Re: два:_итоги -вера

Привет Смайл,

s> Поясни, плз, подробнее вот это:
amou>> вера это тот ключик
amou>> который открывет замок на этой цепи
я попробую:)

Мой ум устроен так что:
- любое восприятие в нем имеет свойство достоверности,
- любая картина мира построеная на таком восприятии является
цельной, и непротиворечивой.

Все бы ничего, но..
- то что "восприятие достоверно" - бездоказательно и
единственное основание так думать - моя вера что так и есть,
- цельная и не противоречивая картина мира не значит полная.

Т.е. любая такая картина мира, несмотря на то, что она может быть ложной
и неверной, всегда будет цельной и непротиворечивой, что
будет рождать у меня иллюзию ее истинности. Нет никакого способа
разрушить этот замкнутый круг изнутри. Только засомневаться. Но как
засомневаться, если картинка непротиворечивая и цельная?
Поверить вопреки очевидному. Поверить что другое возможно.

Поэтому вера - ключик.

Она превращает замкнутую систему в открытую, дает возможность
воспринять новое и заменяет цельность на полноту.

p.s. для меня тут "картина мира" это не "воспринимаемая окружающая
действительность", а скорее любое "цельное и непротивречиове
восприятие".

Однажды Русский говорит Чукче:
- Давай играть. Я загадываю загадку. Отгадываешь - я тебе даю рубль, нет - ты мне.
- Давай.
Играют.
- Внутри красная, снаружи черная и блестящая.
- Тюленя?
- Нет
- Оленя?
- Нет.
- Тогда не знаю.
- Одна галоша.

Чукча кладет рубль.

- Две внутри красных, снаружи черных и блестящих.
- Тюленя?
- Нет.
- Оленя?
- Нет.
- Тогда не знаю.
- Две галоши.
Рубль...

...Ночь, сидят Русский и Чукча, играют.
- 1689 внутри красных, снаружи черных и блестящих.
- Тюленя? - Нет. - Оленя? - Нет. - Тогда не знаю. - 1689 галош...
Очень тяжело поверить, что кроме "Тюленя" и "Оленя" есть еще что-то
особенно если всю жизнь ничего кроме них не видел.

привет,
asemin