Re:

From: Artem <artem@rk86.com>
To: Klein <Klein@zen.ru>
Sent: Monday, December 04, 2000 9:05 AM
Subject: Re[2]:

> Приветствую Klein,

> Понятно. Согласен. :)

:))) ч

> Тоже согласен. Был момент, когда непременно хотелось узнать -
> произошло что-нибудь или нет... Потом приснилось сновидение, которое
> меня носом в мой же идиотизм ткнуло... Да, не важно, изменился я или
> нет. Если изменился, то изменился, а если нет, то - нет и тут ничего
> не поделаешь. Все само встанет на свои места...
>
> Как ты считаешь: просветление - это один скачок в восприятии или
> "просветления" бывают нескольких уровней... Сначала одно, потом можно
> "просветлеть" на следующий уровень, потом на следующий... Как ты
> думаешь?

Любое явление можно рассматривать как результат, срез во времени,
состояние, - и как процесс во времени, такая вот колбаса в координатной
клетке. Любой процесс - жизнь, человек, просветление - любой процесс, или
то, что развивается во времени, или живое. Вот линия акулы, а вот линия
кролика. Вот акула родилась она маленькая, слабая розовая. Вот акула
взрослая и могучая. Когда она акула? Ответ: всегда. Ответ: с момента, когда
набралась критическая масса акулистости, шершавости и зубастости. Вот Будда.
Когда он Будда? Ответ: всегда. С рождения (см. модель "колбаса в
координатной клетке"). Ответ: с момента, когда набралась критическая масса
буддовости, просветленности (см. модель "результат, срез во времени,
состояние"). Акула никогда не будет кроликом. Будда - небуддой. Но акула
может умереть в нежном возрасте, так и не превратившись в могучую акулу.
:))) И Будда может умереть, превратившись в небудду, в обычного человека.
Поэтому о том, что это Будда в детском возрасте, можно говорить рассматривая
лишь состоявшегося Будду. Но если он еще не состоялся и через год, например,
помрет - он тоже Будда. ...Сплошные коаны. :)))
Итак. Просветление. Существует одно Про-свет-ление. Но существуют "скачки в
восприятии, или "просветления" бывают нескольких уровней... Сначала одно,
потом можно "просветлеть" на следующий уровень, потом на следующий..." - Да.
Так. И существует то Великое просветление, которое делает человека Буддой.
...Делает? :))))) - См. коан про акулу. :))))

> --
> Всего наилучшего,
> Artem mailto:artem@rk86.com

Привет!