[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Обижаться_дляКарачи_ответ_на_вопрос



Привет, Карачи! Привет, все!

К> Это слишком просто. Обида она же не на пустом месте возникает. Она же
К> возникает ситуационно, как реакция. Для чего она нужна? Человек
К> обижается, для чего он это делает? Ответить могут все кто захочет,
К> это вопрос к теме об эмоциях.

Обида - это боль от удара в фильтр. Факт обиды - подтвреждение того,
что фильтр - плохой. Удар в данном случае исходит от человека, поэтому
его сложнее распознать как сигнал, а не как удар. Обижаться конечно
можно и на корягу, об которую споткнулся, но распознать что это глупо
не столь трудно.

Hoochie
//////////////////

Карачи, Sunday, December 11, 2005, 3:31:21 PM, вы писали:

К> Привет Daniil,

D1>> Замечу, что обижаются на меня в данном случае не потому, что вот
D1>> она причина и вот раз эта причина я беру и обижаюсь, а потому, что
D1>> обидно, возникает чувство обиды, вот по такой то причине.

К> Это слишком просто. Обида она же не на пустом месте возникает. Она же
К> возникает ситуационно, как реакция. Для чего она нужна? Человек
К> обижается, для чего он это делает? Ответить могут все кто захочет,
К> это вопрос к теме об эмоциях.

D1>> Даже если к состоянию обиды есть причины (как ты можешь считать),
D1>> то всегда остается вопрос, какие у тебя причины находиться в этом
D1>> состоянии.

К> В данном конкретном случае "это" не работает. Ребенок не хочет идти в
К> поликлинику, но решение идти принимает не он. Для него ситуация
К> неуправляема. Точно так же он не способен на своем уровне решить
К> вопрос стоит ему обижаться или нет. Ситуацией управляет взрослый.
К> Будут на него обижены или нет, решает он, а не ребенок.

К> Карачи

л> /////////////////

л> Sunday, December 11, 2005, 11:46:09 AM, you wrote:

D1>> Здрям.

>>>У меня в последнее время выработался хватательно-кусательный рефлекс
>>>на словосочетание "на самом деле". :)

D1>> Добро пожаловать в клуб рычащих и кусающих.

>>>D1> Но на самом деле причин для такой позиции нет.
>>>
>>>Ты не мог бы объяснить, что именно ты здесь подразумеваешь. Что такое
>>>здесь прячется под "на самом деле". Разве у неЈ в еЈ виденьи ситуации
>>>нет причин обижаться?

D1>> Прослежу сам процесс обиды на меня ребенка.
D1>> Замечу, что обижаются на меня в данном случае не потому, что вот
D1>> она причина и вот раз эта причина я беру и обижаюсь, а потому, что
D1>> обидно, возникает чувство обиды, вот по такой то причине.
D1>> Для ребенка это чувство может возникнуть из за боли расставания с
D1>> игрой, ему в принципе может не хотеться одеваться идти куда-то,
D1>> тем более что необходимость в этом походе ему не очевидна. Но эта
D1>> боль достаточно быстротечна даже мгновенна, если ей (боли)
D1>> не потакать и не пестовать ее.
D1>> Ребенок и в частности моя дочь гулять любит и получает от этого
D1>> массу новых впечатлений и удовольствия.
D1>> То есть когда мы выходим на улицу и идем по парку есть выбор
D1>> гулять и получать удовольствие или идти вспоминать причиненную
D1>> боль снова и снова и подводить к ней причины обиды.
D1>> То есть, номер два, причины обиды подводятся по факту к состоянии
D1>> обиды и причины можно растить и прослеживать связи можно сколь
D1>> угодно долго вплоть до что еще там раньше и еще до того как раньше
D1>> и так до становления коммунистического режима и первородного
D1>> греха. И дальше вширь, до обиды на все сующее проявленное и не очень.
D1>> Конечно, можно провести границы таким образом. Дескать, ты сказал
D1>> дурак и я обиделся и не прослеживать ничего больше.
D1>> Но можно изначально не в ходить в состояние обиды или испытав его
D1>> выйти из него достаточно быстро "более объективно и по факту"
D1>> взглянув на вещи. Как и происходит в описываемом мной случае. Роль
D1>> "Более объективного взгляда на вещи" в данном случае играет
D1>> переключение внимания с внутренней картинки оставленных кукол на
D1>> падающий снег, свежий воздух и птичек сидящих на дереве.
D1>> Конечно, от меня зависит так же как сделать, что бы чувство обиды
D1>> не разрасталось у моего ребенка, как переключить (вернее помочь
D1>> переключить самостоятельно) внимание и сделать так, что бы боль
D1>> расставания с игрушками не была слишком значительной. Но
D1>> это отдельная совершенно тема.

