[an error occurred while processing this directive] Декабрь 2000
(часть1)

Самолёт и парашюты

Учащийся 1:
Я прочел твое письмо. Если ты новенький в этой школе (я тоже лишь недавно подключился), то вероятно надо устроить тут что-то наподобие 1 класса. Начальная школа по второй логике. 8) Что думаешь обо всем этом.
Кстати. Клейн в одном из номеров дзенхелпа писал, что идти по Пути можно лишь с учителем. Но настоящий учитель это редкость. Еще большая редкость - внутренний учитель. Парадокс - "Ты в самолете. 10 000 метров. Пилоты смылись. На борту надпись:"спастись можно, выпрыгнув с парашютом. Если парашюта нет, то летите как птица" Ты (я предполагаю) не птица. Парашюта нет. Что делать? Пытаться взять управление самолетом на себя невозможно по условиям задачи.

Вопрос в догонку: что делают в Школе? Пытаются разделить на 50 человек один парашют (намек понят? :)))). Машут руками, тренируя их? Пишут предсмертные записки?

Учащийся 2:
В Школе учатся :-) Выходить из таких ситуаций.
Придется лететь как птица :-)
А что делать ? :-)))))))))))))))))))))

Учащийся 1:
Я так и знал. Это ловушка!!!! 8))))))))
Хотя жизнь это ловушка. Падающий самолет. Парашюты только в бизнесс классе.
Выходит надо получать удовольствие от птичьего полета. Хоть и на последок руками помахать, но со всей серьезностью.

Учащийся 3:
вот видишь, надо попасть в бизнесс-класс;))))

Учащийся 1:
Со свистом в ушах, Макс.

Учащийся 3:
ушами, кстати, тоже махать можно:)))
во сколько возможностей уже..


Учащийся 1:
Вопрос в догонку: что делают в Школе? Пытаются разделить на 50 человек один парашют (намек понят? :)))). Машут руками, тренируя их? Пишут предсмертные записки?

Учащийся 2:
Границы плз :)))))))))) (Цитата из Клейна)
В школе 50 парашютов по одному на каждого, Клейн только помогает их приладить. :)))))))))))))
Все остальное и более того ты должен делать САМ!!!!!!!!

Учащийся 1:
Про парашюты: Это была метафора (прочитай первый мессаддж под этим сабджектом 8)): парашют - учитель. Учитель, которого практически невозможно заполучить. Внутренний учитель еще большая редкость. Поэтому, парашют один по условиям задачи.

Учащийся 2:
Еще раз повторяю учитель - инструктор, никак не парашют. :)))))))

Учащийся 1:
Ну хорошо, хорошо. Согласен. В этом случае учитель-хождения-по-Пути учит по интернету. Интерактивный Дон Хуан в HTML формате. 8)


Учащийся 2:
ушами, кстати, тоже махать можно:)))
во сколько возможностей уже..

Учащийся 1:
Я полагаю результат будет один и тот же - что руками махать, что ушами, что в самолете сидеть с горя напиваться. Главное это сделать с чувством. Так сказать применять контролируемую глупость.

Учащийся 3:
По-моему, в принципе, неважно, что мы будем делать: прыгать, сидеть или искать парашют. Все наши действия будут, по сути, "действиями" и будут иметь результат "результат". Это как простая программа: оператор-результат. Нам надо НИЧЕГО не делать, в смысле, не находиться в деянии, как сказано в Алмазной Сутре про бодхисаттву. Короче, смысл не в том ЧТО делать, а КАК делать, все действия могут вести к нужному результату (в-принципе, можно картошку при помощи динамита копать)

Учащийся 1:
Да, черт возьми! Я и говорю: контролируемая глупость. Мы все будем делать то же, что и остальные люди (они падают и мы падаем). Речь идет о внутреннем отношении к этому падению и деятельности во время него. Все, что бы все не делали в этой ситуации - глупость. Мы тоже будем делать глупость, но отношение к этой глупости иное. Контролируемая глупость Дона Хуана. Без набивания цены, без сожаления, без жалости к себе, без чувства собственной важности, потому что все действия уравновешены результатом одинаковым для всех - смертью. Смерть - единственный эквивалент.

Учащийся 4:
У тебя, да и у меня глупость пока НЕКОНТРОЛИРУЕМАЯ!
Так, что про нее придется забыть, временно.
Вспомни как она называется полностью - контролируемая глупость мага.
Ты маг? Я нет. :))))))))

Учащийся 1:
Я имел в виду то, к чему надо стремиться. Первым же и признался в
собственной дремучей глупости.

Учащийся 4:
Границы плз. :)))))))))))))
Смерть - единственный эквивалент, да!
Борьба со смертью - единственная задача. :)))))))))
А границы таковы:
Чтобы выжить - надо действовать, не относится к ситуации - действовать!
Если я гробанусь с самолетом - шансы на выживание стремяться к нулю. Самолет падает быстрее, чем я без него. Если я попаду в стог сена - выживу, если попадет самолет - нет шансов.

Учащийся 1:
Нет, батенька, не выживешь. Ситуация такова, что помирать все равно придется (или я чего-то не понимаю). С такой высоты что в стог, что в воду - все в лепешку. Видимо надо было ввести в задачу условие: все погибнут.
Достаточно драматично. Но это ситуация жизни. Сколько боржом не пей, а помирать придется! :)

Учащийся 4:
Да и полететь если смогу, то без самолета, самолет я не потяну :))))))
Прыгать надо, прыгать, а не рассуждать о контролируемой глупости!

Учащийся 1:
Кастанеда тоже прыгнул в пропасть и не разбился. Но вот пару лет назад скончался. Нет парашюта.

Учащийся 4:
а) Кто тебе сказал, что он скончался? Мертвое тело - это одно, смерть - несколько другое.
б) Слышал, что сказал Клейн? Повторю: "Можешь считать, что Кастанеда во всем прав! То же самое я могу сказать и про самого Клейна! :)))))
в) Внимательно ли ты читал Кастанеду? Напомню: "Борьба со смертью - единственно достойная задача."

Учащийся 1:
Gracias за напоминание 8) Впрочем, ты был прав. Надо выпрыгивать из самолета и шить парашют на лету, изучать учебник по природоведению, чтобы попасть в восходящий поток. Да.


Учащийся 1:
Речь о том, как себя вести, когда нет парашюта и летать ты не умеешь. (в этом случае сравнение парашют - учитель хромает, конечно, но все сравнения несовершенны)

Учащийся 2:
Как говаривал все тот же Дон Хуан: "В каждый отдельно взятый момент надо действовать безупречно."

Учащийся 1:
Да!!! Я и говорю о безупречности по отношению к каждому действию. Но выжить не удасться. Можно планировать на фалдах пиджака (пить боржом, распевать мантры, открыть зонтик), но это лишь замедлит падение (что уже хорошо), однако не спасет. Ты выиграешь битву, но не войну. Вариант благоприятного исхода с вероятностью 0,0000000000001% (а может быть и 0)- ты выпрыгиваешь из самолета, когда рядом пролетает другой - не падающий, и запрыгиваешь в его открытый иллюминатор.

Учащийся 2:
Отношение! Ну отношение же!!!
Либо ты веришь, что можно это сделать, либо нет!
Если нет - зачем дергаться? Не получится! :))))))))))))
Ты ОБЯЗАН верить. И действовать соответственно!

Учащийся 1:
Хорошо, можно выпрыгнуть из самолета и на пиджаке спланировать в воду. Надо выпрыгивать. Надо глотать красную таблетку. Надо пить из бутылки с надписью яд.
Я умываю руки.


Учащийся 2:
В школе 50 парашютов по одному на каждого, Клейн только помогает их приладить. :)))))))))))))
Все остальное и более того ты должен делать САМ!!!!!!!!

Клейн:
Да, действительно. :)))))))) Есть самолет, есть парашюты... В Школе только первичное обучение, оно же - тестирование и отбор тех, кого будут учить делать парашюты и кто их будет делать САМ. Да. :)))))))

Учащийся 1:
Да, черт возьми! Я и говорю: контролируемая глупость. Мы все будем делать то же, что и остальные люди (они падают и мы падаем). Речь идет о внутреннем отношении к этому падению и деятельности во время него. Все, что бы все не делали в этой ситуации - глупость. Мы тоже будем делать глупость, но отношение к этой глупости иное. Контролируемая глупость Дона Хуана. Без набивания цены, без сожаления, без жалости к себе, без чувства собственной важности, потому что все действия уравновешены результатом одинаковым для всех - смертью. Смерть - единственный эквивалент.

