[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

п_чЈм_говорил_Будда?___анология




---------- Пересылаемое письмо ----------
От: Клейн А.В. <post2@zen.ru>
К: Виктор Цибиков <moldavan67@mail.ru>
А также к: 1 Kostya Zen <kostyazen@gmail.com>, 1 Roman Sambul <sambul@ksan.ru>
Время создания: Fri, 18 Sep 2009 10:41:40 +0400
Тема: Fwd: [klein-by]О чём говорил Будда? _ анология

ВЦ> Скажи пожалуйста! Правильна ли здесь анология со сном?

Нет, Виктор. Аналогию чего угодно можно провести с чем угодно.
Количество аналогий бесконечно. Аналогия - это всегда картинка для
обучения (попытка на пальцах передать знание тому, кто еще не
понимает). Ценности ни у какой аналогии нет (не больше ценности, чем у
конфигурации из пальцев, когда я хочу что-то объяснить тебе "на
пальцах").

По поводу же данного отрывка из "Алмазной Сутры" - это аналогия вообще
неверна. Если бы все было так просто, Субхути был бы крутым мудрецом,
:)))) - уж эту аналогию он развяжет одними пальцами левой ноги, и не
нужен никакой "Алмазный путь" для тех, кто "с выдающимися
способностями", - миллионы бездельников готовы с рождения понять и
принять мысль "мир мне снится и т.д." и продолжить... быть
бездельниками, только уже "причащёнными великих истин", т.е. стать еще
более закоренело тупыми.

Что я тебе скажу? - Не спеши. В какой-то момент "Алмазная сутра станет
тебе" понятна, как азбука. Нужно накопить некий внутренний опыт,
которые есть "переплавленный внешний опыт". Это как книга, которую
читаешь через 5 лет и видишь в ней совсем не то, что видел раньше
(такая аналогия). А в течение этих 5-ти лет - переплавка опыта,
получение и переплавка. Как-то так, и по-другому не бывает. Хотя,
конечно, хочется. :)))))

Привет!
Кл.

///


Вы писали 18 сентября 2009 г., 2:54:52:

ВЦ> Привет, Клейн! Спасибо за ответ.

ВЦ> Скажи пожалуйста! Правильна ли здесь анология со сном?

ВЦ> Мир мне снится, а я, вовлечённый в круговорот событий, не понимаю, что
ВЦ> вижу сон. Как только я пойму, что вижу сон, то тут же осознаю нереальность
ВЦ> происходящего. Начну думать и действовать исходя из того, что это сон.
ВЦ> Мухи сдохнут, слоны так и не появятся, монстры станут плакатами или,
ВЦ> скорее, мультиками!

ВЦ> А если я осознаю, что сам я тоже, не вижу сон, а лишь снюсь?

ВЦ> Виктор.

ВЦ> On Tue, 15 Sep 2009 23:05:46 +0900, Клейн А.В. <post2@zen.ru> wrote:

>> Привет, Виктор!
>>
>> s> «Так Приходящий» - это Таковая Истина всех "законов". Если люди
>> говорят,
>> s> что «Так Приходящий» обрел аннутара-самьяк-самбодхи, то в
>> действительности
>> s> нет способа, которым мог бы Будда обрести аннутара-самьяк-самбодхи. В
>> том
>> s> аннутара-самьяк-самбодхи, которое обрел «Так Приходящий», нет ни
>> s> действительного, ни "пустого". И по этой причине «Так Приходящий»
>> учил,
>> s> что все "законы" являются "законами" Будды. То, о чем говорят как обо
>> всех
>> s> законах, не есть все "законы". Это можно сравнить с человеком,
>> обладающим
>> s> огромным телом.
>>
>> ранее:
>>
>> Субхути, как ты думаешь, если будет человек, чье тело будет
>> подобно Сумеру (26), царю гор, то будет ли его тело большим?».
>> Субхути сказал: «Чрезвы- чайно большим, о Превосходнейший в
>> мире. И по какой причине? Будда говорил, что нет тела, которое
>> называлось бы большим телом».
>>
>> еще ранее:
>>
>> «Субхути, как ты думаешь, бодхисаттва украшает земли Будды или
>> же нет?»— «Нет, О Превосходнейший в мире. И по какой причи- не?
>> Украшающий земли Будда не украшает их, поэтому и называют это
>> украшением».—
>>
>> теперь смотрим, твой текст продолжается словами:
>>
>> Субхути сказал: «О Превосходнейший в мире, если Так Приходящий
>> говорит об огромном теле, то тогда это относится не к огромному
>> телу. Это и именуют огромным телом».
>>
>> Тут нужно знать, что Субхути (считающийся в буддийском мире глубоким
>> мудрецом и замечательным учеником Буддды) - на самом деле, не
>> врубается. Он понимает лишь поверхность слов, которые говорит Будда.
>> Поверхность, форму, строение, конструкцию фразы. Форму формул. Глубину
>> содержания он не понимает, не воспринимает.
>>
>> Итак, полный текст фразы:
>>
>> «Так Приходящий - это Таковая Истина всех "законов". Если люди
>> говорят, что Так Приходящий обрел аннутара-самьяк-самбодхи, то
>> в действительности нет способа, которым мог бы Будда обрести
>> аннутара-самьяк-самбодхи. В том аннутара-самьяк-самбодхи,
>> которое обрел Так Приходящий, нет ни действительного, ни
>> "пустого". И по этой причине Так Приходящий учил, что все
>> "законы" являются "законами" Будды. То, о чем говорят как обо
>> всех законах, не есть все "законы". Это можно сравнить с
>> человеком, обладающим огромным телом».
>>
>> Субхути сказал: «О Превосходнейший в мире, если Так Приходящий
>> говорит об огромном теле, то тогда это относится не к огромному
>> телу. Это и именуют огромным телом».
>>
>> Обращаю твое внимание на то, что ты не так расставил знаки препинания
>> (кавычки) в приводимом тобой отрывке. В моем "полном тексте фразы"
>> выше - они расставлены правильно. Так же правильно здесь:
>> http://klein.zen.ru/old/Almaz.htm
>>
>> s> Как Вы думаете, о чём говорил Будда, произнеся:"Это можно сравнить с
>> s> человеком, обладающим огромным телом."
>>
>> Будда говорил о следующем:
>>
>> Человека, обладающего огромным телом, можно назвать "обладающий
>> огромным телом" только в каком-либо контексте (границах
>> рассмотрения явлений, процессов). То, о чем говорят как обо
>> всех дхармах, слагающих мир и сознание - это не есть "все
>> дхармы", а лишь модели, которые создает вглядывающееся в мир
>> сознание, и которые оно называет "дхармы".
>>
>> в тексте:
>>
>> "закон" = "дхарма" (с маленькой буквы, т.е. первичные элементы
>> мира и сознания)
>>
>> "Закон" = "Дхарма" (с большой буквы, т.е. весь комплекс )
>>
>> Продолжаем:
>>
>> ... а лишь модели, которые создает вглядывающееся в мир
>> сознание, и которые оно называет "дхармы". Дхармы (в
>> существующей модельности, т.е. способе рассмотрения процессов,
>> явлений) подразделяются на "действительные" и "пустотные". В
>> том "просветлении", которое "обрел" Так Приходящий, нет ни
>> "действительных", ни "пустотных" дхарм. Оно, это просветление,
>> не описывается на языке "дхарм" (на котором умные индийские
>> мудрецы описывают все, что существует в мире и в сознании). И
