Re: Alika

Привет Dmitri.

В Экономикс, (только сейчас вспомнил) есть такая толстая и
незаметная деталь - уточнение, что объектом исследования является
человек экономический. НЕ какой-нибудь там разумный, а экономический.
Экономика рассматривает модель человека, очень упрощенную, примитивную
описание ее укладывается в пару абзацев. Главноя характеристика
человека экономического - рационализм: если есть два товара и один
дешевле, человек эк. должен купить тот, что дешевле, иначе вся
Экономикс рухнет.
Поскольку, когда речь заходит о деньгах, человек склонен проявлять
рационализм, экономикс вполне успешно моделирует и объясняет поведение
человека и находит законы развития экономики.
Со временем стало очевидно, что человек не всегда рационально
поступает, тратя деньги, и тогда жизнь получила экономическая
психология. Границы меняются.

Dc> Привет Алика! :))))))))
Dc> Я тоже много переезжаю из страны в страну, из города в город. Но у меня совсем
Dc> нет маленьких милых вещей, к которым я был бы привязан, даже странно. У меня в
Dc> голове вместо карты с названиями, только имена, и от них мне просто хорошо. По
Dc> поводу денег ты почти права,
Dc> если их нет, с ними связывают все что угодно; когда они есть... как бы это
Dc> сказать, они дают меньше , чем забирают, и когда ты заканчиваешь твой рабочий
Dc> день в кровати и там же его начинаешь, тебе уже никакие деньги не нужны. Деньги
Dc> - это только видимость свободы.

Экономическая свобода определяется в конечном счете деньгами.
И законами еще.
А какая еще свобода есть? Свобода слова, свобода выбора места
жительства - много еще свобод. Свободы сильно зависят от
социального устройства, уклада, и социумом же
порождаются. Свобода слова. Свобода слова может существовать только
в обществе, отшельник даже не знает что это такое, да ему и говорить
не с кем. Свобода - это индикатор наличия ограничений. Мы или сами себя
ограничиваем, или нас заставляют оставаться в рамках, внутри которых
"свобода".
Общество в качестве универсально эквивалента "всего на
свете" применяет деньги. Таким образом все, что в своей реализации
требует общественных усилий или предназначено обществу, будет тем более доступно,
чем больше денег, и свобода слова в том числе.
Деньги никому не нужны. Нужна еда, питье, жилье, Маше - гамиши и
т.д. Очевидные и необходимые вещи. И тем не менее слово деньги
заставляет нас принюхиваться, опять и опять анализировать их сущьность, искать,
ранжировать их обладателей или любителей. Почему? Что является
истинным мотивом этих рассуждений? Неудовлетворение своей текущей финансовой
ситауцией? Или внутренний протест против нынешней роли денег, как
универсального эквивалента?
Совершенно очевидно, что никто никогда не откажется от больших
и честных денег только на том основании, что это деньги. Деньги
(большие чем на еду и питье)
порождают зависимость от общества, несамостоятельность, и это тоже
особая несамостоятельность - это бремя престижа. Кому то это
даже нравится, а кто то наоборот не хочет с этим дело иметь.
В прошлом письме в истории про почтальона мы имеем уникальный
случай гармоничного существования человека в своей среде и деньги
разрушали эту гармонию, они ведь требовали внимания к себе,
ивестирования, покупок дорогих... Ничего удивительного, что он
передал деньги тем, кому есть потребность возиться с ними.

Best regards,
anton mailto:anton@mail.kadis.spb.ru

November 2001