Re: В_группу_Шноля

‰нz{S­©м}кДќКЉxАриес,

согласен с тобой в том, что моЈ предложение требует усилий по въезжанию в то, что это такое.

Я попробую развить этот мессаг в этом направлении, не сходя с этого места ). Хотя бы на уровне "почему это может быть интересно". (Каким образом это следует оформить как проект - я пока не знаю).

Есть классичекая наука. Ей много веков, и много веков она работает одним и тем же способом: объективное знание добывается по крупицам, оно перепроверяется, и конечный критерий истинности всегда один - чтобы это согласовывалось с наблюдаемыми явлениями - это то, без чего нет научного знания.

Но. Сплошь и рядом мы, живые люди, сталкиваемся с тем, что современная наука объяснить не может. Иногда тупо не хочет, но это болезни науки, они тоже есть. Какие это явления? Это из области "эзотерического", классический учЈный бежит от этого за версту. Астрология - из этой оперы, лечение руками - отсюда же, "торсионные поля", необъяснимая синхронистичность каких-то событий, иногда глобальная, иногда личная - тоже (здесь - фундаментальное единство источников этих явлений - это мои допущения).

Но даже если наука и рада была бы это объяснить - всЈ равно не может. Потому что крайне сложно поставить эксперимент на живых людях. Что какой-то там Плутон (которого и в телескоп-то не видно) влияет на человека так-то - это всЈ очень субьективное знание (может, не Плутон, а просто человек съел чего, т.е. влияние "житейского" шума на эти объекты изучения - людей - колоссально). Повторяемость результатов эксперимента на людях с их психикой - считай нулевая. А фишка этих явлений именно в том, что они проявляются на уровне человека очень сильно, на уровне более низко организованных существ - меньше, а на неживую материю ПОЧТИ не влияет.

Но вот это вот ПОЧТИ - это хвостик, за который можно размотать этот важнейший для понимания устройства мира клубочек. И, похоже, группе Шноля ВПЕРВЫЕ удалось найти способ, как увидеть в классическом физическом эксперименте достоверное влияние, скажем, движения планет на физические процессы на Земле. Не объяснимые на текущий момент влияния. На АБСОЛЮТНО ВСЕ известные физические процессы, включая и классический стохастический прочесс - радиоактивный распад.

ВсЈ что было до Шноля - не было достоверности в результатах. Он добился достоверности результатов, стабильности эффектов. Сам же Шноль принципиально не строит необоснованных гипотез. Он просто сам искренне удивляется результатам своих же экспериментов и делает новые.

В общем, я бы так сказал: это шанс проложить тропинку между физиками и эзотериками: пустить изучение "странных" явлений по классическому научному пути. По-моему, очень редкий шанс ).

Влад

On 5/21/07, Ариес <aries@zen.ru> wrote:
Привет, Влад!

Я понял, спасибо!

VZ> А почему ты делишь это так: или работу или интересную штуку?
VZ> Для меня сейчас это интересная работа, но только не за деньги.
VZ> Группа в Пущино сейчас работает тоже практически без денег.

Это я вспылил немного. Ну что это за предложение, для понимания только
ПРИМЕРНОЙ СУТИ которого (даже не деталей), мне надо смотреть две
статьи чорт знает где?:))) У меня полно работы сейчас.

Для научных структур это очень типичная ситуация, я думаю, именно по
этой причине у них в целом очень мало денег.:)))

Либо это серьезно, либо это "так". Серьезные предложения не пишутся
"так", они пишутся по-другому. Почитай Надпроф, там можно составить
какое-то представление об этом образе мышления и действий.

VZ> А почему "опять"? )

Извини, пожалуйста. Около месяца назад в конфу пришло (не твое)
письмо, на которое я почти также (с небольшими варинациями) ответил.

Привет!
Ариес
////