>> по этой причине Так Приходящий учил, что все "дхармы" являются
>> "моделями", которые производит сознание, и хорошо когда это
>> сознание продвинутое, просветленное". :))))) То, о чем говорят
>> как обо "всех дхармах", не есть все "дхармы". Понимаешь? Это не
>> "дхармы", понимаешь? У тебя нет возможности соприкоснуться с
>> миром, кроме как через модели твоего сознания. Все, к чему ты
>> можешь "прикоснуться" - это модели. Но это не значит, что
>> модели не существуют. И в этом смысле "дхармы" сущестуют. При
>> условии, что ты помнишь, что это модели и что они верны лишь в
>> каких-то, определенных, границах рассмотрения. Это можно
>> сравнить с человеком, обладающим огромным телом. Существует ли
>> "огромность" этого огромного, ростом с гору Сумеру, человека?
>> Да, если ты рассматриваешь его в границах "размеры моего,
>> Субхути, тела являются нормой". Но по сравнению с "ширью
>> пустоты восточного пространства" он как песчинка в Ганге,
>> понимаешь? Ноль огромности. Так и просветление, - не состоит из
>> дхарм. Да и то, что существуют "дхармы" - это лишь модельность.
>> Нет дхарм. И что такое просветление - описать невозможно. Можно
>> лишь создать его модели - чуть более или чуть менеее далекие от
>> реальности, - но все равно далеко. :)))) Да и не нужно знать
>> этого. :))) Для чего? Чтоб ты мог сказать: "Я обрел
>> аннутара-самьяк-самбодхи"?
>> :)))))))))))))))))))))))))))))) Или
>> чтоб правильно к нему идти? :))) Так нет никакого способа
>> обрести аннутара-самьяк-самбодхи, дорогой Субхути. :))))) Чуешь
>> жуть? :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
>>
>> Суть того, что делал Будда, говоря это все Субхути - это попытка
>> научить Субхути мыслить (еще один, очередной, - и бесполезный :))))) -
>> раунд этого занятия). Но Субхути лишь как попугай повторяет формулы:
>> "то, которое не-то, это и есть то". :)))))) А в то, что это
>> действительно так - въехать не может. Что значит "действительно так"?
>> - А то, что есть аннутара-самьяк-самбодхи! И, следовательно, есть
>> способ обрести его. Надо только разобраться :)))))) «в чем должны
>> пребывать добрый муж или добрая женщина, возымевшие мысли об
>> аннутара-самьяк-самбодхи, как должны они овладевать своим сознанием?»
>> Есть "способ"! Хотя, разумеется, нет никакого СПОСОБА обрести
>> аннутара-самьяк-самбодхи. Нет никакого СПОСОБА.
>>
>> Спасибо.
>>
>> Привет!
>> Кл.
>>
>> ///
>>
>>
>> Вы писали 15 сентября 2009 г., 12:20:18:
>>
>>
>> s> ---------- Пересылаемое письмо ----------
>> s> От: Виктор Цибиков <moldavan67@mail.ru>
>> s> К: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
>> s> А также к:
>> s> Время создания: Tue, 15 Sep 2009 15:30:34 +0900
>> s> Тема: [klein-by]О чём говорил Будда?
>>
>> s> Уважаемый Клейн!
>>
>> s> Не знаю, имею ли право писать на этот адрес личные письма (я Ваш новый
>> s> школьник), по этому заранее прошу меня извинить.
>> s> Но одно высказывание из "Алмазной сутры" меня сильно беспокоит.
>> s> Как Вы думаете, о чём говорил Будда, произнеся:"Это можно сравнить с
>> s> человеком, обладающим огромным телом."
>>
>> s> «Так Приходящий» - это Таковая Истина всех "законов". Если люди
>> говорят,
>> s> что «Так Приходящий» обрел аннутара-самьяк-самбодхи, то в
>> действительности
>> s> нет способа, которым мог бы Будда обрести аннутара-самьяк-самбодхи. В
>> том
>> s> аннутара-самьяк-самбодхи, которое обрел «Так Приходящий», нет ни
>> s> действительного, ни "пустого". И по этой причине «Так Приходящий»
>> учил,
>> s> что все "законы" являются "законами" Будды. То, о чем говорят как обо
>> всех
>> s> законах, не есть все "законы". Это можно сравнить с человеком,
>> обладающим
>> s> огромным телом.
>>
>> s> С почтением жду Вашего комментария. Виктор Цибиков.



---------- Конец пересылаемого письма ----------
--
Sambul mailto:sambul@ksan.ru


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
September 2009