[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: управление
- From: "Klein" <klein@zen.ru>
- Date: Tue, 27 Feb 2001 12:17:59 +0300
Привет!
-----Исходное сообщение-----
От: Pooh <vvs@barrt.ru>
Кому: klein-by@yahoogroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
Дата: 26 февраля 2001 г. 21:54
Тема: [klein-by] управление
>Привет всем!
>
>
>----- Original Message -----
>From: Klein <klein@zen.ru>
>To: <klein-by@yahoogroups.com>
>Sent: Monday, February 26, 2001 5:21 PM
>Subject: Re: [klein-by] avtovolna
>
>
>> Привет!
>>
>> -----Исходное сообщение-----
>> От: Sergey Obooсhoff <nap@mail.ru>
>> Кому: klein-by@yahoogroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
>> Дата: 26 февраля 2001 г. 9:09
>> Тема: [klein-by] avtovolna
>>
>>
>Sergey ObooУhoff:
>> >Придется развивать:
>> >1. Для возникновения автоволны необходим импульс. Импульс и
>> >необходимые условия для автоволны. :)))
>>
>Клейн:
>> Да. Как и для любой волны... :))) Но вот пото-о-ом... - потом все совсем
>> по-другому. :))
>
>Пух:
>Я все-таки полагаю, что иногда для возникновения автоволны и импульс
>не нужен. Достаточно условий.
Импульс нужен. Условия: степь, сухая трава. Импульс: спичка. Автоволна:
огненный вал.
>По аналогии с автоколебаниями - для автоволн,
>я думаю, возможно существование в некоторых системах мягкого режима
>возбуждения.
"Мягкий" режим... "твердый"... - важно то, что существует "режим
возбуждения" - т.е. начальный импульс. А жесткий он, сконцентрированный, -
или мягкий, размазанный... Для запуска любого процесса нужны - граничные
условия, начальные условия и начальный импульс.
>В данном случае под импульсом я понимаю толчок, побуждение
>к движению.
Согласен.
>Для часов в таком понимании поднятие гири - не импульс, а
>создание условия для возникновения колебаний.
Поднятие гири - не импульс. Да. Но "отпускание тобою гири" - это импульс.
Убирание подставки. Открывание заслонки. Открывание пробки и выпускание
джина. Чирканье спичкой. - Всегда есть начальный импульс.
>А если ж они не идут,
>то тогда мы толкаем маятник. Это жесткий режим.
Да.
>А вот транзисторный
>автогенератор колебаний электрического тока толкать не надо. Включил
>источник
>питания (гирю подвесил)
Гирю отпустил. :))) А "гирю подвесил" - это, например, зарядил аккумулятор.
:))
>и он - бац - и загенерировал. Это мягкий режим.
Вот именно, что - "бац"! Т.е. начальный импульс! :))) Любой бац - только от
импульса! :)))) Даже когда что-то скапливается-скапливается - потом "бац!" -
прорвало - там тоже начальный импульс - тоже "убирание гири", "заслонки"...
Но не рукой ("воздействие силы руки"), а, например, - само лопнуло
("воздействие силы гравитации, после перехода ею величины прочности нити,
например").
>Думаю, для автоволн все примерно также должно быть.
>Sergey ObooУhoff:
>> >3. Автоволной можно управлять изменением поступающей энергии,
>>
>Клейн:
>> Чем управлять? Какой ее характеристикой? Скоростью? Амплитудой? Частотой?
>> Чем? :)))) Чем можно управлять "изменением поступающей энергии"?
>>
>> >изменением расходуемой энергии,
>>
>Клейн:
>> Как? Как это?
>
>Пух:
>Давайте еще раз взглянем на часы (см сообщение "часы" с файлом clock)
>и посмотрим что от чего в них зависит, и как управлять процессом.
>Во-первых частота колебаний определяется самим маятником и равна
>практически его собственной частоте. То есть частоте, с которой он совершал
>бы
>свободные колебания. Амплитуда колебаний определяется нелинейной
>частью системы - когда зубцы анкера упрутся в зубцы храповика, то
>маятник не сможет отклониться на больший угол, чем ему позволит рычаг.
>Таким образом амплитуда колебаний определяется нелинейностью системы
>и обратной связью. Заметьте, что запас энергии в источнике (то есть
>насколько
>высоко поднята гиря) не влияет ни на амплитуду ни на частоту колебаний.
Запас энергии в среде влияет на амплитуду автоволны. Ну, например. Степной
пожар. Автоволна: огненный вал. Амплитуда: высота огненного вала. Огонь
вощел в лес. Количество горючего материала увеличилось. Аплитуда - возросла.
>Регулировать эти характеристики мы можем лишь изменяя САМУ систему.
>Например, сделать маятник покороче - частота колебаний изменится.
Частота автоволны. Рассмотрим степной пожар в границах 100 лет. Прошел,
трава сгорела, пришла весна трава выросла, лето, трава высохла, спичка,
пожар. И по новой. Частота - 1 волна в 1 год. Частота автоволны зависит от
периода восстановления среды и периода начального импульса. Сохнет - каждый
год, спичка - раз в десять лет, например. Но не может быть выше (частота),
чем это позволяет период САМОВОССТАНОВЛЕНИЯ среды. Не чаще, чем 1 раз в год
пожар, например. В степи.
Фактически, когда говорят о "частоте" применительно к "автоволне", то под
"автоволной" понимают не "конкретный степной пожар", а - "степной пожар
вообще", т.е. - поясню - "систему конкретных степных пожаров в этой
местности". Тогда мы говорим - "частота этой автоволны составляет 1
колебание за 1 год", где "одно колебание" - это "конкретный пожар".
>Или по другому подогнать зубцы храповика и анкера, чтоб позволить
>маятнику отклониться на больший угол. В физических автоколебательных
>системах управлять автоколебаниями можно либо меняя параметры самой
системы,
В не "физических автоколебательных" системах управлять автоволной можно:
изменяя параметры среды (1), создавая начальные импульсы (2), изменяя
частоту начальных импульсов (3).
>либо непосредственным силовым воздействием (никто не мешает нам схватить
>маятник рукой и качать его с другой частотой и амплитудой - при этом
>возможны разные варианты развития событий). Только так.
>Sergey ObooУhoff:
>> >4. Ну, о том, что автоволна переносит энергию говорить не нужно - это
>> >и так ясно. :)))
>>
>Клейн:
>> Что значит "ПЕРЕНОСИТ"? Что значит "переносит ЭНЕРГИЮ"?
>>
>
>Вопрос о переносе энергии, звуковой волне, продольных и поперечных
>волнах готовлю. Привет, Клейн!
>
>Пух.
Привет!
Клейн.
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Klein-by Mailing List Archive
Febrary 2001