Учащийся 2:
Границы плз. :)))))))))))))
Смерть - единственный эквивалент, да!
Борьба со смертью - единственная задача. :)))))))))

Клейн:
Да. :))) Борьба со смертью - единственная задача. :)) Можно так сказать. Да.

Учащийся 2:
А границы таковы:
Чтобы выжить - надо действовать, не относится к ситуации - действовать! Если я гробанусь с самолетом - шансы на выживание стремяться к нулю.
Самолет падает быстрее, чем я без него. Если я попаду в стог сена - выживу, если попадет самолет - нет шансов.
Да и полететь если смогу, то без самолета, самолет я не потяну :))))))
Прыгать надо, прыгать, а не рассуждать о контролируемой глупости!
Как говаривал все тот же Дон Хуан: "В каждый отдельно взятый момент надо действовать безупречно."

Клейн:
"Прыгать надо, прыгать, а не рассуждать о контролируемой глупости!" - задача Школы: первичное обучение, тестирование и отбор тех, кого будут учить делать парашюты и кто их будет делать САМ. :))))))) Ну как-то. :))))


Учащийся:
Да, черт возьми! Я и говорю: контролируемая глупость. Мы все будем делать то же, что и остальные люди (они падают и мы падаем). Речь идет о внутреннем отношении к этому падению и деятельности во время него. Все, что бы все не делали в этой ситуации - глупость. Мы тоже будем делать глупость, но отношение к этой глупости иное. Контролируемая глупость Дона Хуана. Без набивания цены, без сожаления, без жалости к себе, без чувства собственной важности, потому что все действия уравновешены результатом одинаковым для всех - смертью. Смерть - единственный эквивалент.

Клейн:
Хватит болтать.
Изучай тему "Границы" и тему "Вторая логика".

Учащийся:
ОК вскл зн
Привет зпт
Ухожу с головой в изучение букваря тчк
Салют вскл зн


Учащийся 1:
Границы плз. :)))))))))))))
Смерть - единственный эквивалент, да!
Борьба со смертью - единственная задача. :)))))))))
А границы таковы:
Чтобы выжить - надо действовать, не относится к ситуации - действовать! Если я гробанусь с самолетом - шансы на выживание стремяться к нулю.
Самолет падает быстрее, чем я без него. Если я попаду в стог сена - выживу, если попадет самолет - нет шансов.
Да и полететь если смогу, то без самолета, самолет я не потяну :))))))
Прыгать надо, прыгать, а не рассуждать о контролируемой глупости!
Как говаривал все тот же Дон Хуан: "В каждый отдельно взятый момент надо действовать безупречно."

Учащийся 2:
Границы нужно проводить последовательно, чтобы принять конкретное решение в данной ситуации. В этом случае у нас очень мало данных, чтобы принять конкретное решение. И границы можно провести только в общем виде. То-есть делать что-то придется в любом случае, так-как бездействие это тоже действие. Короче: наша первейшая задача - разобрать все условия, выбрать возможные исходы, т.е. рассмотреть весь "массив" границ и начать эти самые границы проводить. Вот и все.



Учащийся 1:
"В спорах рождается истина, будь она проклята!" (с) "Сталкер"

Учащийся 2:
В спорах не рождается истина,
в спорах чешется ЧСВ :))))))))))

Учащийся 1:
ОК!!! Я уже имел опыт общения с людьми, употребляющими сочетание ЧСВ, спасибо. С ними надо просто соглашаться. Но с тобою согласен по честному. Однако, я не спорил.

Учащийся 2:
Ты сказал: "в спорах рождается истина"
Я ответил. :))))))))))

Учащийся 1:
Заметь, я не спрашивал. 8) Кстати, речь шла не о спорах, а об истине - о том, что "будь она проклята!" Ее никто не хочет знать. (ТЫ "Сталкер" смотрел?)

Учащийся 2:
ОК. :)))))))
Сочетание ЧСВ - чувство собственного величия.
Сокращение из КК (Карлоса Кастанеды) :))))))))))

Учащийся 1:
Да знаю я, знаю. Только в том переводе, который читал я, было чувство
собственной важности.

Учащийся 2:
Сообщаю на всякий случай - сам в свое время думал что же оно обозначает, пока КК не прочитал. :))))))))))

Учащийся 1:
Просто есть у меня один знакомец, который впихивает слово ЧСВ через раз в каждом предложении. Видимо, это беда многих фанатов Кастанеды (кстати, КК тоже почему-то фанаты сокращают). Например:
- Тебе какой гимн больше нравится - Глинка или Александров?
- Мне по-хрену, пусть хоть никакого.
- Нет, я спрашиваю только про музыку.
- Да какая разница!? Депутаты тешат свое раздутое ЧСВ, доказывая друг другу, что тот или иной вариант лучше.

Я ему брито, а он мне стрижено.
В общем какая музыка нравится ему больше я так и не узнал.

Умываю руки.

P.S. ЧСВ можно привязать к чему угодно. Хоть к столбу прислонить! (А к ЧСВэшникам в первую очередь) - никого конкретно не имею в виду. 80)



Учащийся:
Я решил, что не плохо бы напсать письмо. Так сказать отчитаться о проделанной работе. Кстати, одна моя мысля, она пришла ко мне во время болезни, температура 39, а я за компом сижу, в темноте, выключил я всет и подумал: а ведь мы все время живем при свете, в прямом и переносном смысле, например, я захожу в комнату и включаю свет даже если он мне в принципе не нужен, я делаю это для того, чтоб осознать вещи, все время представлять их. Я должен видеть детали, например, стула, хотя важно только то, что это стул. Т.е. мы часто задумывемся о мелочах, которые не имеют значения и нужны нам для поддержания стабильности в мироощущении. Это глупо, и, как я понял, избавление от этой привычки и есть опора на "абсолютную шкалу". Вот. Дальше.Читая архив я вдруг подумал: вот мы очищаем сознание, пытаемся управлять умом, раскладываем мир на составляющие, но кто тот, кто раскладывет, кто тот кто проводит границы, кто продвигается по модельным слоям сознания? Я не знаю.
Дальше. Клейн говорил, что правильное мышление это Вторая логика плюс опора на "абсолютную шкалу". О Второй Логике судить не берусь, но абсолютная шкала, кто ее определяет? Она сама по себе зависит от границ, т.е. мы должны провести некие максимально широкие границы, чтобы ее создать? Опять не понял. Поясните плз.



Учащийся:
Несколько месяцев назад, помню, когда Клейн еще подорбно и многословно отвечал на письма....:))), он очень серьЈзно так заявил, что времени мало, почти нет, некогда рассусоливаться. Теперь-то я понимаю о чем это было!:) Я и два месяца назад думал что понимал, но то понимание ничто ведь, по сравнению с сегодняшним!:) Которое завтра станет...:)

Клейн:
О! О-о-о! Все читайте! ... - Еще раз! Хором! "Я и два месяца назад думал что понимал, но то понимание ничто ведь, по сравнению с сегодняшним! Которое завтра станет."

Учащийся:
Но важно, что нет времени на зависания и откладывание на завтра. Нельзя забывать, что мы не просто живем и работаем, а уж в свободное время занимаемся собой. Как раз наоборот! Точнее, одновременно!:)) Но осознанность важнее! Осознанность действий сознательного деятеля:) Который осознанно создает свою жизнь и мир, чудесность которых зависит от осознанности, смелости, решительности, талантов и чистоты(!) помыслов действующего:)

Клейн:
Да! - "смелости, решительности, талантов и чистоты(!) помыслов действующего!" - Да.

Учащийся:
Нельзя проживать жизнь зря - роботом, просиживая за телевизором, пролеживая на диване с умными книжками, перебалтываясь на высокие

Клейн:
Да! - "побалтывая"! - Да.

Учащийся:
духовные темы с собеседниками. Жить каждый миг, учиться, не зависать, решать свои задачи быстро и четко, отбрасывая второстепенное, не привязываясь ни к чему, Творить и Созидать во ВсЈм! Выражать и утверждать себя смело и мудро.

Клейн:
Ну, как получится... :))))))) - ..."Бог каждому человеку предоставляет право обосраться!" (с) Клейн. - В этом! - именно в этом! - заключается Великое равенство всех людей перед Богом! ...и Великое доверие! :))))

Учащийся:
Ну это я, скорее, для себя написал, просто нужно было проговорить вслух:)) Всем же - теплые приветы и пожелания успехов в работе с собою:) Ребята, если вы не остановитесь, то жизнь ваша изменится как в сказке!:))

Клейн, крутеешь очень быстро:) Молнии твоих ответов офигительно зажигают и фильтруют:)

Клейн:
Спасибо. :)))

Учащийся:
Я тоже крутею быстро:)

Клейн:
Спасибо. :))

Учащийся:
Самому еще страшновато иногда даже:)) Но всЈ так интересно!:) Спасибо тебе огромное!:)

Клейн:
Спасибо! :)))

 

Основа сознания и модельные слои

Учащийся 1:
Модельный слой сознания - слой сознания определяемый моделями нашего восприятия и поведения. Благоприобретенными или внесенными извне. Задача прорваться через него к основе сознания. Причем, исходя из предыдущего ответа не борясь с отдельными моделями (отсечение ненужного) по отдельности, а выделяя основу сознания или, по крайней мере, слой более близкий к основе сознания и отбрасывая все остальное (выделение необходимого).

