Ответ: И тут Остапа понесло...

Привет!

-----Исходное сообщение-----
От: MAKC <maxxl@mail.ru>
Кому: klein-by@egroups.com <klein-by@egroups.com>
Дата: 11 декабря 2000 г. 20:03
Тема: [klein-by] И тут Остапа понесло...

>Привет, Клейн!

>PART1
>О решении. Да, действительно, решение - начало действия. Действие в
>зародыше. А действие в зародыше - уже действие. То есть решение это
>действие. Стадия действия. Хоть она и начальная, но очень-очень важная.

Да.

>Решение придает действию направление, импульс, энергию. Так, полет камня
>- действие, решение - замах.

Нет. Замах - это подготовка к решению... :))) Полет - действие, бросок
(выпуск камня из руки) :))) - решение.

Чем сильнее замах, тем дальше полетит
>камень, и тем труднее сбить его с намеченного курса (инерция). Принятию
>решения, естественно, должен предшествовать подготовительный период -
>обнаружение мотивации, определение цели, оценка других факторов. Но все
>это только предшествуеть принятию решения. Подготовка к принятию решения
>должна занимать не меньше времени/места/энергии, чем это необходимо для
>правильного принятия решения,

Да.

и не более того, иначе действие не
>начнется никогда, а ты будешь стоять как буриданов осел.

Да. :))) Научиться принимать решение - первое. Научиться принимать решение
быстро - второе. Научиться принимать решение мгновенно - третье. :)))
Осознанность - непрерывное принятие решения как неотъемлемое качество
движения. :))) Это четвертое. :)))

Принятое
>решение выпускает действие на свободу. Решение - это принятие на себя
>ответственности за все, что может последовать за действием и во время
>его исполнения. Кто-то может сказать, что можно принять решение бросить
>камень, но не принимать на себя ответственность за жизнь того, в кого
>камень попадет. Но мы говорим о других решениях. Ведь, как говориться,

"как говориться"... Это Ленин любил так говорить... :)))

>есть решения и есть решения. Настоящее решение (правильное решение?)
>подразумевает ответственность за ВСЕ последствия.

Да. Смотрим дальше... :)))

А как же, спросят,
>ответственность за непредвиденные последствия? За форс-мажор? Я осмелюсь
>предположить, что если ты принял правильное решение, ты должен
>предвидеть ВСЕ и исключить вероятность случайности. Иначе, это было
>хреново приятое решение.

Здесь - ошибка. "предвидеть ВСЕ и исключить вероятность случайности" - все
предвидеть невозможно, так что ж? так и стоять? барановым ослом? :)))
...Важно - принять решение! :))) А "хреново приятое решение" или какое
другое - это уже второе. :)))

Помнишь, как Кастанеда допытывался у дона
>Хуана: "Скажи, разве ты можешь предвидеть все? Ведь ты же не сможешь
>избежать пули снайпера, который может притаиться там, где ты его не
>ждешь. Что ты скажешь? На что дон Хуан ответил: - Я просто не появлюсь в
>том месте, где спрятался снайпер." Может я неправильно передал суть
>диалога, но его смысл для меня в том, что если ты принял решение
>(решение быть воином на пути и держать бытвы с миром и, в конечном
>счете, биться со смертью), то случайностей быть не может.

Ты правильно передал суть диалога... :))) Но его смысл в том, что у дона
Хуана такой высокий уровень, что ему не нужно предвидеть все... :))) Тем
более - мозгами... :))) Он, просто, не появится в том месте, где спрятался
снайпер... Магия. :)))) Белая магия, или "гармонизирование среды своим
присутствием неотличимое от гармоничного присутствия в среде". Слияние
потоков. Слияние потока своего и потока мира. Слияние индивидуальной души и
мировой души. Брахмана и атмана. ...О магии - потом... :)))

Парадокс. Но в
> [...]
>помереть. Вот она ответственность - буду помирать" Это глупо. Надо
>принять другое решение, а не стоять разинув рот. (Хотя, человек
>принявший настоящее решение вряд ли будет стоять раскрыв рот). Кстати,
>второе решение, однозначно вытекающее из первого - не есть ли это
>ответственность? То есть, осознание необходимости принятия решения,
>следующего за принятым, при том или ином развитии обстоятельств? Тогда
>получается, что приняв решение А, ты сразу принимаешь решение Б, В и так
>далее, и не просто А, а еще и А1, А2 и А3?

