Правильно_ли_работаЪ__C5т (со_мной) дзен-хелп?

Тут вот какое дело.

Последние несколько дней меня почему-то начало переть.
Перло по страшному. Было все круто, радостно и
безоблачно. И совсем не тянуло занудничать и ныть,
тянуло прыгать, петь и радоваться.

Хотя уже несколько месяцев я болтался до этого между
"совсем депрессивным" и "вяло-депрессивным" состоянием
- между желанием просто не жить больше, и вялым
желанием, чтобы жизнь как-то сама, без меня, изменилась
в лучшую сторону.

Так вот, а последние дни меня перло.

Вплоть до того момента, как я не решил начать читать
дзен-хелпы.

Вот я начал с первого.

И сразу же там речь идет о настоящем Учителе, о том,
что это человек СТРАШНО редкий (он видит ВСЕ, что с
человеком происходит, и может ВСЕГДА его подправить -
такой человек еще бы не был не редким!!!). И еще
говорится, что без него Путь невозможен, то есть совсем.

В общем, в моей голове от этого чтения рождается мысль
"Без Учителя никаких шансов ВООБЩЕ, а Учителя ты все
равно хрен найдешь, так что никаких шансов вообще НЕТ,
и все бессмысленно, и нефиг даже пытаться"

И тут же сразу меня переть перестает :) Все эти
возникающие мысли о бессмысленности, безнадежности и
беспросветности заполняют всю голову и сердце, и сразу
с состояния "прет" я начинаю скатываться в состояние
"депрессия".

Вот у меня вопрос такой - это правильный процесс, хелп
и _должен_ так действовать, чтобы я осознал, почему у
меня эта депрессия (да потому что все еще не искоренил
я эту дурацкую надежду и желание "победить", или
"выжить", в этой жизни), чтобы я отпустил все эти свои
дурацкие желания, связанные с Путем, решил "У меня
ничего и никогда не получится, и ХРЕН с ним, буду гнать
откровенную лажу всю жизнь, но хотя бы буду гнать ее,
не парясь, зная, что это лажа, и не предъявляя
претензий на что-то большее", да? А потом, пока ты
гонишь-гонишь-гонишь эту лажу, постепенно начинает
получаться не лажа?

Этот вопрос для меня вполне практический. Стоит ли мне
попытаться "отпустить" свое желание быть каким-то
суперским-пуперским Учеником суперского-пуперского
Учителя (или многих Учителей), отпустить желание идти
по некоему Пути? Будет ли лучше, если я его отпущу?
Потому что я могу попробовать не держаться за это
желание - не могу гарантировать, что выйдет, но
попробовать могу - но если окажется, что без этого
топлива мой самолет никуда не полетит, то надо ли это
делать?

Или я просто неправильно в этот хелп врубился?

Или - может быть, я не знаю - он был написан в те
времена, когда действительно Учитель был редкой и
нужной вещью, а сейчас, с приходом сетевой структуры
вроде Ш2Л возможно движение вперед за счет
сконцентрированного намерения (ух ты, какие я умные
слова знаю! "Намерение"...) многих участников двигаться
в определенном направлении?

Или вообще все эти разговоры о Путях и Учителях велись
Клейном только в определенном контексте, с людьми, у
которых в голове вообще на тот момент НИЧЕГО, кроме
Путей-Учителей не было, поэтому не было выбора, кроме
как говорить "Пути... Учителя...", а если у человека
уже есть что-то еще, то Пути-Учителя вообще нафиг
неважны, и можно смотреть на все разговоры об этом, как
на безобидную игру и шутку?

И, если последнее верно, то надо ли тогда вообще читать
теперь эти хелпы?

Я запутался и прошу помощи. :)