Учащийся 2:
А разве основа сознания, если прорываться к ней, не будет модельным слоем? Мне кажется, пока ты к ней будешь прорываться ты будешь прорываться к иллюзии, к форме.Ты сам будешь создавать эту "основу", "природу" сознания.
Так как основа сознания в том и заключается, что у нее нет "формы", то-есть, чтобы ее "достич" необходимо прежде всего осознать иллюзорность модельного слоя. И эта форма будет существовать до тех пор, пока ты к ней "стремишься"
Наше сознание подобно отражению на воде (с) (не помню, кто это сказал) тогда, если выражаться образно, как можно достич луны-природы отражения, если смотреть на отражение? никак. Поэтому, мы должны не пытаться ничего достигнуть, мы должны просто перестать к этому "стремиться", должны осознать и успокоиться.

Все предопределено, а жизнь-лишь иллюзия.


Учащийся:
А разве основа сознания, если прорываться к ней, не будет модельным слоем? Мне кажется, пока ты к ней будешь прорываться ты будешь прорываться к иллюзии, к форме.

Клейн:
К чему бы ты не прорывался, ты всегда будешь находиться в иллюзии. Плотность иллюзиии определяется слоем модельности, в котором ты находишься. Но никак не целью. :))))

Учащийся 2:
Ты сам будешь создавать эту "основу", "природу" сознания.

Клейн:
Основа - создана не нами. Давай придерживаться этой модели в нашем разговоре. Или тогда дай полное объемное определение того, что ты понимаешь под "основой сознания" - т.е. дай свое учение об основе сознания, фактически. Или пользуйся чаньской. Тогда - изучи.

Учащийся 2:
Так как основа сознания в том и заключается, что у нее нет "формы", то-есть, чтобы ее "достич" необходимо прежде всего осознать иллюзорность модельного слоя. И эта форма будет существовать до тех пор, пока ты к ней "стремишься"

Клейн:
Пока ты находишься в низших слоях модельности рекомендации типа "необходимо ПРЕЖДЕ ВСЕГО :)))) осознать иллюзорность модельного слоя" будут лишь тормозить тебя, в лучшем случае, а в худшем - уводить в сторону, где ты и погибнешь. Оглянись по сторонам! Найди того с кого брать пример и бери! Если ты прав, что ПРЕЖДЕ ВСЕГО и так далее - их должно быть очень много. :)))))
Если же их не очень :))) много - значит, ты неправ. Или же ты - самый умный! :))))) А до всех остальных это ПРЕЖДЕ ВСЕГО, просто, не доходило. Не так ли? :))) И еще: помнишь "если, там, закон... дуракам... и так далее ...понят, то не так"? Почему так? Потому что - слои модельности. Панимаишь? :))

Учащийся 2:
Наше сознание подобно отражению на воде (с) (не помню, кто это сказал) тогда, если выражаться образно, как можно достич луны-природы отражения, если смотреть на отражение? никак.

Клейн:
см. об Анологиях в Хелпах и в архиве Школы.

Учащийся 2:
Поэтому, мы должны не пытаться ничего достигнуть, мы должны просто перестать к этому "стремиться", должны осознать и успокоиться.

Клейн:
Это в более тонких слоях. Сначала - другое. Читай "Восьмитысячник", кажется, - в первом Хелпе. И еще: Если я мастер айкидо, например, - начну тебя, новичка, учить струиться и забывать приемы вместо того, чтобы обучать приемам :)) - учить тебя, новичка, находящегося в соответствующем слое модельности, тому, что "мы должны не пытаться ничего достигнуть, мы должны просто перестать к этому "стремиться"" - то фиг ты научишься айкидо. И так далее.

Учащийся 2:
Все предопределено, а жизнь-лишь иллюзия.

Клейн:
Прекращай болтать.


Учащийся:
А разве основа сознания, если прорываться к ней, не будет модельным слоем? Мне кажется, пока ты к ней будешь прорываться ты будешь прорываться к иллюзии, к форме.

Клейн:
К чему бы ты не прорывался, ты всегда будешь находиться в иллюзии. Плотность иллюзиии определяется слоем модельности, в котором ты находишься. Но никак не целью. :))))

Учащийся:
Возможно, цель и влияет на,так скажем, степень иллюзорности, пожалуй, я соглашусь. Вы меня не совсем правильно поняли: я имел в виду что мы будем прорываться к иллюзии пока мы будем "прорываться" и плотность иллюзии определяется нашей настойчивостью в этом продвижении.

Клейн:
Я понял тебя. Я понял, что ты говоришь. Добавь чуть-чуть конкретности. Конкретность заключается в следующем: когда я говорю "прорываться", то я не говорю абстрактно "прорываться вообще", а я говорю конкретно - "прорываться вместе со мной". И моя задача заключается втом, чтом предохранить тебя от опасности "прорываясь, создать новую - еще более сильную, может быть, чем это было до начала прорыва -помеху-"иллюзию" ("плотность иллюзии определяется нашей настойчивостью в этом продвижении"). Любое твое действие может тебя привести к жизни и к смерти. Как различишь?

Учащийся:
А зачем различать? по-идее, жизнь-хорошо, смерть-плохо. Но во-первых это смотря по ситуации, а во-вторых, смерть тоже хорошо (особенно в бою..:).

Клейн:
Смотри. Ты говоришь следующее.
1. "А зачем различать?" - т.е. различать не нужно. ОК.

Учащийся:
Различать нужно, но иногда, когда данные вопросы беспокоят в виде переживаний, в виде останков старого образа мышления их необходимо опустить, забыть, когда самурай знает о приближающейся битве, он не думает: умрет он или нет. Он думает о том, что он дожен выполнить свой долг и если умерет то с честью.

Клейн:
2. "по-идее, жизнь-хорошо, смерть-плохо" - т.е. различать нужно, а интуитивного различения (различения в стиле "как бог на душу положит") - вполне достаточно. Хочу также обратить твое внимание, что за "по-идее" - а это верх абстрактно-неконкретного мыслеваляния, т.е. полное неумение мыслить, - так вот - за употребление тезиса "по-идее" были выгнаны из Школы по Второй логике с позором 82 человека только за период октябрь-ноябрь этого года.

Учащийся:
Говоря "по-идее" я имел в виду что так мыслят "обычные" люди, т.е. если перевести то это выглядит так: раньше мне навязывали мнение, что жизнь-хорошо, а смерть-плохо.

Клейн:
3. "Но во-первых это смотря по ситуации" - ну, во-первых, я говорю, прежде всего, о той разновидности смерти, когда человек физически жив... а эта смерть - всегда плоха. :)))

Учащийся:
Не знаю.

Клейн:
4. "а во-вторых, смерть тоже хорошо (особенно в бою..:)" - ОК. Но ты ушел от темы. А тема - простая: "Любое твое действие может тебя привести к жизни и к смерти. Как различишь к чему именно оно ведет это твое действие?"

Учащийся:
Цель движения, вызванного действием можно определить по тому, чего ты хотел достич этим действием, к чему ты стремился: примешь таблетку-выживешь, прыгнешь с моста-умрешь. А если ты не стремишся к конкретной цели действием, т.е. ты пытаешься убежать от себя, перехитрить себя самого не задумываясь о результате действия и пуская все на самотек, то цель такого действия - смерть.

Клейн:
Делать все по чуть-чуть? Это - тоже смерть. В другом, просто, обличьи. ..."Если ты прав, - "выживших" должно быть довольно много. :))))) Если же их не очень :))) много - значит, ты неправ". ... "прорываться вместе со мной" означает "прорываться под моим руководством". ...Страшно? :)))))))))))

Учащийся:
По некоторым личным причинам-да

Клейн:
ОК.


Учащийся:
Ты сам будешь создавать эту "основу", "природу" сознания.

Клейн:
Основа - создана не нами. Давай придерживаться этой модели в нашем разговоре. Или тогда дай полное объемное определение того, что ты понимаешь под "основой сознания" - т.е. дай свое учение об основе сознания, фактически.

