[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Бизнес-волна



Привет, Клейн и Пух!
Вопрос: можно ли рассматривать развитие бизнеса (предприятия) в
экономической среде как автоволновой процесс?
Предприятие (волна) развивается (распространяется) в среде, утилизируя
запасы энергии (денежных средств, рабочей силы, накопленных ожиданий
населения и прочих субъектов). В этом смысле важно найти ту точку
пространства, в которой запасы энергии максимальны и, что важно, готовы
выплеснуться/трансформироваться (например: денег должно быть не просто
достаточно, но должна присутствовать необходимость их
тратить/вкладывать/инвестировать). То есть достаточно поднести спичку к
вороху сухого сена (причем сено должно быть сухим!). Что меня интересует
- минимально необходимое воздействие для запуска процесса. Поджечь можно
как сухую траву, так и сырую. Только во втором случае необходимо будет
использовать много спичек/бензина/сухой бумаги и т.д. В максимально
юлагоприятной среде достаточно легкого толчка: этот шанс использовал
Мавроди.
Конкуренция в данном случае играет роль встречного пожара - одна волна
съедает ресурс у другой волны. Когда конкуренция высока, преимущества
имеет та волна, в которой температура горения выше (больший потенциал
сотрудников/организации/вложений в производство/выше искусство
маркетинга - скидки, льготные тарифы, выбор товаров) или та, которая
находит достаточный ресурс среды (группа населения типа
шахтеров-вахтовиков, приезжающих с севера).
Теперь понятна роль маркетинговых исследований - выявить места скопления
ресурсов (высокий потенциал запасов энергии), выявить ожидания населения
(большой запас сырья, пусть и с низким - но не ниже минимального,
запасом энергии), выявить скопления ресурсов и ожидания в одном месте
(энергия среды, готовая к трансформации в прибыль компании), выбрать те
средства, которыми наиболее эффективно (с наименьшими затратами,
быстрее, с максимальной прибылью (КПД)) утилизировать запасенную
энергию.
Возвращаюсь к Мавроди - выявил запасы энергии (у населения на руках
огромное количество денег), выявил ожидания (русская халява + наивность,
неопытность и незнание экономических законов), обнаружилось что все это
в одном месте, выбрал средства для реализации (наименьшие собственные
вложения, быстрая и максимальная отдача).
Вопрос: какие еще волновые характристики есть у предприятия, если мы
рассматриваем предприятие как процесс? Ну, вы понимаете, что у меня
шкурный интерес.

МАКС



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
March 2001