на импульс к действию
и собственно действие) более важно именно какой импульс, а не
собственно действие. Точнее, собственно действие - автоматически
зависит от импульса и является его закономерным естественным
следствием, в этом смысле БЕСПОЛЕЗНО влиять на действие :)) Влиять
НУЖНО на импульс.

И вот - в общих словах - два основных типа импульсов, которые у меня
бывают:
1. "Блин, у этого человека всЈ плохо, сплошные косяки, надо ему
помочь...". И помогаю. То есть действие из как-бы-чувства жалости и
как-бы-сострадания.
2. "О, круто! У этого человека всЈ супер, он зашибательски со всем
справляется. Круто, что я могу для него что-то сделать!" И делаю :)
То есть мотивация совершенно лишена сострадания, зато - полна
уверенности в человеке :)

У меня пока что преобладает первая, а хочу - полностью перейти ко
второй!

И ещЈ - вопрос к Школе. Практически во всех (а может быть и во всех)
мировых религиях, а также просто мудрых писаниях, в том числе кодексе
чести самурая (Бусидо) говорится в той или иной форме, что правильное
действие достигается лишь при глубочайшем чувстве сострадания.
"Важно правильно поступать и относиться к людям с состраданием." (с)
Сокрытое в листве, Ямамото Цунэтомо. В христианстве только и
толкуется о том, что нужно принимать на себя страдания ближних и
помогать. Ну, и т.п., будет лишним разглагольствовать примерами.
НО! - в силу того, что все эти штуки писались а. очень давно. б. не
на русском языке, то я просто уверен, что в ту эпоху на тех языках
имелось в виду совершенно не то понятие, которое сейчас в русском
языке обзывается словом "сострадание". Я думаю, это понятие
непереводимо одним словом на русский, просто попытка подобрать
наиболее близкий смысл. Оригинал я пока не могу прорубить :)
Собственно, вопрос: о каком Сострадании идЈт речь там?

Именно этот ответ я ищу, потому что при достижении этого понимания
мои мотивации 1 и 2, возможно, окажутся одним и тем же. Или полностью
снимется вопрос о мотивации сам по себе - не знаю ещЈ, как там бывает
:)

ЕщЈ - прошу прощения - я подписывался в Школу как Корж, но имя Ник
мне просто нравится больше; сообщаю, чтобы не вводить в заблуждение
из-за своего переименования.

Спасибо!
Ник