Учащийся:
Так там же стоят кавычки, я имел в виду наше представление основы сознания, еЈ образ в нашнм сознании, а что это такое.. хотел бы я понять..

Клейн:
Или пользуйся чаньской. Тогда - изучи.

Учащийся:
Стараюсь.

Клейн:
ОК :))


Учащийся:
Так как основа сознания в том и заключается, что у нее нет "формы", то-есть, чтобы ее "достич" необходимо прежде всего осознать иллюзорность модельного слоя. И эта форма будет существовать до тех пор, пока ты к ней "стремишься"

Клейн:
Пока ты находишься в низших слоях модельности рекомендации типа "необходимо ПРЕЖДЕ ВСЕГО :)))) осознать иллюзорность модельного слоя" будут лишь тормозить тебя, в лучшем случае, а в худшем - уводить в сторону, где ты и погибнешь.

Учащийся:
В-принципе, да. Согласен, но и о необходимости осознования иллюзорности и т.д. тоже надо помнить, для профилактики, чтоб жизнь медом не казалась

Клейн:
"необходимость осознования иллюзорности для профилактики" - "если понят, то не писан, если писан, то не так" помнишь? :)))) Хорошо. Осознавай. :))))))))))) для профилактики. ...Но только для профилактики, батенька! Только для профилактики! :))))


Клейн:
Оглянись по сторонам! Найди того с кого брать пример и бери!

Учащийся:
По близости пример брать не с кого, вы только, но вы дальше..

Клейн:
"пример брать не с кого, вы только"... - Отсюда вывод?

Учащийся:
Я должен быть примером для себя:))))))))

Клейн:
Нет. Это означает, что продвижение к просветлению - дело сложное-сложнейшее. Требующее ого-го! Халявы не будет! - ..."должен быть примером для себя"... - Чтобы опять кто-нибудь оказался в позиции "поблизости пример брать не с кого"? - Или ты думаешь мало тех, кто "я должен быть примером для себя"? - Отвечаю - много! Полный интернет, например...

Учащийся:
Говоря что пример я беру с себя я пошутил, пример в данном случая необходимо брать с вас, либо искать еого-то другого, но на это у меня нет ни времени не желания, поэтому вывод один..


Клейн:
А до всех остальных это ПРЕЖДЕ ВСЕГО, просто, не доходило. Не так ли? :))) И еще: помнишь "если, там, закон... дуракам... и так далее ...понят, то не так"? Почему так? Потому что - слои модельности. Панимаишь? :))

Учащийся:
Понимаю, но правильно ли? надеюсь. Вы правы, понимать это (про иллюзию..) понимают многие, я немножко, но каждый по-своему. Я об этом сейчас думаю, но соединить некоторые вещи не могу. Да, я не специалист, признаю.

Клейн:
Предлагаю договориться так: "понимать" - это "понимать". А "понимаю, но сомневаюсь" или "понимают многие, но каждый по-своему" или "понимают многие, я немножко" или "я об этом сейчас думаю, но соединить некоторые вещи не могу" - это "НЕ понимать". ОК?

Учащийся:
Да. Согласен. Исправлюсь.

Клейн:
ОК. :)))


Учащийся:
Наше сознание подобно отражению на воде (с) (не помню, кто это сказал) тогда, если выражаться образно, как можно достич луны-природы отражения, если смотреть на отражение? никак.
Поэтому, мы должны не пытаться ничего достигнуть, мы должны просто перестать к этому "стремиться", должны осознать и успокоиться.

Клейн:
Это в более тонких слоях. Сначала - другое. Читай "Восьмитысячник", кажется, - в первом Хелпе. И еще: Если я мастер айкидо, например, - начну тебя, новичка, учить струиться и забывать приемы вместо того, чтобы обучать приемам :)) - учить тебя, новичка, находящегося в соответствующем слое модельности, тому, что "мы должны не пытаться ничего достигнуть, мы должны просто перестать к этому "стремиться"" - то фиг ты научишься айкидо. И так далее.

Учащийся:
Айки-до я действительно не научусь.. но ведь тут не айки-до

Клейн:
Давай так: Первое. А что тут? :)))

Учащийся:
Происходящее здесь можно сравнить с уроком в школе, на котором учитель и ученики свободно общаются и обсуждают какую-либо тему.

Клейн:
Сравнить можно что угодно с чем угодно. Ты давай отвечай на вопрос "А что тут?"!

Учащийся:
Здесь нас учат структурировать свои намерения и знания, синхронизировать практику с теорией, для скорейшего вступления в "светлое будующее"-просветление. Тут прекращается хаотичность и судорожность порывов к Просветлению. Тут мы учимся. "Здесь все живое умирает" (с)

Клейн:
Второе - просмотри в архиве, плз, все по теме Модели и Аналогии, - Глеб постарался, все удобно найти можно в архиве. Спасибо, Глеб, огромное! :)))) Спасибо. Третье: Спорить со мной прекращай. Пожалуйста, в виде вопросов, плз, а не в виде возражений, плз. Ну и, разумеется - не обижайся. :)) Это четвертое. Привет тебе!

Учащийся:
В виде вопросов-ОК. Обижаться я давно уже не обижаюсь, на вас-тем более

Клейн:
ОК. Тенк ю.


Учащийся:
у каждого начинающего свои знания, соображения, понимания, и необходимо сломать-преодолеть-переубедить, но не мне об этом судить..

Клейн:
Или "я считаю, что у каждого начинающего свои знания, соображения, понимания, и их необходимо сломать-преодолеть-переубедить", или "не мне об этом судить". Перемешивание в голове и того, и другого, черного и белого - это псевдодзен. Росийская разновидность появившейся в последние 40 лет европейской дзенообразной херни. Я понятно излагаю? Да. Судзуки тоже в этом участвует. Да.

Не должно быть "я в этом не разбираюсь, но считаю". Или - не разбираюсь и ничего не считаю, или - разбираюсь и вот вам, гады, мое непреодолимое мнение!... Понял? :))) Привет тебе! :))) Кстати, обращаю твое внимание на то, что и первое - "не разбираюсь и ничего не считаю" и второе - "разбираюсь и вот вам, гады, мое непреодолимое мнение!" - одинаково четкие и достойные позиции. Обе они исключительно самурайские и прочее. И лишь проклятая европейская "я в этом не разбираюсь, но считаю" делает человека и так далее.

Учащийся:
Хорошо: или то или то. это я уже осознал.

Клейн:
ОК. :))


Учащийся:
Все предопределено, а жизнь-лишь иллюзия.

Клейн:
Прекращай болтать.

Учащийся:
Это пословится

Клейн:
Глупая пословитца.

Учащийся:
Зато красивая и японская.

Клейн:
Жизнь - это способ принятия тобою подарка Бога. А подарок - весь мир. Осознай! Это - личный подарок Бога лично тебе!

Учащийся:
Не подарок, а проклятие, точнее, это просто констатация Богом факта: ты живешь, и всЈ.



Учащийся:
Хочу рассказать всем, что со мной сегодня произошло.

Клейн:
1.

Учащийся:
Я стараюсь регулярно медитировать. Каждую медитацию я отмечаю кружком на потолке своей комнаты. Сегодня, нарисовав, очередной круг, я слез со стула и от нечего делать бросил взгляд на весь потолок. И ужаснулся сначала. Я подумал, что каждый кружок - это около часа времени, а их уже ого-го сколько. И заработала быстро-быстро моя думалка без управления: а сколько же это всего времени я уже потратил, а сколько за это время можно было сделать полезного... Но потом я неожиданно рассмеялся, осознав глупость этих мыслей.

Клейн:
2.

Учащийся:
Я вспомнил, как говорил Ошо в одной из своих лекций примерно следующее: "На пути роста сознания нужно делать "прыжок". Это страшно, потому что прыгаешь в неизвестность, образно говоря, в бездну. Поэтому нельзя думать. Нужно просто прыгнуть."

Клейн:
Поясни, плз, как одно связано с другим.

Учащийся:
Я имею ввиду, что когда, начинаешь работать над собой - начинаешь делать вещи странные, непонятные или просто глупые для обывательского ума. В частности, медитация - с точки зрения обывателя - убийство времени впустую. А так как обыватель во мне еще сидит, то такие мысли посещают меня периодически, когда расслабляюсь.
Такой случай я и описал.
Возможно, "прыжок" здесь не совсем удачное сравнение, но я имел ввиду под этим отбрасывание этих левых мыслей, которые пытаются сбить с пути и продолжение регулярного выполнения упражнения. Я отбросил эти мысли именно, вспомнив, слова Ошо.

Клейн:
ОК. Понял тебя. Спасибо.