Именно! :))))) Вот теперь - вижу - дошло! :)))))))))))) Именно! :))

Цепочка решений, вытекающих
> [...]
>решение за другим, затрачивая на его принятие и исполнение ровно столько
>времени/сил/места, сколько оно требует и не больше, так вот, не является
>ли это движением по Пути? Ты смотрел фильм "Скала" с Шоном Коннери и
>Николасом Кейджем? Там есть момент, когда Коннери надо открыть ворота
>тюрьмы, для чего необходимо проползти через систему падающих зубчатых
>колес и огнеметов. Это и есть цепочка
>расчет-решение/ответственность-расчет-решение/ответственность. Кстати,
>согласившись подписать соглашение с агентами, он уже фактически влез в

Да. :))) Именно так! :))) Разумеется! :)))) "согласившись подписать
соглашение с агентами, он уже фактически влез в этот лабиринт огня" -
Именно! :)))))))))

>Верна ли моя аллегория Пути? Если да, то это кошмар!

Верна! :)))))))))))))))))))))) Да. Кошмар! :)))))))))) Да. ...Обращаю твое
внимание на то, что Коннери - самурай! Он - умеет принимать решения! Включая
ответственность! :))))) Именно поэтому "согласившись подписать соглашение с
агентами, он уже фактически влез в этот лабиринт огня". Так что это "кошмар"
лишь для самураев. :)))) Полегчало? :))))) ...У несамураев - другая жизнь.
Регулируется кармой. :)))))))))) Тоже кошмар, но более дурацкий!
:)))))))))))))) Ну как тебе? :)))

>PART2
>Еще о самураях
>Вчера в третий раз посмотрел по ТВ "Брата". Как показалось, въехал
>только теперь. Данила действует как самурай (?)

Да.

Помнишь, были дискуссии
> [...]
>внешняя правда", так у них и силы нет. Ибо эта "правда" - костыли,
>протезы. Критики сразу же скажут: а кто ему дал право судить, где
>абсолютные критерии его правды, с чего он взял, что он прав, а остальные
>не правы? Я попытаюсь ответить. Он встал на Путь. На Пути могут быть
>только правильные решения. Правильные не потому, что они соответствуют
>условно-договорным понятиям правильности/неправильности европейской
>цивилизации, а потому правильные, что эти решения - это Решения. А
>настоящие Решения могут быть только правильными. Ибо за них тот, кто их

Да-а-а... Класс!...

> [...]
>решение, он действует сообразно нему: принимает последовательность
>решений, вытекающих из ситуации и первоначального основного решения из
>master plan'a. Ориентиром для него служит это самое главное решение -
>несгибаемое намерение. И такой человек уже не может быть ни хорошим и
>плохим - он уже выпадает из этой системы координат. НЕ понятно - он
>головорез или великодушный рыцарь. Он выстраивает свою собственную
>систему координат. Его система координат - правильно/неправильно здесь и
>сейчас, правильно/неправильно с точки зрения первоначально принятого

Да.

>Уфф!
>Пока!

Ну, Макс... :)))))

>Привет!
>МАКС

>PS. Пишу не в конференцию, потому что думаю, что это для нее слишком
>длинно и пространно . Sorry.

Нет. Нет такого, что "это для нее слишком длинно и пространно".

> Если ты считаешь, что надо все-таки вставить в конференцию, то отметь
>важное.
>PPS. Пытался, как ты просил, вставить кусок о самураях в форум DzenHelp,
>но ничего не вышло - там все запаролено, а мое время в сети не
>бесконечно. Sorry2

Я получил это письмо через конференцию.
Кусок о самураях в форуме DzenHelp я видел. Или я что-то путаю. Кстати в
таких случаях - "ничего не вышло - там все запаролено, а мое время в сети не
бесконечно" - прошу посылать письмо Лотосу и просить его поставить.

Привет!
Клейн.

December 2000