[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

[no subject]



‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQПривет Рома! Привет Юля!

>> Хотел написать чему меня научил/учит собственный проект

Про собственный проект и иже с ним. Будет мега-телега. По объему :))).

Идея заняться робототехникой пришла примерно 2-3 года назад когда в
процессе преподавания возник вопрос постановки задач на дипломное
проектирование для студентов. Не буду расписывать особенности
процесса, но для решения проблемы я зафиксировал достаточно широкую
область собственных интересов, что бы оттуда брать идеи. Мысль
оказалась удачной.

Примерно год назад случилось следующее. Я тогда принимал участие в
двух проектах (их даже можно стартапами назвать) на правах партнера -
получал за работу процент от прибыли. Отмечу, что инициатором проектов
я не был. Проекты на тот момент длились уже по нескольку лет каждый и
с колен так и не поднялись. Я так до сих пор не понял в деталях
почему. Но предполагаю, что ситуации можно хорошо проиллюстрировать
Повестью о неврубающемся человеке http://klein.zen.ru/old/Vrubb.htm.
Это я позже принял за рабочую модель, которой объяснил неудачи
проектов.

И я принял решение вложиться в направление по роботам, что бы понять,
что пошло не так. Максимально ограничил число переменных: остаться в
универе, разработки на начальном этапе вести из собственных средств не
предполагая монетизацию + что-то еще упростить, не помню. Но при этом
максимально проявляться - обратная связь критичный ресурс.

Параллельно прошло следующее. Летом 2009 года я попал на сайт
ariom.ru, когда искал какую-то книгу. Бродя по сайту зацепил
высказывание Лотоса про семинары Золотова. Чем зацепило - не
воспроизведу. Погуглил про семинары Золотова - зацепило высказывание
Клейна :)))) про Золотова. Нашел блог Клейна в ЖЖ. По блогу нашел
zen.ru. Что-то написал Клейну в октябре про новый патернализм.
Полистав zen.ru постучался :))) в Школу.

Дальше где-то на сайтах Среды поймал ссылку на nadprof.ru и оттуда
потянул инфу для раскрутки работы группы по робототехнике.

Сейчас группу по роботам осознаю как проект. Работа над ним / в нем
подняла кучу всякой фигни во мне, которую смог как-то
проанализировать, где-то исправить, где-то не смог
исправить/проанализировать. Принял как утверждение, что я в
менеджменте разбираюсь очень плохо и нужно работать именно в сторону
обучения менеджменту.

В планах по проекту. Повысить сложность - подаем несколько заявок на
конкурсы по научно-исследовательским грантам, т.е. хочется выйти в
зону, когда не сам платишь, а в более сложной схеме участвуешь.
Придумали идею и будем ее забрасывать на всякие мероприятия "по поиску
и поддержке инноваций". Идея очень сырая и маловероятно, что
выстрелит, но обратная очень связь важна.

Суховато получилось и сразу про все. Отправлю, позже перечитаю и если
вспомнятся какие-нибудь живые штуки - напишу.

> Из планов можно понять многое о человеке - а это очень конкретные
> вещи. И сами планы могут быть и должны быть конкретными. :))
> А и если они не конкретны - то все-равно тебя раскроют - а это важно.

Согласен. Я пока чуток придавлен свой
неврубаемостью/неорганизованностью. Поэтому планы - выбраться из
придавленности в зону большей свободы. И исходя из этого все строится.
Есть в работе вещи, от которых меня прет, но они воспринимаются как
отдых или приятное дополнение.

> Как ты видишь - живое в школе является самым важным и интересным среди
> школьников. :))) Об этом и Юля, Юля какбе говорит тебе: не
> формальничай, не фокусируйся, теки, расслабься, будь гибче, живее -
> критерий "живое" - опирайся на него, вроде не очень точно будет, но
> живое - лучше сделай не точно, но живое - это лучше.