Учащийся 1:
Так это, может, и есть опора на пустоту - вершина философии, овладевшего второй логикой....
Забавно, но я об этом же Клейну написал. В русском языке слово пустота иногда употребляется как синоним слова бездна. Когда смотришь в бездну, то бездна смотрит в тебя. Просто мне показалось что пустота посмотрела на меня. :)) Кинула, так сказать, взгляд.
А может это знак? 8)))))))

Учащийся 2:
Знак чего? :-)))

Учащийся 1:
Знак того, что пора брать пустоту за горло и пукаться с ней круговорот.

Учащийся 2:
Или затишье перед бурей :-))))

Учащийся 1:
Да. Или!!! Перед бурей тишины. Перед бурей пустоты.
Нарежем вакуум толстыми ломтями!

Учащийся 2:
Вот-вот...

Учащийся 1:
Правда, есть вероятность, что этот вакуум нарежет ломтями нас. 8( Стены, обитые войлоком, длинные рукава... Можешь сама продолжить.


Учащийся 2:
Ох, что-то вновь начинается переплетение мыслей во всеобщий клубок и пересечение параллелей :-)))) Это особенность школы?

Учащийся 1:
Черррть иЈ знаит.... Тут, по моему, любая мысль вызывает клубок всего. Ташишь за веревочку, а за ней воооот такенный хвост :) Пустоту еще можно сравнить с противофазой нашему так сказать вещественному миру. Можно ее ощутить, если идти не в ногу с миром. Ломать ритм. (Ну вот, притащил очередной клубок Кастанеды - неделание, контролируемая глупость)

Учащийся 2:
Знаешь, кто -то сказал, все мы пришли из темноты на свет и уйдем из света в темноту. не помню, правда, чьи >слова... вот если заменить слова на "пустоту" получается совершенно иной смысл... более верный и гораздо >оптимистичнее первого :-)))

Учащийся 1:
Я добавлю: Если мы пришли из пустоты и уйдем туда же, то нет никакой гарантии, что мы и сейчас не впустоте. Мы только представляем себе "полноту", а на самом деле - это пустота. Ну, во всяком случае, совсем не та "полнота", которую мы себе представляем. Ну знаешь "Карта не есть территория. Карта каждого оконкретного человеа не есть его территория, не есть территория другого человека, не есть карта другого человека." Милтон модель. О! Еще один узел в этом клубке. Диспут о модельном слое сознания чертовски напоминает рассуждения о мета-моделях в НЛП

Учащийся 2:
:-))) а если так. Мы просто боимся пустоты, вот и выдумываем (представляем - заменяем на то, чего знаем и соответственно, чего страх не может вызвать) сами себе плотность, чтобы не упасть. Только "не упасть" в пустоте невозможно, как и "упасть". И то и другое реально лишь, где есть на ЧТО падать. Пустоте? Падать?! Куда? На плотность можно "грохнуться" и... разбиться. В пустоте - никогда, живой. В общем, чтобы куда-то добраться, дойти нужны препятствия, "кубики", на которые опираешься..
И они, кубики, должны продвигать нас к этому, а не становиться основой, которые мы принимаем за пустоту.
О НЛП не хочу ничего говорить. Честно - не оцениваю. Хотя, если кому и помогает, почему бы и нет? Мне - не нужно. :-)))



Учащийся:
В какой-то момент у меня изменился взгляд на мир... Вдруг стало возможным рассмотреть разницу между миром "вещей" (реальных объектов) и миром слов, наваний, обозначений, концепций... Огонь и дым...
Но как отличить понимание интеллектуальное (понимание "ложного ума") от понимания "тела" (настоящего понимания, того, которое делает человека другим)...

Клейн:
Очень просто. :))))) Нужен внешний ориентир-шкала на то время, пока не отрастет своя (настоящая). Без правильной ориентации - своя (настоящая) не отрастет. :)))) Привет! :)))

Учащийся:
Слова знаю, а смысл ускользает.. На пальцах можешь? :)

Клейн:
Можно. Чтобы получить красивый почерк в итоге, нужен тот, кто научит тебя писать вначале.

Учащийся:
Понятно. Согласен. :)

Клейн:
Перетрется. :)) Если идти в правильную сторону. ...И все станет ясно. :))) В смысле, и вопрос отпадет. :)))) Это небольшое сомнение. Большое сомнение - это идти или не идти. А потом - правильная сторона или нет. Большое - это когда без его преодоления ничего не получится. А небольшое - это когда получится и, значит, можно не преодолевать специально. :))) Само отпадет... :))) Перетрется.

Учащийся:
Тоже согласен. Был момент, когда непременно хотелось узнать - произошло что-нибудь или нет... Потом приснилось сновидение, которое меня носом в мой же идиотизм ткнуло... Да, не важно, изменился я или нет. Если изменился, то изменился, а если нет, то - нет и тут ничего не поделаешь. Все само встанет на свои места...

Как ты считаешь: просветление - это один скачок в восприятии или "просветления" бывают нескольких уровней... Сначала одно, потом можно "просветлеть" на следующий уровень, потом на следующий... Как ты думаешь?

Клейн:
Любое явление можно рассматривать как результат, срез во времени, состояние, - и как процесс во времени, такая вот колбаса в координатной клетке. Любой процесс - жизнь, человек, просветление - любой процесс, или то, что развивается во времени, или живое. Вот линия акулы, а вот линия кролика. Вот акула родилась она маленькая, слабая розовая. Вот акула взрослая и могучая. Когда она акула? Ответ: всегда. Ответ: с момента, когда набралась критическая масса акулистости, шершавости и зубастости. Вот Будда. Когда он Будда? Ответ: всегда. С рождения (см. модель "колбаса в координатной клетке"). Ответ: с момента, когда набралась критическая масса буддовости, просветленности (см. модель "результат, срез во времени, состояние"). Акула никогда не будет кроликом. Будда - небуддой. Но акула может умереть в нежном возрасте, так и не превратившись в могучую акулу. :))) И Будда может умереть, превратившись в небудду, в обычного человека. Поэтому о том, что это Будда в детском возрасте, можно говорить рассматривая лишь состоявшегося Будду. Но если он еще не состоялся и через год, например, помрет - он тоже Будда. ...Сплошные коаны. :)))
Итак. Просветление. Существует одно Про-свет-ление. Но существуют "скачки в восприятии, или "просветления" бывают нескольких уровней... Сначала одно, потом можно "просветлеть" на следующий уровень, потом на следующий..." - Да. Так. И существует то Великое просветление, которое делает человека Буддой. ...Делает? :))))) - См. коан про акулу. :))))



Учащийся 1:
Я понял! когда я понял это, т.е. то, что давно вроде, понятно было, я ОЧЕНЬ удивился.... наверное, то что я понял очень странно и не очень круто, но...

(я не прикалываюсь)

"На доске (одной какой-нибудь простой прямолинейной понятной истине) - сидеть просто. А попробуй посиди на лезвии бритвы или на пламени - или жопу обрежешь (обожжешь) насмерть, или на землю (доску) переползешь. Лезвие - это сложая "истина". Это - когда нужно делать одновременно одно и противоположное. Я достаточно понятно выражаюсь? Одно. И противоположное к нему. Одновременно. А так как сидеть (бежать) по лезвию получается далеко не у всех (далеко не у всех!), то большинство сидит на своих досках на обочине с умным видом." (с) (1-й хелп)

так вот, я понял, что " большинство(это я) сидит на своих досках на обочине с умным видом." сюда нужно добавить, что даже если и вид у меня глупый, и даже, если и ВРОДЕ как пытаюсь... оказывается!, все равно "сидит на своих досках на обочине с умным видом."

