Re: Что мне дал красный журнал Дзен.Ру

Здравствуй, lorigulf!

Я прокомментирую твое письмо :) изрядно сократив его обьем :)

l> Нового, хорошего и позитивного оказалось довольно много :) Породилось много всяких интересных
l> мыслей.

l> Вот какие именно:

l> 1. Про смайлики.

l> Думать каждый раз, ставить смайлик или нет?

Думаю, главное не париться над такими вещами. Проводи границы и
принимай решение быстро. Причем чем дальше, тем все быстрее, вплоть до
мгновенного (интуитивного) принятие решения по таким вопросам :)

l> Но - опять же - из каких критериев исходить? Из того, как это будет восприниматься
l> другими? Но откуда я знаю что-либо про восприятие "других"?

Всегда будет человек которому не понравиться смайлик, который ты
поставишь :))) Ну и что из этого. Действуй и у тебя будет появляться
опыт, видеть будешь дальше.

l> Лучшее, что я могу сейчас придумать - это
l> 1. Все же задумываться каждый раз, ставить смайлик или нет.
l> 2. Если кажется, что он нужен - ставить. :)

Сказал - сделал. С учетом вышесказанного :)))

l> А если мои смайлики мешают другим меня читать, делая меня трудночитабельным - никто
l> язык ведь не отрезает попросить их не ставить.

l> В общем - мои смайлики, как хочу, так и ставлю. И несу ответственность
l> за каждый :).

Смотри, что ты делаешь. Сначала ты спрашиваешь "Думать каждый раз,
ставить смайлик или нет?", потом долго рассуждаешь, потом сам
приходишь к решению "В общем - мои смайлики, как хочу, так и ставлю.
И несу ответственность за каждый :)". Зачем тогда было все это писать? :)))
То есть, другими совами, не размазывай свои действия по бесконечной
поверхности бутерброда :)))

l> 3. Про узкий Христос-Путь.

l> Подумав над этим, я пришел к интересной мысли-ощущению: такой человек,
l> который по своей воле идет путем, который приносит ему величайшие
l> страдания и опасности, которые могут быть - несокрушим. ЧТО может
l> напугать или заставить повернуть назад того, кто по своей воле
l> целеустремленно идет к еще и более страшным, трудным и опасным вещам?
l> Тому, кто с песней идет на плаху, не страшны пули.

Аналогия про Христа не верна. Не было у него цели идти путем
страданий и опасности. Не мог он просто по другому уже жить :)

l> 4. Про "Прозу Пути"

l> В красном ДзенРу есть фраза
l> "Сбиваться с пути - то, к чему должен быть готов каждый дзенствующий."
l> Это, вроде, понятно. С одной стороны, это конструктивная позиция - отряхнулся и пошел дальше,
l> нечего вешаться на каждой ошибке, как на виселице.

l> Но ведь, с другой стороны - если ведь каждая ошибка, каждое сбитие - грозит смертью? Грозит
l> недойдением до конца пути, каждая ошибка - в сущности, и есть маленькая смерть? А если все так
l> серьезно - как можно тогда легко относиться к ошибкам, не переживать из-за них?

Максимально внимательно относиться к своим ошибкам, но не нагружать себя ими.
Иначе скоро груз будет очень тяжелым и ты не сделаешь и шага :)
Сделал ошибку, "подкрутил пару винтиков", опять сделал :)

l> Я вот не мог увидеть, как совместить эту несовместимость. Ответственное отношение к тому, что
l> делаешь - с непривязкой к результату.

Да и это тоже, по моему они не противоречат друг другу.
Ты можешь до Пути париться еще, на Пути нет всех этих сомнений уже.

l> 7. Про мысль и татхату.

l> А потом возник вопрос. Если "татхата - субстанция мысли,
l> мысль - функция татхаты", то откуда берутся неправильные, ложные,
l> дурацкие и т.д. мысли? По идее, плохие мысли затмевают татхату, а
l> когда татхата затенмнена - нету и правильных мыслей; но откуда берутся
l> эти плохие мысли? Светильник что - испускает неправильный свет, который мешает
l> ему же самому светить?

Я думаю, что как и все остальное, мысли претерпевают искажения.

l> 8. Про "Желание спасти других."

Тут я с тобой полностью согласен. Спасибо.

l> P.S.

l> 10. Вообще

l> А вообще - я понял, что не умею, пока что, правильно и эффективно
l> читать. Когда я читаю что-то, про что думаю "Какая-то фигня!", то не
l> знаю, что делать дальше - пытаться изменить свой взгляд в сторону согласия с
l> автором, или отвергнуть автора, так ничего не извлекя из его слов (а
l> значит, обессмыслив все чтение), или сделать что-то еще (но что?)...

Не важно понравился или не понравилься автор и кто он такой.
Главное принимать решение быстрее, не размазываться. Например, не
согласен, отложил чтение, перечитал через определенный интервал.

--
С уважением,
Anatoly mailto:vostrjakov@mail.ru