:)))) Перечитал еще раз письмо Юли ко мне.

Что интересно поймал следующую фишку. Я поймал обиду на ее письмо,
когда читал самый первый раз. Т.е. первой реакцией была обида, а такие
штуки я худо-бедно научился отлавливать, что бы не влияли на принятие
решений. И грандиозно :)) этому порадовался. Что поймал обиду, что
произошло это в учебной ситуации. Увы не нашел норку, из которой эта
обида вылезла. Принять решение опираясь на обиду, на мой взгляд, 100%
вероятность облажаться. Поэтому, Юля, спасибо за помощь.

И еще. Меня переписка с тобой, Рома, жестко плющит в разные стороны.
Но считаю, что полезно плющит.

> Поэтому в этом смысле твое "Спрашивай" - это затыкание потока. И из него не
> родится живого продолжения, которого ты хочешь. Живое продолжение
> родится из живого начинания. А если ты ставишь камень на ручейке, то
> взваливаешь на меня эту ответственность потом - оттаскивать его.

Принято. Я на таком уровне общением не владею, но буду работать в эту сторону.

> Наверное я выгляжу очень страшным в своих письмах, ругаюсь вон часто,
> хорошо, буду исправляться, буду добрее. :))))

Это хрестоматийная штука в Школе. Проведение границ.
http://klein.zen.ru/zen-spirit/zenhelp/arhiv/zenru-31.htm Коробочка
"Клейн кого-то ругает". Ту да же чем различается "злой" и "злобный" -
здесь не уверен в формулировке. К злобности полезно присматриваться.

Но, отсюда я для себя вытаскиваю сложную тему - доверие в процессе обучения.

> Мне приятно, когда меня называют "Рома" - я так и подписываюсь. Роман
> для школы не очень подходит. Спасибо.

Принято.

Привет!
Андрей.

