[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

?>1_Мумонканович



Здравствуйте, благомудрые друзья.

Некоторое время назад, при прочтении МУМОНКАНища, ударился я шальной мыслью - откомментировать комментарии Клейна. Однако вскоре понял, что комментируя их я как-то кручусь мимо и ни фига не врубаюсь, и остановился. Долгое время не хотел это никому показывать, а сейчас думаю - а какого черта? В конце концов, это - часть меня и стыдиться ее - все равно, что уподобляться... даже не знаю кому. :) В общем, так. Вот итог работы по неврубанию. Работы, хоть и глупой и претенциозной, но при этом честной и полной стремления понять. Тем более что понимание мое пока смутное и разбор всего этого поможет мне понять в чем я совсем конкретно заблуждаюсь, т.е. все равно на пользу.

Судите по справедливости. :)))

Искренне любящий вас,
Алексай.

***

МУМОНКАН МУМОНКАНОВИЧ
или комментарии глупого ученика к комментариям мудрого наставника к комментариям древнего китайца. :)))))))))))

Задумал сборник комментариев почти сразу после прочтения МУМОНКАНища. А раз задумал ? то надо писать, потому как полезно это, хотя бы лично для меня. Все комментарии обращены к Клейну. :)

>(Какой ты молодец! Умэнь Хуэйкай. И, заодно, правильно пишешь: "тот, кто привязан к чужим словам и ищет ответ в толкованиях, подобен глупцу, который и т.д." - Пусть поломают голову европейские умники. :)) - Кл.) :))

Ага. Это самое главное. Комментарии вовсе не предназначены, чтобы им прямо следовать. И пишутся не для того. Я вот свои пишу СОВСЕМ по другой причине (по другой, нежели Умэнь или ты, Клейн). :)))) Но ты ведь догадался почему, не так ли?

1. Собака Чаочжоу.

Да? Нет? Му? сколько вариантов ответа к одному простому вопросу. Герасим на этот вопрос тоже бы ответил ЫМул. А потом взял и утопил собачку. :)))) Какая уж там природа Будды? А важно ли, обладает собака природой Будды или нет? Му! :)))))) Важно другое ? МОЖЕТ ли человек эту самую природу увидеть. В собаке, в цветке, в камне. В кучке навоза. :)))))) А увидеть ее можно только ее осознав. Врубившись, что это такое. А там - отвечай, не отвечай ? все равно получишь чань (это тебя же перефразируя) :)))))) Тогда и станет важно (очень важно), что собака природой Будды все-таки обладает.

Про Ыубить Буддул. И ЫУбить Патриархал. Ладно, не говори. Сам догадаюсь. Когда созрею. :)

2. Байчжан и лиса.

ЫОдна правильная мысльл ? это да. Это верно. Сутра Помоста ? вообще, вещь в себе. Ее Хуайнэн писал для тупых (таких как я, например). Потому что для равных ему хватит и Алмазной праджняпарамиты. Впрочем, в саму историю я врубился не до конца. Где-то впереди в тумане хвостик вертится (лисий). Попробую схватить. :)))

3. Цзюйди выставляет палец.

Пользоваться чужими фишками нельзя. Просто потому что они чужие, а тот кто ими пользуется просто копируя, ничего не понимает. А вот кого Цзюйди обводил вокруг пальца? Вопрошающих или себя? Ага, не врубаюсь. Потому что не мудрец.

4. Безбородый варвар.

Тут все прямым текстом. Без ловушек и хитрожопий. Умэнь крут. Он то делает заведомо дурацкие комментарии, следовать которым глупо и бесполезно, то пишет правильные вещи. Главное ? уметь отличать одно от другого. :)))))

5. Сянъянь, висящий на дереве

Не врубился. Честно. Знаками показать ? это правильно. Но вот ваш с Умэнем диалог просвистел мимо. Бестолочь я, бестолочь. :))))))

6. Будда, держащий цветок.

Ну-ну. Такое чувство, будто ты угодил прямо в расставленную ловушку. Причем вляпался обеими ногами. По пояс.

Конечно, нет никакой разницы, засмеялись бы все или один Махакьяшпа. Или если бы Махакьяшпа сидел бы с каменной мордой как дебил. Но Махакьяшпа-то все-таки улыбнулся. А остальные ? нет. Он улыбнулся, потому что врубился. А Будда, пожалев несчастных, которые не врубились, сказал им: "Я обладаю глазом истинного учения, сознанием нирваны. Все это нельзя выразить словами и передается вне поучений. Отныне это принадлежит Махакашьяпе". Чего мог бы не говорить, они-то все равно не врубились. Но сказал. Потому что это было честно. Потому что "Великий силач не может оторвать ногу от земли". А Умэнь прекрасно все понял. Потому так и прокомментировал. Кто слепо согласится с комментом - сам себе дурак. Кто не согласится, возражая лишь что Будда велик и крут, а Умэнь - придурок и нихрена не понимает - тоже. Умэнь вывесил баранью голову, а тех, кто ломился к прилавку, потчевал собачатиной. Ибо нехрен ломиться к бараньей голове, своей должно быть достаточно.

Кстати, если бы врубилось двое или трое, и они бы улыбнулись, то их соседи бы засмеялись, а потом заржали бы все. Обезьянничанье - штука для толпы обыкновенная.

7. Чжаочжоу приказывает вымыть чашку

Чжаочжоу сказал: ЫЗадаешь такие умные вопросы, а сам даже такого простого дела как чашку за собой вымыть не можешь сделать. Ступай и вымойл. По-моему, так.

***

Собственно, вот.

Салют!
Алексай.
-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
April 2008