Re: управление

Привет!

-----Исходное сообщение-----
От: Pooh <vvs@barrt.ru>
Кому: klein-by@yahoogroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
Дата: 26 февраля 2001 г. 21:54
Тема: [klein-by] управление

>Привет всем!

Импульс нужен. Условия: степь, сухая трава. Импульс: спичка. Автоволна:
огненный вал.

>По аналогии с автоколебаниями - для автоволн,
>я думаю, возможно существование в некоторых системах мягкого режима
>возбуждения.

"Мягкий" режим... "твердый"... - важно то, что существует "режим
возбуждения" - т.е. начальный импульс. А жесткий он, сконцентрированный, -
или мягкий, размазанный... Для запуска любого процесса нужны - граничные
условия, начальные условия и начальный импульс.

>В данном случае под импульсом я понимаю толчок, побуждение
>к движению.

Согласен.

>Для часов в таком понимании поднятие гири - не импульс, а
>создание условия для возникновения колебаний.

Поднятие гири - не импульс. Да. Но "отпускание тобою гири" - это импульс.
Убирание подставки. Открывание заслонки. Открывание пробки и выпускание
джина. Чирканье спичкой. - Всегда есть начальный импульс.

>А если ж они не идут,
>то тогда мы толкаем маятник. Это жесткий режим.

Да.

>А вот транзисторный
>автогенератор колебаний электрического тока толкать не надо. Включил
>источник
>питания (гирю подвесил)

Гирю отпустил. :))) А "гирю подвесил" - это, например, зарядил аккумулятор.
:))

>и он - бац - и загенерировал. Это мягкий режим.

Вот именно, что - "бац"! Т.е. начальный импульс! :))) Любой бац - только от
импульса! :)))) Даже когда что-то скапливается-скапливается - потом "бац!" -
прорвало - там тоже начальный импульс - тоже "убирание гири", "заслонки"...
Но не рукой ("воздействие силы руки"), а, например, - само лопнуло
("воздействие силы гравитации, после перехода ею величины прочности нити,
например").

> [...]

>практически его собственной частоте. То есть частоте, с которой он совершал
>бы
>свободные колебания. Амплитуда колебаний определяется нелинейной
>частью системы - когда зубцы анкера упрутся в зубцы храповика, то
>маятник не сможет отклониться на больший угол, чем ему позволит рычаг.
>Таким образом амплитуда колебаний определяется нелинейностью системы
>и обратной связью. Заметьте, что запас энергии в источнике (то есть
>насколько
>высоко поднята гиря) не влияет ни на амплитуду ни на частоту колебаний.

Запас энергии в среде влияет на амплитуду автоволны. Ну, например. Степной
пожар. Автоволна: огненный вал. Амплитуда: высота огненного вала. Огонь
вощел в лес. Количество горючего материала увеличилось. Аплитуда - возросла.

>Регулировать эти характеристики мы можем лишь изменяя САМУ систему.
>Например, сделать маятник покороче - частота колебаний изменится.

Частота автоволны. Рассмотрим степной пожар в границах 100 лет. Прошел,
трава сгорела, пришла весна трава выросла, лето, трава высохла, спичка,
пожар. И по новой. Частота - 1 волна в 1 год. Частота автоволны зависит от
периода восстановления среды и периода начального импульса. Сохнет - каждый
год, спичка - раз в десять лет, например. Но не может быть выше (частота),
чем это позволяет период САМОВОССТАНОВЛЕНИЯ среды. Не чаще, чем 1 раз в год
пожар, например. В степи.

Фактически, когда говорят о "частоте" применительно к "автоволне", то под
"автоволной" понимают не "конкретный степной пожар", а - "степной пожар
вообще", т.е. - поясню - "систему конкретных степных пожаров в этой
местности". Тогда мы говорим - "частота этой автоволны составляет 1
колебание за 1 год", где "одно колебание" - это "конкретный пожар".

>Или по другому подогнать зубцы храповика и анкера, чтоб позволить
>маятнику отклониться на больший угол. В физических автоколебательных
>системах управлять автоколебаниями можно либо меняя параметры самой
системы,

В не "физических автоколебательных" системах управлять автоволной можно:
изменяя параметры среды (1), создавая начальные импульсы (2), изменяя
частоту начальных импульсов (3).

Привет!
Клейн.

Febrary 2001