//////

14 сентября 2010љг. 19:53 пользователь sambul <samrom@mail.ru> написал:
> Андрей привет!
>
>> Я полагаю, что на вопрос Романа Самбула я ответил.
>
> Да, ответил.
>
>> Границы, которые я провел:
>> љ- ответ обязателен
>> љ- по существу заданного вопроса
>> љ- конкретный, не абстрактный, мною предполагается продолжение
>> предыдущего диалога про сталкинг, а не переключение на другую тему
>> љ- без притягивания отрицательных эмоций из себя в конференцию
>> љ- конференция открытая
>
> Считаю, что очень адекватные, правильные границы при ответе. И вообще
> сам ответ по перечислению этих границ при ответе вообще отлично. :))
>
>
>> Полностью всю кучу размышлений я не вспомню. Но, например, я хотел
>> написать про то как я пришел в Ш2Л, но решил, что это выпадает из темы
>> разговора - это прошлое, а вопрос Романа задан про настоящее.
>
> Нет, интересно узнать как ты пришел в Ш2Л, почему.
>
>
>> Хотел написать про собственное развитие, но тема сталкинга объявлена Романом
>> :))) абстрактной - я сделал вывод, что моя телега про это будет
>> абстрактной :))
>
> Разве твое развитие ограничивается такой темой как Сталкинг? Думаю,
> что далеко нет. :))
>
>
>> Хотел написать чему меня научил/учит собственный проект - то же абстрактное
>> и потянет из меня отрицательные эмоции.
>
> Это тоже очень интересно. Это и есть рабочие зоны для обучения
> мышлению. А если ты осознаешь, что из тебя тянутся отрицательные
> эмоции - их же просто можно контролировать. А написать об этом - и есть
> разновидность контроля.
>
>> Телега про творческие планы вообще в сторону от конкретики (в моем
>> понимании конкретики и обсуждаемой темы) уведет. И так далее - список
>> можно продолжить.
>
> Из планов можно понять многое о человеке - а это очень конкретные
> вещи. И сами планы могут быть и должны быть конкретными. :))
> А и если они не конкретны - то все-равно тебя раскроют - а это важно.
>
>
>> Поэтому мною и написано:
>
>>>> Спрашивай.
>
>> Роман, прошу уточнить ситуацию: цель обсуждения и тему или вопросы или
>> я что-то не понял.
>
> В целом ответил тебе на твое эмоциональную и в этом смысле живую часть
> твоего письма выше. :))) На этот вопрос то есть.
>
> Как ты видишь - живое в школе является самым важным и интересным среди
> школьников. :))) Об этом и Юля, Юля какбе говорит тебе: не
> формальничай, не фокусируйся, теки, расслабься, будь гибче, живее -
> критерий "живое" - опирайся на него, вроде не очень точно будет, но
> живое - лучше сделай не точно, но живое - это лучше.
>
> Поэтому в этом смысле твое "Спрашивай" - это затыкание потока. И из него не
> родится живого продолжения, которого ты хочешь. Живое продолжение
> родится из живого начинания. А если ты ставишь камень на ручейке, то
> взваливаешь на меня эту ответственность потом - оттаскивать его.
>
> Наверное я выгляжу очень страшным в своих письмах, ругаюсь вон часто,
> хорошо, буду исправляться, буду добрее. :))))
>
>
>> Роман, прошу
>
> Мне приятно, когда меня называют "Рома" - я так и подписываюсь. Роман
> для школы не очень подходит. Спасибо.
>
> Привет!
> Рома
>
> ///
>
>
>
> Вы писали 14 сентября 2010 г., 15:02:40:
>
>> Привет Юля! Привет Рома!
>
>>>>> Мне это не очень интересно конечно. Мне например интересно узнать о
>>>>> тебе побольше - чем занимаешься, как живешь, где работаешь, какие
>>>>> творческие планы.
>>>
>>> А что именно тебе написать про свою жизнь - это
>>> можно рассматривать как упражнение на проведение границ :))
>
>> Я полагаю, что на вопрос Романа Самбула я ответил. Если эту ситуацию
>> рассматривать как упражнение на проведение границ, то я исхожу из того
>> что сначала цель (границы проводятся с какой-то целью), потом границы
