Re: avtovolna

Здравствуйте!

Мое понимание автоволны - распространение колебания в среде за счет
запаса энергии в среде. При этом, мне кажется, необходимо иметь в виду
давление. Объясню: в среде должно быть достаточное давление (запас
энергии) что бы эту энергию закачать в волну. А в волне, соответственно,
должен быть недостаток давления, чтобы "сосать" энергию из среды. Ну
натурально - борьба за ресурс. Когда давление среды низкое, и разряжение
в волне невысокое, то процесс распространения волны прекращается.
Проткните в бочке с водой отверстие около дна и посмотрите как будет
менятьсянапор струи воды. Или сообщающиеся сосуды.
Можно рассматривать коллектив людей как среду для распространения такой
автоволны. Но при этом важно, чтобы в результате прохождения такой волны
запас энергии в системе восстанавливался. То есть волна должна кроме
поглощения энергии из среды выбрасывать "энергообразующие" отходы в
среду, чтобы затем использовать их для очередного цикла прохождения.
Даже так, эти отходы врядли можно расматривать как самостоятельный
источник энергии, но если это "правильные" отходы, то они могут быть
переработаны средой (за счет внесистемного взаимодействия среды с
третьими факторами) в энергию и закачаны внутрь системы. А тут и
автоволна подоспела.

МАКС