[no subject]

‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+EГч­Иэzн№Ц~ЩВmґсмvъMxшЌЗ’ф§®Цв]yо<смvъM7ЦL·kѕВwN¦О]ґСоvГ®;iв›™ЁҐ‚fў•й&–+-шm=шЌyя¶њ‘ИщУЁZ®ИbІщ¶вщ·ГMiиќъZ…ЄНJФЦyкQПривет, Рома и все!

> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
> мыслить").

"Неумение мыслить" бывает и у того, кто понимает, что не врубается, но
как-то корректирует траекторию, учится, врубается. "Здравый смысл" --
другой случай "неумения мыслить". Человек аутсорсит свое мышление куче
стереотипов. Это самый далекий от Философии вариант "неумения
мыслить", поэтому - "противоположность".

> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> положение дел).

Философия ближе к реальности. По определению, в этом ее цель -- помочь
приблизиться к реальности. "По определению" значит, что в слово
"Философия", написанное с большой буквы, ты вкладываешь именно смысл
"настоящее, приближающее к истинному положению вещей".

Это сразу приходящий в голову ответ. Но спрашивая, ты ведь хочешь на
что-то указать, а такой ответ ни к чему не выводит. Где-то подвох.

> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
> координат" - из переписки.

Если есть желание понять человека, неправильно представлять его как
существо, обязанное соответствовать некоторой роли по отношению к
тебе, как функциональную коробочку.

Это приводит к такому: "Если я тебя правильно понял, то почему ты
принял такое решение? Я вроде правил никаких не нарушал."

Модель человека "функциональная коробочка", "он должен относиться ко
мне так-то по таким-то правилам" -- проявление коммунально-бытового
здравого смысла. Экономятся время и внимание, но результата нет,
потому что таким инструментом глубоко не копнешь.

> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> ("Здравого смысла").

Зона коммунально-бытовых вопросов. Неглубоких.

Привет!
Гоша
/////