>> (исходя из цели), дальше действие исходя из границ к достижению цели.
>
>> Для меня цель в этой конкретной мелкой ситуации - ответить на вопрос
>> Романа и оставить в ответе возможность продолжения диалога.
>
>> Границы, которые я провел:
>> љ- ответ обязателен
>> љ- по существу заданного вопроса
>> љ- конкретный, не абстрактный, мною предполагается продолжение
>> предыдущего диалога про сталкинг, а не переключение на другую тему
>> љ- без притягивания отрицательных эмоций из себя в конференцию
>> љ- конференция открытая
>
>> Возможно, я что-то еще провел не осознавая.
>
>> Полностью всю кучу размышлений я не вспомню. Но, например, я хотел
>> написать про то как я пришел в Ш2Л, но решил, что это выпадает из темы
>> разговора - это прошлое, а вопрос Романа задан про настоящее. Хотел
>> написать про собственное развитие, но тема сталкинга объявлена Романом
>> :))) абстрактной - я сделал вывод, что моя телега про это будет
>> абстрактной :)). Хотел написать чему меня научил/учит собственный
>> проект - то же абстрактное и потянет из меня отрицательные эмоции.
>> Телега про творческие планы вообще в сторону от конкретики (в моем
>> понимании конкретики и обсуждаемой темы) уведет. И так далее - список
>> можно продолжить.
>
>> Поэтому мною и написано:
>
>>>> Спрашивай.
>
>> Роман, прошу уточнить ситуацию: цель обсуждения и тему или вопросы или
>> я что-то не понял.
>
>> Привет!
>> Андрей.
>
>> //////////////////
>
>> 14.09.10, Юлия Парсапина<li260@mail.ru> написал(а):
>>> љ Привет, Андрей!
>>>
>>>>> Ты вот про жизнь что-нибудь свою напиши.
>>>
>>>> Спрашивай.
>>>
>>> Это и был вопрос. Даже подробный:
>>>
>>>>> Мне это не очень интересно конечно. Мне например интересно узнать о
>>>>> тебе побольше - чем занимаешься, как живешь, где работаешь, какие
>>>>> творческие планы.
>>>
>>> А что именно тебе написать про свою жизнь - это
>>> можно рассматривать как упражнение на проведение границ :))
>>>
>>> Юля
>>>
>>> /////////////
>>>
>>> Вы писали 14 сентября 2010 г., 0:56:55:
>>>
>>>> Привет Рома!
>>>
>>>>> Это не я тебя тащу, это ты сам за тему "сталкинга" зацепился.
>>>
>>>> Вопрос по сталкингу у меня возник когда я читал архивы. В письме за 29
>>>> мая 2000 года Клейн упоминает сталкинг среди следующего перечня тем:
>>>
>>>> Цитата из письма Клейна (к сожалению прямая ссылка на сайте сейчас не
>>>> доступна и текст взят из zip-архива):
>>>
>>>> ********
>>>> Всего в подготовительном курсе этих тем - 7 (семь): "Дзен-Чань-Будда",
>>>> "Синергетика-термодинамика", "Философия менеджмента", "Магия",
>>>> "Биоэнергетика-экстрасенсорика", "Диалектика", "Сталкинг".
>>>> ********
>>>
>>>> Я хотел задать вопрос в школе, но как-то подзабылось и ты мне напомнил
>>>> письмом Васе.
>>>
>>>>> Мне это не очень интересно конечно. Мне например интересно узнать о
>>>>> тебе побольше - чем занимаешься, как живешь, где работаешь, какие
>>>>> творческие планы.
>>>
>>>> Я работаю преподавателем вот в этом универе http://bstu.by вот на этой
>>>> кафедре http://iit.bstu.by. Там же веду вот этот проект
>>>> http://www.brstu-robotics.org.
>>>
>>>> Где-то на сайте проекта упомянуто про творческие планы :) Или не упомянуто
>>>> :)))
>>>
>>>> В ближайших просто планах поехать вот сюда, если будет денежка, то
>>>> командой:
>>>
>>>> МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ 2010
>>>> Всероссийский научно-технический молодежный Фестиваль имени профессора
>>>> Е.А. Девянина с международным участием
>>>> http://www.mobilerobots.msu.ru/
>>>
>>>>> Что тебе этот сталкинг? Зачем он тебе?
>>>
>>>> Да вот кидаются тут все подряд непонятными словами :))))). Хочется