D1>> А как касательно темы.
D1>> Даже если к состоянию обиды есть причины (как ты можешь считать),
D1>> то всегда остается вопрос, какие у тебя причины находиться в этом состоянии.

D1>> Где то так.
D1>> С уважением.


D1>> -----Original Message-----
D1>> From: Карачи <trelonee@mail.ru>
D1>> To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
D1>> Date: Fri, 9 Dec 2005 20:05:36 +0300
D1>> Subject: [klein-by]Re: Василий_анализ ситуации

>>>
>>>Привет Daniil,
>>>
>>>Ты пишешь:
>>>
>>>D1> Я несу ответственность за свою приемную пятилетию, дочь. Когда мы
>>>D1> с ней идем в поликлинику, она плачет, потому что я не позволил ей
>>>D1> остаться дома и играть в свои игрушки. Она обижается долго и это
>>>D1> ее позиция. Но на самом деле причин для такой позиции нет. И когда
>>>D1> она отвлечется и заиграется, то слез уже нет и она рада прогулке.
>>>D1> Однако, заметь, все же половину пути она проводит в слезах и с
>>>D1> этим уже ничего не поделаешь.
>>>
>>>У меня в последнее время выработался хватательно-кусательный рефлекс
>>>на словосочетание "на самом деле". :)
>>>
>>>D1> Но на самом деле причин для такой позиции нет.
>>>
>>>Ты не мог бы объяснить, что именно ты здесь подразумеваешь. Что такое
>>>здесь прячется под "на самом деле". Разве у неЈ в еЈ виденьи ситуации
>>>нет причин обижаться?
>>>
>>>Карачи
>>>
>>>/////////////////
>>>
>>>Friday, December 9, 2005, 7:54:44 AM, you wrote:
>>>
>>>D1> Здравствуй Ольга, Алекс, Вася.
>>>
>>>D1> 1. Ольга, смотри, как нужно правильно читать эту фразу.
>>>
>>>>>AO> Не думаю, УВЕРЕН, что ШОТЛАНДИЯ МОЖЕТ НАУЧИТЬ МЕНЯ
>>>>>такому высокому уровню развития.
>>>
>>>D1> Василий не думает, он уВЕРЕН.
>>>D1> Заметь, дальше ничего крамольного про тебя не пишется. Наоборот,
>>>D1> хвалятся твои организаторские и творческие способности. Более
>>>D1> того, имеется даже пожелание дальнейших успехов. Думаешь шутка, да?
>>>
>>>>>AO> Она хорошо пишет пиесы и организует прекрасные
>>>>>аттестации с морями информации - ну и прекрасно. Ну и пусть
>>>>>организует.
>>>
>>>
>>>D1> 2. Я уже писал, что знаю, отчего возник "конфликт" именно с моим участием.
>>>D1> Моя изначальная мотивация прихода в Ш2Л - показать всем кузькину
>>>D1> мать понимания существа вещей и процессов. Не думаю, что самая
>>>D1> плохая мотивация. Я не имел ни малейшего понятия о 2Л, но любил
>>>D1> восточную философию в ее прикладном аспекте, ну вроде верности и
>>>D1> отваге самураев и самоотверженности йогов. Слова Ошо, Линь Цзы и
>>>D1> Первый патриарх, для меня были, да и остаются суть ругательные и
>>>D1> конкретной информации не несут. Архивы не признавал в принципе.
>>>D1> Первые письма в Школу были в основном нападками и претензиями,
>>>D1> благо пришел я в смутное время, Клейн тогда поднял вопрос о самой
>>>D1> необходимости Ш2Л и меня мало кто заметил.
>>>D1> Тогда я получил несколько щелчков по носу и объективно понял - не
>>>D1> догоняю. Ш2Л ушла в сторону, но примерно через год колбаса жизни
>>>D1> внесла меня на очередной излом, где я принялся за Архивы. Это было
>>>D1> открытием)))) Все стало ясно как на ладони))) , но в пределах
>>>D1> границ разумного разумеется. Примерно тогда письма Солонского
>>>D1> Александра поразили меня и зрелостью суждений и взрослостью поведения.
>>>
>>>D1> А теперь возьмем Василия. Для меня четко прослеживаются параллель
>>>D1> между поведением Васи и моим "тогда". Я вижу Васины модели. "Я
>>>D1> знаю, потому что прав.", "Что ты можешь сказать мне, я все знаю
