[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Мыслить_моделями_это_как?



Привет!
Вот о моделях:

0. Клейн о моделях:
http://www.nadprof.ru/school/book/nadprofkniga/Klein_2000_11_SH2L.shtml
1. Дзен хелп 79 (102) -- Клейн и Копанев говорят о моделях.
2. Лекция "Машина по производству моделей, или в чем заключается Великий
Дзен?"
http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_December/lection19.htm
3. Лекция ?5: "Для чего девушке нужна Вторая логика, или Жаба ты или
мужчина?" Отрывок из нее -- ниже.
http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_October/lection5.htm


2.
В каком-то Дзен-хелпе, ближе к концу, Клейн показывает девушке, что мир она
воспринимает лишь через свои модели. Что другого способа она не знает. Или
что другого способа нет. Нашел, это Хелп 81 (104), а текст -- это отрывок из

3.
Ниже привожу отрывок из лекции на семинаре по Второй логике. В нем показано,
что одну и ту же ситуацию можно рассмотреть в разных моделях и сделать из
рассмотрения разные выводы.

Правильно применять вторую логику -- значит строить правильные модели
(правильно проводить границы рассмотрения ситуации), которые гарантируют
тебе нужный результат.

======= отрывок лекции ========
Аня Зыкова:
Да, мне очень понравился пример, который Сергей Крук приводил в Карелии,
когда читал лекцию по поводу того, что значит правильно построить модель
ситуации, что значит правильно выбрать факторы.

Он приводил две притчи. Одна - про двух жаб, которые упали в кувшин с
молоком. Первая жаба, значит, не стала барахтаться - утонула, погибла.
Другая - барахталась, барахталась, барахталась, сбила масло, выскочила. Это
раз. И вторая притча про:

Клейн:
Уже не две жабы, а два мужика упали в речку.

Аня Зыкова:
Да, но, в общем-то, понятно.

Клейн:
Две жабы упали в речку, одна барахталась, барахталась, силы потратила -
утонула, а вторая отдалась течению, перестала барахтаться, ее вынесло на
берег.

Аня Зыкова:
Да, в тихую болоту, и там вылезла.

Клейн:
Или у нас была вчера ситуация с Чаей. Она говорит - <золотая середина>. А я
говорю - <ни рыба ни мясо>. Как определить?

Аня Зыкова:
Вот как определить - барахтаться тебе или утонуть или расслабляться?

Клейн:
Потому что одна притча говорит - <барахтайся>, и показывает, как это хорошо.

Аня Зыкова:
Очень мудрая такая притча.

Клейн:
Да. А другая показывает <не барахтайся>, и показывает, как это здорово.

Аня Зыкова:
Да, у меня сейчас тоже. У меня почти всегда такая ситуация - выбрать
барахтаться или расслабляться. И сейчас опять - барахтаться или
расслабляться? Ну, вот чтобы определить - что это? кувшин или река? - вот
это, как раз, Вторая логика.

Клейн:
Жаба ты или мужчина?

Аня Зыкова:
Или женщина.

Клейн:
Или женщина.

Аня Зыкова:
Вот. Теперь, значит, следующее, что с этим связано - это как правильно
определить. Правильно ты определяешь или неправильно? Вот что я помню. Я
помню, что инструмент, которым ты это делаешь - это твое все. То есть
сознание, твои модели.

Костя дзен
///////////

----- Original Message -----
From: "Pavel Draboturin"

> Привет, Слава!
>
> Что такое модель? Это слепок с чего-то, подобие.
> Люди за много веков придумали уже возможные реакции на определенные
> обстоятельства, вот, например, тебя спрашивают: "как дела?", ты:
> "нормально". Вот тебе и модель жизненной ситуации, человек становится
> роботом.
> Модель может быть более грубая или тонкая, но по сути все, что
> связано с мыслительным процессом - модели.
> Чем ближе ты к "абсолютной шкале", тем больше ты различаешь моделей,
> ты с ними работаешь. Ведь от моделей никуда не деться, главное все
> время осознавать то, что это всего лишь модели.
> Вытеснить готовые модели из своей головы можно дввигаясь в
> некомфортные зоны, т.е. принимать решения, выходящие за рамки твоих
> обычных решений сознательно.
> :)
>
> Паша Дработурин
> /////////
>
> Saturday, April 14, 2007, 10:35:37 AM, you wrote:
>
> СЛАВА> Привет Vsem
>
> СЛАВА> Мыслить моделями это как?
> СЛАВА> Наткнулся тут в 1 письме и не могу разобрать!
>
>
>
> СЛАВА> Привет!
> СЛАВА> Слава Мяу;))
>
> СЛАВА> ////////////////////////////


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
April 2007