грусно...(фишка - защита)

Учащийся 2:
Эт-та. молодец типа... не каждый дойдет... САМ.. :))))


Клейн:
Сизифа прочел. Написано легко довольно. Талантливо. Энергия - не та. Описание серой жизни рождает серую энергию. Талантливое описание серой жизни - и так далее. :))) А сюжетный поворот - хорош! :))) Да. :))

Учащийся:
Спасибо!
Слушай, а я сразу-то не допер - где описание рождает энергию. Хотел вопросы тебе задавать. А вчера подумал - так во мне же! Во мне и рождает. И вопросы все сняты сразу.
И вообще вот что стало иногда случаться - думаю я думаю над чем нибудь. Додумываю до вопроса - до вопроса, который тебе хочу задать. А ответ - бац - и всплывает откуда-то. И, зараза такая, кажется мне, что правильный (на том уровне, на котором я думаю). Только практически сразу после этого и ответ, и вопрос из головы - вон. Сейчас вот даже пример не могу тебе привести такого вопроса и всплывшего ответа - не помню. Не нравится мне это. Может какая а-оболочка гадит?
Я все не мог себе уяснить как делание конкретного дела увязывается со второй логикой, движением к основе сознания и т.д. А не уяснивши, вслепую, не делал. Прочитав в архивах про а-оболочки и их удаление, расставил вроде все по местам. Собственно по местам расставилось все после того как начал это делание практиковать. Кое-что получилось.
Тут, я думаю, происходит следующее:
сознательное делание конкретного дела (от еды и ходьбы до работы) = перехватывание управления у этих самых оболочек. И если не удаление, то остановка их работы. Удаление, я полагаю, отдельная операция. Мой первый опыт показал, что пару оболочек я удалил просто с ходу (вшивенькие оказались), а остальные попрятались, и стоило мне один день всего расслабиться, как они себя воспроизвели с поразительной быстротой и точностью. Вот уж точно - халявы не будет (а ведь меня предупреждали!). Одним словом многое пришлось начать сначала. А сегодня - во дела! - на английском стих сочинил. Сам. Я.
Вот:
Holding every drop of all the rains
(may be you know how)
the gold-eyed dragon just a little smiles
to you. Not here, but now.
Это кто сочинял, как думаешь? - я или оболочка, которая пишет стихи?
Оболочки вообще способны к творчеству?
Я пока не знаю.



Учащийся:
решил, вот , кое что о себе...кстати, может не писать такие..ну, не конструктивные письма?...

Клейн:
Это - конструктивные! :)))))))

Учащийся:
не знаю, хочется, конечно послушать, бывает частенько :)) твой взгляд на тусовки личности-Витаха...но, может, это бред...типо, сиди, помалкивай-наблюдай, хоть сомневаюсь, что точно понимаю "наблюдай"...? :)... ну, много чего, тут переменилось, как познакомился с тобой (О-ссс... :))) )...

Клейн:
ОК. :))) Хорошо. Значит корм, все-таки, в коня. Да? :)))))))))

Учащийся:
Да!!! Отличчный корм, то... :)))


Учащийся:
...да, пока не забыл... -- странная "фаза" пошла у меня в отношении всего, что связано со Второй Логикой...вроде догонял ужо что то... а теперь -- ПОЛНЫЙ тупизм :)) ... мозги ОТКАЗЫВАЮТСЯ :))

Клейн:
Неважно. :)))) Пройдет само. Держись прежнего курса, Витаха. :)))) Все остальное - мелочи. :))))

Учащийся:
понимать и думать...ну, с таким скрипоомм... торможу, короче...даже комплексовать стал! :)), типо... тупень-дубень, воон другие то :))...а ты???.... :)))...ПРОВЕДЕНИЕ ГРАНИЦ...полный провал...нииче больше не догоняю гы-гы :)) (истерический смешок проскочил)...а,

Клейн:
Ничего. :)))

Учащийся:
что говорить про внедрение в жистю... вооще...аут! %((...

Клейн:
Терпи. :))))))

Учащийся:
теперь, что хотел -- события странно переменились, сгустились, сжались, стали очень интенсивные и яркие во всем...если плохо, то очень, если хорошо - очень :)), причем, все эмоции,например, да и все стало ярче и короче,

Клейн:
Отлично! :))) Ярче и короче! Отлично! :))) Ольсон говорит: "Так это оно и есть". :))))))
Жизнь становится живее. Уровень живеестости, жизненности, жизьнести - повышается. ОК. Ярче и короче. Да! :)))

Учащийся:
что ли...ну, раньше, например пол дня хандра была, и такая...мутно-никакая...теперь , бывает за пол часа несколько раз состояние(все, в объеме переживаний -- физика, эмоции, мысли...и т.д.)меняется на полную протылэжнiсть (противоположность):))))))...

Клейн:
"за пол часа несколько раз состояние"? - Учись-учись... :))))

Учащийся:
то есть, сомнительно?

Клейн:
Хорошо.
Разбирайся! Отрабатывай уроки.


Учащийся:
причем очень много составляющих чувствую...то я -- бальшой, сильный , крутой, уверенный в себе(интересно, что отношение людей соответствует моему отношению к себе!), все типо, панимаю, сверху вниз, так на всех...:)))...то, короче...маааленький, щуплый, ТУПОЙ :)), слабый, всего боюся, комплексую... интересно жить вобщем %:))))....

Клейн:
Отлично. :)))

Учащийся:
а, внутри, что твориться...жуть :)))...если раньше, что то не по моему, так ничего, как то управлялся с реакциями...теперь понял, что нихрена не контролирую!! :((())))))))))...контроль?? бред! :)))

Клейн:
Понял? :)))) - Учись!

Учащийся:
это оно! меня контролирует!! :)))) ...если что, например не по моему...внутри ...ядерная война! %))...хоть на стену или вешайся :)))...да иногда такой бред лезет...не, когда все меняется, только смешно либо грустно от этого, но в тот момент...Ухх %)))))))))))...

Клейн:
Помни о гневе! Об одном из главных трех буддийских ядов!

Учащийся:
ну, и окружающим достается :))....не знаю, как меня Jani еще не

Клейн:
Джани - привет! ...на дивани. :)))

Учащийся:
выгнала...:)))

Клейн:
Правильно! :)))) когда девушка делает "выгнала!" - это правильно! :)))

Учащийся:
...ну, пытаюсь, что то делать ...дааа-а-аа....
прет, короче, изнутри вагон с дерьмом :))))))))))))... извиняюсь, есе брызгает %-))))....

Клейн:
Ты такие слова отучайся говорить. Это очень важно. Никак вы, блин, этого не поймете, черти! Уж, сколько раз я просил разговаривать вежливо, красиво, хорошо, не ругаться, не говорить плохих слов - Будда 2 с половиной тысячи лет назад тоже все уговаривал - "правильная речь, правильная речь...." - а вы все, дураки, не верите. Все больше на тему нирваны, не-чего там поумничать... А простыхх вещей - ни-ни!... - не слышим, да? Витаха! Не говори плохих слов, Витаха! Это важно. Конкретно для тебя конкретно сечас.

Учащийся:
ну и силенок прибавилось тоже...ну, не физических....других, что

Клейн:
Отлично! :))))

Учащийся:
ли...вон...и выпендриваться стал :____))))))))),

Клейн:
Отлично! :))))

Учащийся:
а был такой весь тихинький.%)))))))(а у тыхому болотi...чортЫ...)... извини, если гружу...понимаю, что занят ты, но Очень хочется поделиться с человеком , который точно видит что по чем... :))

Клейн:
Хочешь - делись!

Учащийся:
ОК!



Учащийся:
Привет, Клейн! Мысли радостные и светлые приходят мне в голову.:)))) Делюсь с тобой!

Клейн:
ОК. Спасибо. :))

Учащийся:
07.12.00., 6:06

Все, что только может существовать, УЖЕ существует и существовало в нас мысли, поступки, знания. Диапазон их довольно широк, от самых бескорыстных до самых преступных. Мы просто осуществляем ВЫБОР. Сделать правильный выбор нам помогает осознанность. Чем выше степень осознанности, тем более правильный выбор мы делаем. Это можно сравнить с тем, как мы, приходя в книжный магазин, выбираем ту литературу, которая соответствует уровню нашего развития. А уровень нашего развития мы определяем САМИ. (???) 07.12.00., 6:16

Клейн:
Да. С учетом заложенного в нас потенциала. Точнее, так: Есть - такой потенциал, а есть - такой. А уж как ты его разовьешь - это твое дело. :))) Я писал об этом в Хелпах, по-моему. Что-то там про 0,0001 процент и так далее. ...Икринки камбалы.

Учащийся:
Степень осознанность это именно то, чем отличаются два человека, "которые делАЯ одно и то же, делаЮТ не одно и то же". Один говорит "делаю потому, что считаю нужным" исходя из эгоистических соображений, самодурства и т.п., а другой, то же самое говорит, потому что ОСОЗНАіТ что делает, т.е. предвидит ВСЕ возможные последствия (полный диапазон - от самых плохих, до самых хороших) своих деяний. Делать неосознанно надеяться только на то, на что ХОЧЕШЬ надеяться. Делать осознанно одновременно, надеяться и быть готовым к ЛЮБОМУ результату, от плохого до хорошего реально осознавать, что может произойти всЈ, что угодно. (???) 07.12.00., 6:27

Клейн:
Согласен.

Учащийся:
Один неосознанно наказывает человека и потом страдает, второй осознанно наказывает человека и потом НЕ страдает. Страдания следствие неосознанности. (???)

Клейн:
Разумеется!

