[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Аттестация:_как_развивать_мышление?



Привет, Рома!

Привет, Школа!



Когда я не могу правильно рассмотреть ситуацию, застреваю, причину вижу в
недостаточности развития этого мышления, которое должно опираться на мои
качества, так как речь тут не об абстрактном решении в уме, это было бы
нетрудно, а о том, что я реально буду, смогу делать. Неподходящие решения
те, которые я считаю неправильными или невозможными для меня на данный
момент. Т.е. те границы, которые я в этом случае вижу, мне ничего не дают
для действия.



Обычные книги не вариант, но иногда я думаю, вот была бы такая книга -
<учебник по второй логике>, которая бы предназначалась для правого
полушария, а не для левого. И состояла бы в основном из примеров из жизни
людей, применяющих вторую логику, чтобы можно было вместе с ними прожить эти
ситуации. Как шахматисты для раскачки мозга изучают партии мастеров.



Когда попадаю в такой тупик, где не вижу выхода, использую технику
Символическое моделирование.

Суть еЈ в неком резонирующем описании того что есть, того что хочешь и
вокруг этого. Сосредотачиваясь и углубляя описание, постепенно начинаешь
видеть границы, до этого неосознаваемые. На самом деле ведь их там очень
много всяких, только не видишь. И проявляются границы, которые не видела, не
осознавала и рассматриваю по-другому.

Недавно у меня была ситуация, что я в разных областях жизни не видела
никаких ходов.

Найденная граница была такая - я определяю как бесполезное, невозможное,
слишком трудное, что таковым не является, избегаю дискомфортных областей.

Прикол в том, что теперь я знаю, что прежнее различение было неверным, а что
же есть <бесполезное, невозможное, слишком трудное>, а что нет, теперь не
знаю и экспериментирую - делаю, что раньше бы не стала или не так как раньше
делала. Такая рабочая модель.



Привет.



Алла.

----- Original Message -----
From: "sambul" <samrom@mail.ru>
To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
Sent: Thursday, August 20, 2009 6:19 PM
Subject: Аттестация: как развивать мышление?


> Всем привет!
>
> Очередная Аттестация, вопрос ко всем:
>
> Написать несколько продвинутых ходов, упражнений и вариантов развития
> мышления.
>
> С чего бы вы начали (продолжили) развивать свое мышление? И как бы
> посоветовали
> своему товарищу развивать (продолжить развивать) мышление?
>
> Ключевое слово - "продвинутых". Например "чтение книг" - не
> продвинутый вариант :)), потому что в школе этот мотод слышали на
> каждом шагу.
>
> Нужны продвинутые, интересные, необычные, хорошие, и добрые, не ломающие
> психологическую структуру сознания - упражнения и методы, и даже
> задачи.
>
> Напомню, что - тот, кто умеет мыслить - не является самым умным
> человеком :)), это просто тот, кто умеет мыслить, то есть - заведомо имеет
> характеристику человека, который может двигаться скзвозь жизнь
> самостоятельно, не застывать, опираясь на себя и находя ответы на
> вопросы самостоятельно, тогда как "самый умный человек" может быть просто
> ходячей библиотекой.
>
> Стиль ответа - свободный.
>
> Привет!
> Рома


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
August 2009