[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: АТТЕСТАЦИЯ



Привет, Ариес!

Я очень рад тому, что ты своим письмом помог мне много-много подумать.

И вот что надумалось:

1. Тот ответ, который я написал на аттестацию - действительно плох! :)))
Плох потому, что я взял достаточно простую модель, того, что делал Хуэй Нэн:

> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка"
> ИС> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в
свое
> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.

Исправляюсь.

Суть вопроса о ВС в том, что ВС - это определенная граница, которую
провел Хуэй Нэн. Насколько я понимаю, для него это был вопрос ресурсов:
сможет ли он дотащить человека до того уровня, когда тот сам сможет
передавать учение. И вопрос этот тем более сложный из-за того, что
"сойти с Пути можно на любом этапе, и чем дальше, тем сложнее
удержаться" (с) Клейн (не дословно). Т.е., Хуэй Нэн, решаяя вопрос, есть
у человека ВС или нет, фактически, смотрел в будущее и говорил: вот этот
просветлится в этой жизни, а этот - нет. Я имею ввиду, что вот так надо
было увидеть.

Для меня сейчас вопрос ВС в таком смысле совершенно не стоит: я не
являюсь просветленным, я не учитель Дзен или, тем более, Чань. Я не
ставлю себе цель вести людей к просветлению, т.к. сам не просветленный и
вижу это очень отчетливо :)))

И поэтому сейчас по вопросу ВС в этом контексте мне попросту нечего
сказать. Единственное, что я могу сделать, так это вернуться к вопросу о
том, "в чем смысл Дзен", так как правильный ответ на вопрос о ВС, по
моему мнению, лежит именно в этой плоскости.

2. Размышляя по п. 1. я пришел к выводу, что не понимаю Чань и что
недостаточно понимаю, в чем смысл учения Будды. Короче, я понял, что мне
нужно "вернуться к истокам": перелопатить все, что уже было прочитано.
По крайней мере Алмазную сутру и сутру помоста, а может быть и Дзен-хелпы.

3.
> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.

Это сильно. Да.

Получается, стратегичность - одна из необходимых частей ВС. Вижу, что
это пункт, по которому у меня есть пробел. А как его можно подтянуть?
Насколько понимаю, надо активно участвовать в более сложных процессах. Так?

4. Сейчас я двигаюсь, фактически, один (едва соприкасаясь со Средой). И
это мой осознанный выбор: я хочу стать взрослым и самостоятельным.
Приятно видеть, что это начинает получаться - я избавился от кучи соплей
(эмоциональной разболтанности) и иллюзий (инфантильного взгляда на мир),
я стал более профессионален. Но я вижу, что этого мало. Хорошо, что есть
Ш2Л, есть ты, Ариес, есть Самбул (привет, Самбул!), есть Среда. Это та
шкала, которая действительно может быть мерилом ВС, которая показывает
мое реальное положение дел. Даже когда другие шкалы говорят "все круто",
глядя на вас, я понимаю, что надо еще многому учиться.

Еще раз спасибо и привет!
Стас.

////////////////

Ариес wrote:
> Стас, привет!
>
> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
> ИС> выше собственной головы.
>
> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.
>
> Я вот тут как раз решил упереться. Не хочу писать тебе утешительную
> телегу в ответ, потому что считаю, что ты можешь дать другой. Или даже
> не дать, вообще не ответить ничего, но будет больше пользы. Над этим
> ответом ты, мне кажется, недостаточно потрудился.
>
> Пусть лучше будет видно действительное положение дел относительно этой
> категории, чем останется иллюзия, что все ок и понятно. Нифига не
> понятно. Выдающиеся способности -- серьезнейшая и сложнейшая вещь.
> Нельзя так легкомысленно.
>
> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>
> Кстати, возможно. Но это два разных смысла, а не один -- в плане "не
> зря" и в плане Духа.
>
> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел :)
>
> Это менее важно. Но спасибо, очень здорово, что ты внимателен к
> таким вещам. Можно даже не смотреть вниз на хвост с Надпрофом --
> наверняка он обрезан. :)
>
> Привет!
> Ариес
>
> ///////////
>
> Вы писали 11 ноября 2009 г., 23:00:23:
>
> ИС> Привет, Ариес! Привет всем!
>
> >> что такое выдающиеся способности?
>
> ИС> Клейн говорил, что Хуэй Нэн таким образом провел границы: "этих - смогу
> ИС> дотащить (до определенного уровня), этих - нет". Но смысла повторять
> ИС> слова Клейна в качестве ответа я не вижу.
>
> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка"
> ИС> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в свое
> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.
>
> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
> ИС> выше собственной головы.
>
> ИС> То есть, снова "морковка" (на веревочке, перед носом), которая как-бы
> ИС> говорит мне: "Чувак, так есть у тебя эти самые способности или нет?"
>
> ИС> И в затяжном прыжке к ней, напрягая все силы, я отвечаю:
> ИС> "ЕЕееееееееесть!" :)))
>
> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>
> ИС> Привет!
> ИС> Стас.
>
> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел :)
>
> ИС> ///////////
>
>
> ИС> Ариес wrote:
>>> Привет, ребята!
>>>
>>> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
>>> Аттестационный вопрос один:
>>> что такое выдающиеся способности?
>>>
>>> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
>>> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
>>> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))
>>>
>>> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
>>> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
>>> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))
>>>
>>> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)
>>>
>>> Привет!
>>> Ариес
>>>


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2009