Учащийся:
Осознанность это способность управлять нашим умом. Не ум управляет нашими действиями, как ему заблагорассудится, а наше высшее "Я" управляет умом, а тот, в свою очередь, нашими действиями, но уже осознанно. В первом случае ум, действует сам по себе, т.е. он НЕуправляем, а во втором вмешивается нечто более высшее, чем ум наше "Я" и координация всей нашей деятельности, происходит под "Я"-контролем. В первом случае ум тиран, деспот. Во втором послушный инструмент в руках "Я".(???) 07.12.00., 6:45

Клейн:
Да. Так. Посмотри это в связи с Абсолютной Шкалой, плз.

Учащийся:
Каждый человек может изменить свою степень осознанности гармонично развивая в себе интеллект, дух и волю. (Я не умничаю, я так считаю!)

Клейн:
Интеллект - да. Дух - да. Волю - нет. Поясню. На плоскости - интеллект, дух, воля - равнозначны. И прочие качества. Хотя они кажутся даже второстепенными. На плоскости. В пространстве - дух, интеллект, смелость - (не придирайся слишком строго к моей классификации) - первичны. Воля, трудолюбие, несгибаемость и прочее - лишь проекции. На плоскости - ты должен развивать волю. В пространстве - развивая дух, ты будешь проявляться как суперволевой. Ты будешь проявляться как суперволевой или супертрудолюбивый или супержесткий среди плоских (настоящих, а не проекций) воль, трудолюбий жесткостей, мягкостей и прочего. Понимаешь? - Одним и, одновременно, другим можно быть лишь тогда когда ты и ни то, и не другое - но не, просто, - ни то, и не другое - а, например, третье, или пятое - а - совсем - принципиально иное - с дополнительным измерением - бал Воланда в "Маргарите" - московская квартира раздвинута до размеров дворца в 5-м измерении. Так вот. А совсем - принципиально иное - с дополнительным измерением - не плоская фигура вообще - включая трапеции, ромбы и прочие параллелограмы, включая разнолучевые звезды, - а объемная, пространственная - даже не фигура - тело! :))) Тогда, поварачиваясь, ты мгновенно превращаешься в треугольник. Из круга. Потому что ты - конус.

"Каждый человек может изменить свою степень осознанности гармонично развивая в себе интеллект, дух и волю" - на дальних подступах-слоях к основе сознания. Именно там работает закон автоматического перескока из слоя в слой посредством накопления массы внутри слоя. Накопил - перепрыгнул. Но на дальних. При приближении к основе сознания нужно затрачивать специальные усилия на переход из слоя в слой. И чем ближе к основе - тем большие усилия. Ну, как отталкивание растет при сближении равнополюсных магнитов. Поэтому и виснут тыщи и миллионы в ранних, а кое-кто - да! :))) - в средних слоях. По мере похода меняется принцип движения. От полного автоматизма до полного почти запора. А народ стоит мантры поет и ждет когда ж его подымет повыше. Нет! Этого не будет. :)))))) Кончилась халява! Достижения - уже не достижения. Планки сегодня - другие! Требования другие. Сейчас. А школа - старая. Для низкоуровневиков. А чань - прорыв в технологиях - пособачился, поподпрыгивал, погоре пламенем 1000 лет назад в течение 200-т лет - и все. И привет! И приехали! Дураки в русле старой школы изучают завитушки на его брюхе. Еще и умничают. Европейское достижение последних 300-т лет. Умничанье всех и каждого. "Равенство!" - 1792-й год. Год рождения этой мысли этого лозунга, этого тезиса. Ну и так далее, включая благодаря этому социальный и технический прогресс европейцев. И все остальное. Привет!

Учащийся:
Другими словами, каждый может научиться управлять своим умом в этом и заключается свобода выбора. Хочешь управляешь, не хочешь тобой управляют. Как хочешь. И результат будет разный. Осознанность неосознанность. (???) 07.12.00., 6:53

Клейн:
Каждый, в ком есть потенциал. ..."выдающиеся способности".

Учащийся:
Клейн, ответь мне какая сила помогает мне? Задавая себе вопрос я всегда нахожу на него ответ в ближайшее время и в месте, в котором даже не предполагал ничего найти. Можно, конечно, сказать, что я нахожу, потому что ищу. Но на самом деле, иногда бывает так, что я вовсе и не ищу, а "оно само" мне под руку подворачивается. Не ищу а нахожу. Почему я тебя спрашиваю об этом? Потому что хочу ПОНЯТЬ, КТО мною управляет по БОЛЬШОМУ СЧіТУ. Если скажешь, что НИКТО кроме меня не поверю, т.к. могу привести массу примеров тому, как со мной происходили вещи более чем странные. Например, был период в жизни, когда я очень сильно страдал. И, в один день, СЛУЧАЙНО, мне попалась под руки книга, которая изменила мою жизнь. Я понимаю, что к тому времени я уже созрел для этого, но ведь именно в тот момент, у меня могло не оказаться этой книги???
КТО умышленно "колол меня булавками" и говорил мне: "Парень! Ты заблуждаешься! Вернись на правильный путь!"??? Когда я читал Библию, я знал,что это был Бог, или, как минимум дух моего деда (я читал Библию с его пометками "ЗРИ", т.е. смотри). Теперь же, я пытаюсь не думать о том, КТО мне помогает, но всякий раз, когда я, как слепой котЈнок натыкаюсь на препятствие, та же самая СИЛА, вновь и вновь, действительно, с БЕСКОНЕЧНЫМ терпением направляет меня по правильному пути.
И почему, откуда я ЗНАЛ с детства, что буду богатым, хотя не было никаких предпосылок к этому??? Карма-Дхарма??? Значит это всЈ ПРАВДА, но этим не надо забивать себе голову??? Не ругайся, плз, за столь длинное философствование, но ответь мне, если можешь, КТО или что ЭТО???????????????? 07.12.00., 7:21

Клейн:
Да. Все это есть. Это - после. Потом. Не сейчас, плз. :)))



Учащийся:
...на днях , тут, тусовка у меня с Деней (3 года) вышла...
сидим с ним на диване ( %)) привет Клейн!)...ну, я такой вид умный принял %)))...спрашиваю Дениску : ...ээ-э-эээ...а не скажете ли Дионисий....кАк вы относитесь к просветлению???....(пауза)...
-- ну-ж...шо-ж...тА-а...никАк! не относимся!!! %)))))))).....



Учащийся:
Прочитал Алмазную сутру. Очень сложно. Не вижу пока.

Клейн:
ОК. Время. Нужно, просто, время. :))

Учащийся:
Но вот что, как мне показалось, имеет значение: в тех местах, где говорится о "гатхе в четыре стиха" всегда следует "заучит, прочтет, изучит и проповедует" всегда в одном и том же порядке. Кажется, не зря "заучит" идет всегда впереди, как начальная ступень осознания.

Клейн:
Две с половиной тысячи лет назад население Индии было почти поголовно -неграмотным. А Будда - действовал конкретно. :))) Чем можете? Ушами? - Давайте ушами... :))) ...услышит и - что должен сразу сделать?... - "заучит". Большинство вас поголовное таких? - Тогда "заучит" впереди. ...Это же Будда! :))) Величайший! :))

Учащийся:
Даже впереди "прочтет", не говоря уже об "изучит" и уж тем более "проповедует".

Клейн:
Не говоря уже об "изучит" и уж тем более "проповедует". :))) Да. И еще. Будда был, разумеется, и величайшим менеджером ("упайя"). Как передать информацию сквозь 2 с половиной тысячелетия в неискаженной форме? На пирамиде вырезать? Будда заложил программу сохранения-неискажения в сам текст сутры: если даже одну "гатху в четыре стиха" если кто "заучит, прочтет, изучит и проповедует", то его благость счастия и так далее. :)))
Посчитайте сколько раз он говорит об этом в сутре, через какие промежутки текста, где и так далее. Изучайте менеджерское наследие Будды!

Учащийся:
Словно это четыре уровня осознания.
Хотя конечно это - просто модель. Уровней-то можно придумать хоть сто, и названий к ним - тоже. То есть не может это работать как алгоритм: сначала заучи, потом прочитай, потом изучи... И все у тебя получится. Нет, я думаю, что не может.

Клейн:
Да. Не может работать как алгоритм, на конце которого "И все у тебя получится". Оно работает как алгоритм "передать информацию сквозь 2 с половиной тысячелетия в неискаженной форме".

Учащийся:
Или это я просто вырезал кусок текста и интерпретирую его в отрыве от целого?