>>>> знать о чем собственно идет речь.
>>>
>>>>> Ты вот про жизнь что-нибудь свою напиши.
>>>
>>>> Спрашивай.
>>>
>>>> Привет!
>>>> Андрей.
>>>
>>>> /////////////
>>>
>>>> 13 сентября 2010 г. 12:50 пользователь sambul <samrom@mail.ru> написал:
>>>>> Андрей, привет!
>>>>>
>>>>>> Хотя мое представление об этом все равно остается каким-то
>>>>>> мутным что-ли. Ощущение: ты меня как слепого котенка куда-то тащишь.
>>>>>> :)))
>>>>>
>>>>> Это не я тебя тащу, это ты сам за тему "сталкинга" зацепился.
>>>>>
>>>>> Думаю, что тебя это привлекает как мальчишку - войнушка, мечи, латы,
>>>>> рыцарские доспехи и сталкинг иже с ними. :))
>>>>>
>>>>> Мне это не очень интересно конечно. Мне например интересно узнать о
>>>>> тебе побольше - чем занимаешься, как живешь, где работаешь, какие
>>>>> творческие планы.
>>>>>
>>>>> Только в предметных разговорах можно продвиинуться в развитии
>>>>> мышления. И только когда научаешься мыслить - можно переходить в
>>>>> абстрактную зону. Так правильно. И не правильно начинать с
>>>>> абстрактной. Что тебе этот сталкинг? Зачем он тебе? Ты вот про жизнь
>>>>> что-нибудь свою напиши.
>>>>>
>>>>> Привет!
>>>>> Рома
>>>>>
>>>>> ///
>>>>>
>>>>>
>>>>> Вы писали 13 сентября 2010 г., 11:53:45:
>>>>>
>>>>>> Привет Рома!
>>>>>
>>>>>>> Сталкерские ходы изобретать не нужно, в смысле как "надстройку".
>>>>>>> Сталкерский ходы нужно Находить - выуживать их как светящиеся нитки из
>>>>>>> тела-мяса-ситуации, которое пронизано этими нитками.
>>>>>
>>>>>> Важное замечание, которое многое меняет. Хотя мое представление об
>>>>>> этом все равно остается каким-то мутным что-ли. Ощущение: ты меня как
>>>>>> слепого котенка куда-то тащишь. :))) В общем мне пока не понятно что
>>>>>> со всем этим делать конкретно, но буду пытаться. :)
>>>>>
>>>>>> Спасибо Рома.
>>>>>
>>>>>> Привет!
>>>>>> Андрей.
>>>>>
>>>>>> /////
>>>>>
>>>>>> 11 сентября 2010 г. 12:31 пользователь sambul <samrom@mail.ru> написал:
>>>>>>> Привет Андрей!
>>>>>>>
>>>>>>>> Остальное пойму в применении: буду изобретать сталкерские ходы и
>>>>>>>> использовать их. :)
>>>>>>>
>>>>>>> Сталкерские ходы изобретать не нужно, в смысле как "надстройку".
>>>>>>> Сталкерский ходы нужно Находить - выуживать их как светящиеся нитки из
>>>>>>> тела-мяса-ситуации, которое пронизано этими нитками. Изобретать, в том
>>>>>>> смысле что "надстраивать новую конструкцию" - это снова как фанера
>>>>>>> пролетать над ситуацией, над вещами в себе, с которыми разбираешься.
>>>>>>> Над ними, а не работать с ними.
>>>>>>>
>>>>>>> Когда я говорю о "сталкерских ходах" - я говорю о "характере
>>>>>>> наблюдения за собой и характере работы над собой".
>>>>>>> Так как близкое описание этого характера - слово "сталкинг", то я
>>>>>>> использую его. А так лично мне все-равно как называется эта работа -
>>>>>>> сталкинг,
>>>>>>> или каталкинг. :)))
>>>>>>>
>>>>>>> Привет!
>>>>>>> Рома
>>>>>>>
>>>>>>> ///
>>>>>>>
>>>>>>>
>>>>>>> Вы писали 10 сентября 2010 г., 10:15:27:
>>>>>>>
>>>>>>>> Привет Рома!
>>>>>>>
>>>>>>>> Спасибо! Что-то :)) понял из твоих объяснений. Остальное пойму в
>>>>>>>> применении: буду изобретать сталкерские ходы и использовать их. :)
>>>>>>>
>>>>>>>> Привет!
>>>>>>>> Андрей.
>>>>>>>
>>>>>>>> 8 сентября 2010 г. 21:05 пользователь sambul <samrom@mail.ru> написал:
>>>>>>>>> Привет Андрей!
>>>>>>>>>
>>>>>>>>>> Чистой воды своего пока нет. Попробую составить коллекцию того, что
>>>>>>>>>> может быть у меня сталкингом:
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> Да, важно понимать, что все, что ты находишь извне - это внешние,
>>>>>>>>> чужие,
>>>>>>>>> другие шкалы и опыты - и ты опираешься на них. Важно отдавать себе