>>>D1> итак", "Смотрите все, я знаю как надо", "Нах мне знать почему? Я и
>>>D1> так все знаю". Потому, что это мои модели. Мне сложно было начать,
>>>D1> читать архив, так как его содержание воспринималось мной, как
>>>D1> "другая форма, того, что я уже знаю, а его нужно будет еще читать,
>>>D1> тратить время и усилия.". Возможно, это и было верно, но на данный
>>>D1> момент усилия на понимание мной затрачены не были. Это было знание
>>>D1> без вложенного в него труда, души и от того мне не слишком важное.
>>>
>>>D1> В этом плане с Василием ситуация другая, с архивами он был знаком
>>>D1> и даже в районе года занимался поддержкой "Надпрофа". Но тем не
>>>D1> менее, желание доказать что он прав в форме разухабистого
>>>D1> поведения, чтения моралей и даже нытья после отписки, я прослеживаю.
>>>
>>>D1> Теперь о моей реакции.
>>>D1> Где-то в глубине, но уже не слишком во мне гнездится острая
>>>D1> неприязнь местами до ненависти, к "отрицательным"
>>>D1> качествам-проявлениям, таким как "подавление, чьей либо воли",
>>>D1> "мудрым наставлениям исходя из своего ЧСВ" "раболепием как с
>>>D1> одной, так и с другой стороны". И эта неприязнь направлена в
>>>D1> основном на подавление этих проявлений в самом себе. Не думаю,
>>>D1> знаю, что подобная линия поведения не делает меня лучше. Но уж тем
>>>D1> более остро воспринимается мной все подобные проявления "снаружи".
>>>D1> Моя агрессия по отношения к Василию, в первую очередь была направлена на самого себя.
>>>
>>>D1> На данный момент я не являюсь слепым маниоком своих чувств. Я
>>>D1> могу, отстранено наблюдать за происходящим с моим участием, магия
>>>D1> процесса не властна более надо мной и в то же время я чувствую
>>>D1> значимость самого процесса. Два произошедших конфликта были
>>>D1> выверенной стратегией с моей стороны. Однако, как я успел
>>>D1> убедиться, я все еще привязан, как и к результатам своих действий,
>>>D1> так и (как мной нащупывается) их источникам.
>>>
>>>D1> 3. Теперь снова о Василие.
>>>D1> Сквозь нытие Васи о необходимости других методов развития и пусть
>>>D1> дескать и дальше все организуют и о забытых людях я вижу
>>>D1> потребность в принципиально ином своем качестве. Я это вижу в силу
>>>D1> внутренней симпатии))) , так как это вполне и мое нытье, могло бы
>>>D1> быть при определенных обстоятельствах. Я считаю, что Василия не
>>>D1> устраивала ни рутинная работа "Надпроф", ни статус временами
>>>D1> догоняющего ученика, потому что (как мной ощущается) в Васимбе
>>>D1> имеется острая необходимость вкладывать себя и тянуть общее дело.
>>>D1> Другое дело, как именно его вложения будут выглядеть, в виде
>>>D1> обиженного нытья, поучений младших собратьев по разуму или в принципиально иной форме.
>>>
>>>D1> Василий, на противостояние обиженных и оскорбленных, сейчас нет
>>>D1> времени, другое дело, на то что бы остановиться и искренне задать
>>>D1> вопрос - "Кто я и что делаю?", время есть всегда.
>>>D1> Я несу ответственность за свою приемную пятилетию, дочь. Когда мы
>>>D1> с ней идем в поликлинику, она плачет, потому что я не позволил ей
>>>D1> остаться дома и играть в свои игрушки. Она обижается долго и это
>>>D1> ее позиция. Но на самом деле причин для такой позиции нет. И когда
>>>D1> она отвлечется и заиграется, то слез уже нет и она рада прогулке.
>>>D1> Однако, заметь, все же половину пути она проводит в слезах
>>>и с этим уже ничего не поделаешь.
