Re: Слепые_зоны

Елена, привет!

You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Thu, 27 Jun 2002
16:17:41 -0400:

Такого,

E> Привет:-)) Сергей!:-)))
E> Ты говоришь,да,"человек сам виноват"..что умер,да?:-)...
E> И конструктивности нет у поиска виноватых?...
E> А как насчет Маньяков-Убийц ? Как насчет террористов ?
E> Пусть убивают себе на здоровье?...Объясни...:0)))

"Виноват" - не то слово. Лучше "несЈт ответственность". За то, что
происходит со мной несу ответственность только я. Такая позиция мне
представляется конструктивной. Даже если мне кто-то делает "плохо", то это
моя ответственность, за то, что я оказался в зоне его действий.
Скажи, пожалуйста, какая и кому польза от поиска виноватых? Зачем это, и
кому нужно?
Я пришЈл к выводу, что вот такие вопросы типа: "А как же на счЈт
маньяков-убийц-каннибалов, поедающих младенцев, как на счЈт террористов, как
на счЈт мужей, которые бьют жЈн??????" и т.д. в том же духе, при этом делая
страшные глаза, как бы говоря: "ну понятно, что ты же не будешь возражать,
даже аргументов приводить не надо" - это автоматическая реакция. Реакция,
управляемая страхом за свою шкуру. Всех маньяков надо истребить и
уничтожить, чтобы они МНЕ ничего страшного не сделали.
Я не говорю, что не нужно никого наказывать ни за что. На этот счЈт лучше
всего сказано в "Пророке" Джербана Халиля Джербана. Если хочешь, найди его у
Лотоса в библиотеке. Прочитается на одном дыхании - он не длинный. Обрати
внимание на главу о правосудии. Там про это. Правосудие - это сложное
понятие, объЈмное.

E> А ответственность за действия...чтоб проявлялась в виде
E> смерти?:-)))))..
E> взять 11 сентября : это люди,которые работали в World Trade Center
E> ,виноваты? А не те,кто управлял этими самолетами?.....
E> ( "Жить вредно. От этого умирают"):0))))))))))

Про 11 сентября я уже говорил. И скажу ещЈ раз. Когда человек, живя,
существуя, не хочет понимать, что всЈ, чему ему надо научиться в жизни - это
любить, его начинают к этому толкать. "Начинают толкать" - это такая
модель - это легче объяснить, если допустить, что есть кто-то сверху большой
и сильный, кто каждого человека куда-то ведЈт - это проекция такая. Так вот.
Если "по-хорошему" не получаются, то начинаются дубины. КошелЈк украли,
машина грязью обрызгала, близкие погибли, самолЈт в здание, где работаешь,
врезался. ВсЈ это - одно и то же. Это всЈ - дубины, только разного масштаба.
Т.е. получается хитро, что с одной стороны человека "ведут", а с другой - он
сам оказывается в таких ситуациях, потому что идЈт "не туда". Начинает
зависеть от денег - теряет деньги, начинает зависеть от чего ещЈ - теряет
жизнь. Жизнь и деньги - тоже из одной оперы. Называются "ценности" - только
масштаб разный.
Ладно, я здесь - в этом письме - не буду углубляться дальше. Тема сложная -
модели тонкие - сложно в слова переводить. Ну я как раз к этому подбираюсь -
это та же тема, на которую я текст про карму у себя на сайте написал.

E> Так я ж и говорю : "Нет логики в отсутствии логики":-))))))
E> Это про то,что человеческими мозгами не просечь. Тут я согласна:-))
E> А "Все - Иллюзии" - это тот же костыль.Причем не самый лучший.Это значит
E> абс трагироваться от всего,
E> что вокруг тебя и с тобой происходит.А это уже близко к
E> игнорировать....

Конус. Одновременно удерживать в голове "всЈ - иллюзии" на 100% и что-то
ещЈ - противоположное. Чтобы при том, что "всЈ - иллюзии", при этом не
абстрагироваться и ничего не игнорировать.
На счЈт "не самый лучший" "костыль" - нет такого. Нету такого, чтобы один
костыль был лучше, а другой - хуже. Есть - для _конкретного человека_
подходят лучше _на данном этапе_ одни модели, а для другого КОНКРЕТНОГО
ЧЕЛОВЕКА на его ДАННОМ ЭТАПЕ подходят другие МОДЕЛИ. Любая модель - создаЈт
картины мира (точнее, картина мира - это и есть модель) и на основе этой
картины, на основе этого представления человек выбирает КУДА двигаться. Если
предположить, что существует ПРАВИЛЬНОЕ направление движения, развития, то
из этого вытекает существование ПРАВИЛЬНЫХ моделей, т.е. моделей, которые
позволяют увидеть, что нужно двигаться именно в том ПРАВИЛЬНОМ направлении.
Соответственно, есть модели, из которых, если так видеть мир, вытекает
необходимость движения в другом направлении, в неправильном. Стоит ли
напоминать, что "понимание - для действия" - это значит, что модель мира -
это чтобы определить, куда двигаться.
"ВсЈ иллюзии" - это модель, проекция, одно из описаний ответа на вопрос
"реален мир или иллюзорен?". Другая проекция, как ты понимаешь - это "мир
реален". И то, и другое - полнценные проекции, и то, и другое - модели,
описания мира. И эти модели по признаку "модель чего" - одинаковы. Т.е. они
равноправны - равны по ценности.
Вопрос:
Как то, что все модели между собой равны, потому что описывают один и тот же
мир, просто с разных сторон, вытекает, выбор на данном этапе конкретной
модели и конкретного направления? Про "мир - как он есть - без моделей" я не
говорю - это голая теория и болтовня. Из модели "мир реален" следует, что
нужно двигаться в одном направлении, а из модели "всЈ - иллюзии", что нужно
двигаться совершенно в другом. Если знать, что эти утверждения равноправны,
как выбрать ПРАВИЛЬНОЕ направление для движения?

E> Классно сформулировал:-))))))) Причем связь двусторонняя:-))))))))
E> рада:-))))

E> Угу:0))))))))) Они скрипят в знак протеста!:-))))А общая мысль,на то она
E> и мысль,чтоб быть неуловимой:0))))))

Скрип мозгов в знак протеста, особенно когда вроде бы всЈ нормально, но из
нутри прям распирает, прям физическое сопротивление мозгов - это повод
поисследовать себя на автоматические реакции. Ну в смысле, чего это они
сопротивляются-то? Чему? Что будет, если перестать скрипеть мозгами?
:)))))))
На счЈт "неуловимых мыслей" - прошу тебя стараться в Школе делать свою
неуловимую мысль более уловимой. Пожалуйста. :)))))

Привет, Елена!
Сергей.