>>>>>>>>> отчет, что ты опираешься на них и что это не твое. Любое, что ты
>>>>>>>>> прочитаешь или найдешь - это не твое. Ты пройдешь по этой шкале,
>>>>>>>>> сделаешь так как где-то говорят, что ты принял за авторитет - хорошо,
>>>>>>>>> это будет твой опыт, ты даже потом можешь об этом говорить.
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> Но круто - это когда ты рожаешь сам свои методы. И они - как
>>>>>>>>> субъективно, так и объективно правильны. Двигаться нужно сюда.
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> Чтобы двигаться сюда - нужно начать с давания себе отчета, что ты
>>>>>>>>> опираешься на чужие. Честность прежде всего. В опоре на что-то чужое
>>>>>>>>> ничего плохого нет. Важно - отдаешь себе ты в этом отчет или нет.
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> Я вижу, что ты отдаешь себе в этом отчет. :)))
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> Как я рассматриваю твои штуки:
>>>>>>>>>
>>>>>>>>>> 1) Если в ситуации есть сомнение проявляться/не проявляться -
>>>>>>>>>> выбираю
>>>>>>>>>> проявляться
>>>>>>>>>
>>>>>>>>>> 2) Первоначальная очистка сознания - отслеживание мыслей
>>>>>>>>>
>>>>>>>>>> 3) Четкая постановка цели и стремление ее достичь.
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> - это методы. Это хорошо. По ним можно двигаться. ОК.
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> Но для меня сталкингом о котором я написал Васе - являются вещи на
>>>>>>>>> более внутреннем и на более глубоком и на более мелком масштабе.
>>>>>>>>> Как правило, если ты входишь в этот уровень - то это пространство
>>>>>>>>> сугубо личное твое, причем оно имеет свойство "не пускать никого
>>>>>>>>> туда"
>>>>>>>>> и оно же имеет свойство "рожать что-то только свое".
>>>>>>>>> Поэтому двигаться нужно туда.
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> А там ты будешь находить такие вещи (пример): ты знаешь, что ты
>>>>>>>>> склонен перекладывать мелкие дела на близких людей - берешь и ловишь
>>>>>>>>> себя постоянно на этом и работаешь в этой зоне. Ты знаешь, что твой
>>>>>>>>> ум
>>>>>>>>> постоянно тебе подсовывает какие-то левые мелкие решения - ты его не
>>>>>>>>> слушаешь и делаешь согласно твоей шкале "правильно-неправильно".
>>>>>>>>> Ты знаешь, что тебе доставляет радость просмотр фильмов, и когда ты
>>>>>>>>> идешь в очередной сеанс - твоя радость имеет внешние причины (от
>>>>>>>>> фильма, от ожидания просмотра фильма) - и когда ты отдаешь себе в
>>>>>>>>> этом отчет -
>>>>>>>>> ты не обращаешь на нее (на радость) сильное внимание и не действуешь,
>>>>>>>>> не принимаешь решения, в каком-то смысле даже не радуешься, исходя из
>>>>>>>>> этого состояния - я говорю о сталкинге на этом уровне.
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> Осознанность работает, (!) начинает (!) работать на этом уровне.
>>>>>>>>> Только на
>>>>>>>>> этом. Настоящая осознанность.
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> Все другие уровни выше - это подготовка. Я знаю - ты чувствуешь, что
>>>>>>>>> если ты колбасишь на этом уровне, то ты "как буд-то и не живешь".
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> Поэтому - нужно понимать с чем ты работаешь, на что ты обращаешь
>>>>>>>>> внимание. Чем являются эти вещи. Нужно не бояться называть цену
>>>>>>>>> вещам.
>>>>>>>>> Внешние вещи имеют цену, но небольшу. Если ты их переоцениваешь - ты
>>>>>>>>> надолго застреваешь в несамостоятельном уровне, в иллюзорном уровне.
>>>>>>>>>
>>>>>>>>> Привет!
>>>>>>>>> Рома

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru

Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
September 2010