>>>D1> Сейчас я считаю, что сделал тебе -"западло"))).
>>>D1> Это мог бы быть твой проруб и твое понимание, а теперь тебе
>>>D1> придется идти дальше и тратить для этого еще больше усилий.
>>>
>>>D1> Всего хорошего.
>>>D1> ;-)
>>>
>>>
>>>D1> -----Original Message-----
>>>D1> From: Olga Scotland <olga@zen.ru>
>>>D1> To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
>>>D1> Date: Tue, 6 Dec 2005 18:21:45 +0300
>>>D1> Subject: [klein-by]Re: Василий_анализ ситуации
>>>
>>>>>
>>>>>Привет!
>>>>>
>>>>>И еще одно пояснение и вопрос, специально для АлексОлда.
>>>>>
>>>>>Ведь вот какая штука получается.
>>>>>
>>>>>1.
>>>>>Василий не хочет у меня обучаться,
>>>>>это было ясно с первого письма, а теперь он еще раз говорит:
>>>>>
>>>>>AO> Не думаю, уверен,
>>>>>AO> что Шотландия может научить меня такому высокому уровню развития. Она
>>>>>AO> хорошо пишет пиесы и организует прекрасные аттестации с морями
>>>>>AO> информации - ну и прекрасно. Ну и пусть организует.
>>>>>
>>>>>2.
>>>>>Я тоже не хочу его обучать, потому что он не проходит по моим
>>>>>критериям. Поэтому он отписан.
>>>>>
>>>>>
>>>>>3.
>>>>>Единственное наше отличие в том, что решение о дальнейшем обучении
>>>>>Василия принимаю я, как более сильный и ответственный человек.
>>>>>Отписаться ведь мог бы и сам, при таком раскладе.
>>>>>
>>>>>
>>>>>4.
>>>>>Казалось бы, взаимное согласие и вообще лепота. Оба, и я, и
>>>>>Василий, должны быть довольны ситуацией, разве нет?
>>>>>
>>>>>В результате ты, Алекс, мечешься между нами двоими и "улаживаешь"
>>>>>ситуацию. Зачем? Разве есть недовольные?
>>>>>Если недовольные есть, то в чем недовольство, как ты, Алекс, думаешь?
>>>>>
>>>>>5.
>>>>>Зачем Василию сообщать мне и Школе (в очередной раз уже
>>>>>сообщает, ведь), что ему, Василию, не нужно то, что я тут даю? Еще и
>>>>>используя тебя, будучи давно уже отписанным?
>>>>>
>>>>>
>>>>>Ольга
>>>>>
>>>>>\\\\\\
>>>>>
>>>>>AO> Привет, Саша! :)
>>>>>
>>>>>AO> Ну, раз теперь я понял что ты хочешь и что ты имел ввиду, отвечу
>>>>>AO> прямо:
>>>>>
>>>>>>>> Васе: ПОЧЕМУ ТЫ, ВАСЯ, НЕ ХОЧЕШЬ ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС НА Ш2Л?!
>>>>>AO>> Потому что мне НЕ ИНТЕРЕСНО почему!
>>>>>AO>> НО!!! мне ПРИЯТНО видеть тебя в Ш2Л!
>>>>>
>>>>>AO> Я недавно понял, что научиться Любви - отвечая на поставленный тобой
>>>>>AO> вопрос в Ш2Л - очень непросто. Бесполезно проводить аттестации и
>>>>>AO> мозговые штурмы на эту тему, вы можете со всех сторон разобрать это
>>>>>AO> явление, но не продвинетесь в практике вообще никак.
>>>>>
>>>>>AO> Почему: потому что необходима глубокая расчистка глубинных слоев
>>>>>AO> сознания посредством преодоления страхов, испытаний стрессами, очень
>>>>>AO> жесткой практикой. Я пишу основываясь на собственном опыте, видите ли,
>>>>>AO> я человек достаточно непросветленный и вот мне необходим именно такой
>>>>>AO> подход.
>>>>>
>>>>>AO> Кто-то может быть и испытывает глубинную Любовь, но я ловлю лишь ее
>>>>>AO> проблески, иногда, и знаю к чему нужно стремиться. Не думаю, уверен,
>>>>>AO> что Шотландия может научить меня такому высокому уровню развития. Она
>>>>>AO> хорошо пишет пиесы и организует прекрасные аттестации с морями
>>>>>AO> информации - ну и прекрасно. Ну и пусть организует.
>>>>>
>>>>>AO> Вася
>>>>>
>>>>>AO> p.s.
>>>>>
>>>>>AO> Саша, перешли это письмо в Ш2Л. Спасибо.
>>>>>
>>>>>AO> ///
>>>>>
>>>>>
>>>>>



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
December 2005