Re: - ответственность

Здравствуйте!

----- Original Message -----
From: Passer <passer@a-teleport.com>
To: Klein-by <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Tuesday, March 06, 2001 2:39 PM
Subject: ответственность

> [...]
>
> Человек, проживая свою жизнь, делает какие то действия. Если
> рассматривать человека, как то, что он является результатом
> проявления жизни и одновременно он является личностью, как способ
> выражения жизни, то личность не может нести ответственность за свои
> действия, не личность несет ответственность, а жизнь за свое
> проявление.
> Это не значит, что человек может говорить, что все делается само,
> без меня и таким образом делать все, что захочет. Можно сказать, что
> жизнь проявляется в нас, несет ответственность за то, что мы делаем.

Действие есть результат выбора, делать или не делать, делать то или другое.
Вся предшествующая жизнь человека влияет на этот выбор, поэтому говорят, что
человек обусловлен жизнью.
Оставаясь (собираясь, концентрируясь) "здесь и сейчас", т.е. рассматривая
каждый свой выбор предельно конкретно, человек "сужает радиус"
обусловленности своего выбора, уменьшает влияние событий своей жизни на
вполне конкретный выбор.
Осознание своей ответственности помогает собраться "здесь и сейчас".

> Мы можем это принимать или не принимать(тогда мы страдаем).

Вопрос: когда мы выбираем, принимать или не принимать свою жизнь, наш выбор
все еще обусловлен этой жизнью или уже нет? ;))

Когда мы
> [...]
> сказать, что человек проживается жизнью. И это то, что проживается
> посредством нас и несет ответственность за все это. (Гребень-
> (с)"поубивал бы тех, кто это все придумал"- цитата не точная..)
> Мне кажется, что человек, который говорит - Я делаю какие то
> действия , и я вижу, что будет происходить...(например, я хочу
> бросить камень, и я знаю что мне за это будет , таким образом , я
> принимаю ответственность делать или не делать) ...это не та
> ответственность, это первая логика. Если мне действительно нужно
> бросить камень, жизненно необходимо, то я не буду думать что мне за

Осознание того, что это ты (!) выбираешь "бросить камень" или "не бросать
камень", осознание этого и есть "взять на себя ответственность". Если
осознание выбора отсутствует - тогда да - автоматизм, обусловленность и "это
моя тетушка во мне говорит" (с) к/ф

"мне" (Я) "действительно" (ВСЕ взвесила) "нужно" (и решила)

Это проявление жизни, и здесь не будет
> страданий и мучений. И в этом случае, ты принимаешь все последствия,
> которые будут происходить.
>
> Jani.

Простое рассматривание обусловленности Себя Жизнью (а также Всего Всем)
непродуктивно, т.к. ведет к "предопределенности будущего" и пр. Поскольку в
мире практически бесконечное число переменных, точки зрения "все
предопределено" и "все в наших руках" практически эквивалентны.
Выбор за нами.

Сергей.

March 2001