Re: Магазин: вопросы и ответы

Привет, Стас!

Wednesday, March 12, 2003, 6:33:28 PM, you wrote:

k> Привет!

k> 1. Вчера наконец-то увидели первый подходящий для магазина вариант
k> помещения. На самой главной улице, второй этаж, вход прямо с улицы,
k> 35 метров торговый зал + 15 метров склад рядом. Стоимость
k> вполне подходящая - около 900 долларов в месяц за все. Сделан
k> ремонт.

Отлично!

k> Недостатки - надо подниматься по не очень аккуратной, хоть и
k> каменной лестнице на 2-й этаж. Там еще несколько дверей с охраной -
k> рядом всякие агенства модельные и пр. Но это фигня.

Да. Согласен.

k> На всякий случай завтра еще поговорю с одним агенством.

ОК.

k> 2. Думаю, сейчас нужно начать работу по определению ассортимента,
k> поставщиков и правовых документов для торговли. Чем торговать-то
k> будем? :)

ОК. Сегодня поговорю с Лотосом на предмет получения от "Софии" прайса
с ассортиментом их продукции и ценами. Как получу - вышлю. В любом
случае нужно с чего-то начать. Пусть в нашем магазине будет стоять три
книги - не важно. Его нужно открывать и уже после этого заниматься
расширением ассортимента. Такой механизм работает гораздо эффективнее
нежели механизм "создания максимально широкого ассортимента товаров и
только после этого открытия магазина". Поэтому предлагаю ограничиться
на первое время той продукцией, которую сможем получить из "Софии"
параллельно думая и находя других поставщиков товаров.

Кроме того, предлагаю использовать дружеские контакты с участниками
"Информационной Сети Пятого Измерения". Среди них наверняка есть
торговые организации. Сегодня проговорим с Бзики.

k> А то получится как вчера говорили - будет стоять пустое
k> помещение.

ОК. Стас! Определи, пожалуйста, относительно четкие сроки. Например:
"Товар нужен к середине апреля" или т.п. Также прошу учесть, что до
момента поставки товара в Н-Новгород нужно решить технические вопросы.
Т.е., распланировать где, каким-образом и какие будут стоять витрины,
кассовый аппарат и т.д. Все - "витрины, кассовый аппарат и т.д." -
закупить и установить. Для того, чтобы не изобретать колеса, предлагаю
посмотреть каким образом вопрос организации торгового пространства
решается в подобных магазинах. Начертить - от руки :)) - схемку
расположения "витрины, кассовый аппарат и т.д." и согласно ее
действовать.

Вопрос оплаты расходов по техническому оснащению обсудим с Клейном.
Результат - сообщу.

k> Сейчас есть уже несколько писем - от FlyHippo, Ольги и Бзики с
k> разными товарами и предложениями. Еще мы говорили о книгах, а
k> точнее о "Софии" - кто-то может дать конкретный контакт?

Да. Я дам. На следующей неделе список продукции "Софии", которую они
смогут дать нам на реализацию.

k> Привет, Игорь:) Я смотрел на твоем сайте раздел "Бизнес":)
k> Поделись, что нужно, чтобы начать чем-то торговать?

1. Помещение.
2. Торговое оборудование - "витрины, кассовый аппарат и т.д."
3. Минимальный ассортимент товаров.
4. Продавец.

Немного истории. Когда открылся мой первый магазин "АВТО" по продаже
автозапчастей в нем было всего лишь 30 наименований товара. Но, тем
не менее, в него заходили люди. Они ругались, конечно :))), но наш
продавец вежливо и с улыбкой рассказывал о том, что "мы - только
открылись, поэтому ассортимент пока никакой, но через пару месяцев он
будет значительно шире". И это работало. Автолюбители - из любопытства
- заезжали к нам через пару месяцев и находили там уже 500
наименований товаров (я брал на реализацию запчасти в других
магазинах для того, чтобы обеспечить минимальный ассортимент). А
через два года наш ассортимент составлял уже более 2500 наименований.
Это я к тому, что в любом случае - даже если в нашем магазине стоит 3
книги - нужно работать с людьми, с будущими клиентами. Благо времени
на это - поговорить с человеком - в первое время будет более чем
достаточно.

Кстати. Предлагаю выяснить где в Н-Новгороде книжные магазины берут
товары для продажи. Наверняка там есть оптовые базы или точки где
можно будет в будущем брать книги. Т.е. составить список потенциальных
поставщиков товаров Н-Новгорода и ассортимент предлагаемых ими товаров.
И не ограничиваться только книгами.

k> И был ли опыт
k> работы с зарубежными поставщиками?

У меня - нет. Возможно у других ребят - учеников Школы по Второй
Логике - такой опыт есть. Предлагаю им откликнуться.

k> Когда мы с этим определимся станет понятно, что именно надо делать
k> конкретно для торговли и сколько это будет стоить.

"сколько это будет стоить" - для этого нужно начертить план помещения
с размерами, разместить на нем схематично витрины наиболее удобным для
покупателей образом, просчитать их (витрин) стоимость, а также
стоимость кассового аппарата и т.п.

k> 3. Интернет - идея.
k> Вчера думал, не сделать ли и/или интернет магазин на всю Россию? Но
k> он должен отличаться от тех магазинов, которые я видел. Идея
k> появилась вот какая: сделать, кроме обычного каталога товаров такую
k> навигацию, которая могла бы привести покупателя к товару, о
k> существовании которого он даже и не знал, когда на сайт пришел. То
k> есть поиск не по стоимости-размерам-названию, а по пятому измерению:)
k> Конкретные критерии пятого измерения могут быть: местность,
k> историческое время, персонаж, настроение - что-то вроде
k> ассоциативного поиска.
k> Жду рецензий:)

Круто!

k> Привет!