Re: другой_мир

Айрат, привет!

> И вопрос: какая должна быть правильная и полная реакция на злость,
> агрессию и неуважение?

ты прав в том, что на "злость, агрессию и неуважение" реакции не
должно быть. но не в том смысле, что их нужно игнорировать - этим
как-то отсекается часть мира, и получается мир-инвалид.

> В каждую секунду давать информацию людям о
> том что они делают неправильно? Каждому человеку? Или только тем кому она необходима?

> Предполагаю ответ, что правильной реакции нет, все зависит от
> конкретной ситуации,

да, все зависит от конкретной ситуации - за "злостью, агрессией и
неуважением" каждый раз стоит вполне конкретные отношения между людьми
- возможно конфликт желаний или интересов, и решать нужно в конкретной
ситуации опираясь на свои приоритеты, ценности и обязанности. тогда
можно посмотреть внимательней и увидеть за "злостью, агрессией и
неуважением" - то есть чувствами и эмоциями - конкретные действия. то
есть, когда проявляют например неуважение - ведь у этого человека нет
абстрактной задачи "проявить неуважение вообще", он чего-то вполне
конкретное хочет сделать - донести информацию, вызывать какую-то
реакцию и т.д.

в примере с твоей женой - да, нужно больше осознанности, потому что по
отношению к жене у тебя есть определенные обязанности - есть твоя
ответственность - заботится о жене, и для этого нужно много
внимательности ко всему, что происходит. за каждым конкретным
проявлением неуважения например - лежит более
широкий пласт отношений, и эти отношения надо налаживать.

то есть путь внимания такой: от общего описания эмоций и чувств - к
конкретным проявлениям в действиях - к более широкому описанию
качества отношений между людьми.

> но уточняю свой вопрос: Какие мотивы, какое
> понимание должно быть при общении с людьми которые воспринимают мир по другому?

нет такого, что "должно быть" - нет универсального рецепта для всех.
если ты общаешься с таким человеком, который воспринимает мир по
другому - значит у тебя уже есть какая-то связь с ним, и какой-то
мотив. первое дело - понять, какой мотив уже есть, а потом - соотнести
этот мотив со своими ценностями. опираться в отношениях с людьми можно
только на безусловную любовь - хочешь ты сделать объективно лучше
ситуацию в целом (как у С.Кови - по принципу "выиграл-выиграл"), или
строить отношения так, как себе легче.

полезное понимание - это то, что у каждого человека в каждом действии
(мысли, слове, поступке) - всегда в основе есть позитивное намерение.
никто на самом деле не хочет плохого - все хотят хорошего :))) только
не всегда сами даже понимаем, чего хотим, или как этого достичь. если
научится видеть во всех людях, во всех взаимодействиях изначальное
позитивное намерение - взаимодействовать гораздо приятнее и эффективнее.

> А как действовать в жизни, с близкими людьми?
> родственниками и друзьями. На данный момент перестал общаться и с
> теми, и с другими, не интересно.

"перестал общаться и с теми, и с другими, не интересно" - это может
быть в двух формах - не интересно, потому что общаюсь в другом месте,
и там интересно и получается. или перестал, не интересно - потому что
хотел, но не получилось - и поэтому не интересно (но оно внутри все
равно болит). у тебя какой вариант?

Юля