Re: диссипативная структура 1

Привет :)
Пусть у нас есть комната (фазовое пр-во, привет Пух :) и в ней большое
количество одинаковых носков ( бозонов :))) Раскидать носки в комнате
так, что каждый входящий скажет "ну у тебя и бардак" можно очень большим
количеством способов.
Энтропия выражается для такой системы вот так: S=k lnW (k - константа
Больцмана, ln -логарифм в натуре ).
W - количество способов захламить комнату. Чем меньше способов- меньше
энтропия.
Будем считать порядком, когда все носки лежат в положенном месте и
занимают минимальный объем (идеальный кристалл из носков :))) Упорядочить их
можно небольшим количеством способов :))
Энтропия этого кристалла - очень низка в соответствии с определением :)).
Если температура комнаты далека от абсолютного нуля (разумное допущение :)
то носки начинают "самопроизвольно" расползаться. Вначале они занимают
только угол. В углу места все-таки поменьше, чем в комнате и способов
разместить их в углу соответственно тоже меньше. Энтропия этого состояния
тоже еще терпима. С течением времени система приходит в равновесное
состояние, когда носки спокойно кочуют по комнате, внешний вид такого
состояния неизменно удручающ :))
Для того чтобы их прибрать нужна сила воли :))

В чем вероятностность: Есть вся сумма способов размещения носков (как
упорядоченного, так и наоборот, а также промежуточных). Та сила, которая
хаотично их ворочает, может, теоретически и упорядочить. Но вероятность
этого исчезающе мала, поскольку вклад упорядоченных состояний в общую сумму
мал. Если кстати, спросят, кто их ворочает, валите все на демона
Максвелла :))

Энтропия высока когда существуют