Клейн:
Ну, в общем-то, можно и по кускам вырезать. :))) Небольшим. :)) И интерпретировать... Но тогда тоже - небольшими : )))) интерпретациями! Узкими. Соответствующими. :)) Соответствующими масштабу. ...Ну, и помнить конечно - хотя бы помнить... - что (я там на сайте под сутрой смотри это письмо поставлено) - "...хочу обратить Ваше внимание лишь на то, что Сутра имеет сложнейшую внутреннюю структуру. Эта структура складывается по принципу "клетки - ткани - органы - тело" и, конечно, комментируя "клетки", невозможно рассказать о жизни тела, да еще - если его рассматривать как "дерево-бодхи" или "подставку для светлого зерцала". Какое получишь представление о картине, если рассматриваешь ее через мощную лупу и никак иначе? А если учесть, что эта структура - так уж получилось благодаря гению Будды - не статична, что она мерцает, постоянно прорисовываясь стремительно бегущим лучом лазера, а - вдобавок - траектория светящейся точки - это "странный аттрактор", а все, что я рассказал - это всего лишь модель, т.е. - заведомое упрощение, то - ну и так далее.


Учащийся 1:
Прочитал Алмазную сутру. Очень сложно. Не вижу пока.
Но вот что, как мне показалось, имеет значение: в тех местах, где говорится о "гатхе в четыре стиха" всегда следует "заучит, прочтет, изучит и проповедует" всегда в одном и том же порядке.

Учащийся 2:
Сначала изучается форма, а потом содержание, т.е. то что эта форма содержит. "заучит - прочтет" - изучение формы. "изучит и проповедует" - а когда вникнет в содержание("изучит"), сможет и проповедовать.

Клейн:
Все, что угодно! :))))) - заучи, прочти, изучи, проповедуй! :))))) - лишь бы в голове сохранилось! дословно! слово в слово! и было передано! другому! человеку! сознанию! слово в слово! и дальше, и дальше, и дальше! В течение столетий и тысячелетий! На весь период - войн, потрясений, уничтожений... Автоволна - не затухает, т.е. сигнал в форме автоволны - не искажается! Запуск автоволновых процессов - высший пилотаж стратегического менеджмента. Запуск автоволновых процессов длиной в две с половиной тысячи лет - это ого-го! :))))) Сознательный запуск. :)))



Учащийся:
Есть вопрос.
Клейн, мне уже понятно :)), что Вторая логика нужна для правильного действия, уже понятно что границы можно и Нужно проводить и двигать в зависимости от ситуации, чтобы сделать Правильное действие.

Но границы существуют лишь в сознании проводящего их. ТАк?

Клейн:
Да. :))) Именно поэтому точное их название - "границы... - у-у-у... забыл... :)))) - границы рассмотрения процессов, явлений", да! :)))) А аппарат рассмотрения - Вторая логика.

Учащийся:
Весь мир крутится-вертиться САм по себе. Ему ни до кого нет дела... а в особенности до наших узеньких о нем представлений,

Клейн:
Разумеется! :)))))) ...Хотя это не совсем так... :)))) ...Ему есть дело на наших "представлений о нем". :))))) Но это - позже. Не сейчас. Сейчас - "Ему нет дела до наших о нем представлений".

Учащийся:
и тем более до желания его заставить крутиться по "нашим понятиям". :))))))

Клейн:
Да. :)))

Учащийся:
Личный Мир... рушиться... когда начинаешь понимать обусловленность всего происходящего твоими представлениями... Практика "Проведения границ" рубит под корень личный мир...

Клейн:
Личный мир - Феникс. :))

Учащийся:
У меня остается лишь какое-то ощущение, что-то вроде Я-есмь или ОНО тоже есмь :)))))...

Клейн:
ОК. :))

Учащийся:
шатко.... сознание пытается возводить какие-то новые рамки понимания происходящего, но где-то глубоко внутри сидит посмеивающийся Наблюдатель..., понимающий тщетность усилий и ждущий развязки бесплодных попыток....:)))))).

Клейн:
"посмеивающийся Наблюдатель" - исчезнет. Как и многий европейский хлам. ....Это - от недостатка смелости. :))) Что, в свою очередь, - от недостатка твердости. :)))) См. "не убоится, не устрашится" - http://www.zen.ru/old/Chan_x.htm а также о пустоте (см. письмо внизу) - http://www.zen.ru/old/heart_sutra.htm

Опора - на пустоту, плз... :))

Учащийся:
Я чувствую эти рамки... На уровне чувств это проявляется как "разные точки зрения" на жизнь...нет, скорее "разые чувствовидения жизни" с разных точек зрения...

Клейн:
ОК. :))

Учащийся:
И это не ментальные модельки - это разница ИМЕННО в чувствах, и реагирует ВСЕ тело. Чтобы как-то разобраться в этих штуках... я попытался абстрагироваться-отстраниться от происходящего. В итоге понял, что то, что я чувствую обуславливаеться тем КАК и КЕМ я себя представляю... и еще неким новым ингридиентом, внутренним импульсом что-ли... Таким безрассудным толкачом Жизни. Устремлением -провокатором-разрушителем старого...

Клейн:
Правильно.

Учащийся:
И все это рукотворные мысле-чуство построения моего сознания... И опора на мир исчезает... она-фантик, подделка, пустышка, эфемерная выдумка, мираж, рисуемый каплями дождя на стекле....

Клейн:
Посмотри в архиве Школы все, что связано с "опорой на пустоту" и "основой сознания" (..."целлофановая пленочка").

Учащийся:
Но здесь сознание (употребляю это слово, потому что не знаю как по-другому ) мощным рывком ставит все "на свои привычные места" и вновь "собирает мир"...(с) - Кастанеда. Наблюдатель уходит в подполье ждать следующего благоприятного момента...

Может звучит несколько бессвязно , но старался писать то, что сейчас чувствую...

Клейн:
Нет. Не бессвязно.
...Читай здесь также о бессвязности речи у патриархов :)))) - http://www.zen.ru/old/Chan_x.htm

Учащийся:
Клейн, а что дальше ?????
Работать, работать, работать - для все большего закрепления Нового самоощущения себя. Постояяно абстрагироваться от ситуации, не вовлекаться и очень ЧЕТКО проводить границы и их отслеживать их выполнение, не давая себе поблажек? Ибо снова завалишься в "привычный мир" ?
ТАК???

и привыкать ... не привыкать, ДА??

Клейн:
Учиться. Понять что все - этапами устроено. А также - Не бояться. Изучать. Набираться сил. Учится быть радостным. ...Ну, и все что ты пишешь. Привет тебе!

PS: "Дальше"... :)))))))))) Знаешь анекдот про двух глистов? :))))))))))))
Или такой еще? - ползут две мыши - нет - крысы - мать и сын - по какой-то трубе канализационной, что ли... - но большой - сынок видит летучую мышь - "Мама! Смотри! Ангел!..." :)))))))))

PPS: Этап имеет начало и конец. Протяженность. Во времени. Конец одного этапа является всегда началом другого. И так далее. :)))


Учащийся 1:
Клейн, мне уже понятно :)), что Вторая логика нужна для правильного действия, уже понятно что границы можно и Нужно проводить и двигать в зависимости от ситуации, чтобы сделать Правильное действие.
Но границы существуют лишь в сознании проводящего их. ТАк? Весь мир крутится-вертиться САм по себе. Ему ни до кого нет дела... а в особенности до наших узеньких о нем представлений, и тем более до желания его заставить крутиться по "нашим понятиям". :))))))

Учащийся 2:
Совершенно не поняла эту фразу. Или я чего-то не догоняю :-))))

Учащийся 1:
Я имел ввиду, что Мир просто живет... Он никакой... и всякий... Но есть "я". И оно норовит "выстроить" вокруг себя Свой Мир. Особенный :))))), неповторимый... красивый...лучистый или наоборот вонючий и грязный. Это кто во что горазд. :)))) Или кого чему научили-выдрессировали :((. ДА. НО... "я" всеми усилиями старается всякого входящего в соприкосновение-взаимодействие с ним вовлечь-затащить-заставить играть по правилам СВОЕГО мира - "крутиться по "нашим понятиям"".

Учащийся 2:
Да! Мир просто есть, только человек способен его видеть по-своему, как там, в силу своей образованности и испорченности (с) Ведь, допустим, тот кто любит, для него весь мир - радуга и все люди - добрые и родные. Тот, кто ненавидит, от него бушующими волнами исходит что-то нехорошее, заволакивающее в темноту, все и вся ему - враги, поля для злостной войны. Войны... с самим собой...
А вся суть мира, этого мира, в человеке. Знаешь, дети любят всех и все любят детей. Они не замусоренные всякими взрослыми установками-программами и прочей ерундой. И воспринимают мир таким, какой он есть :-)))) Играть заставляет... А можно всего лишь не воспринимать его "игру по своим правилам"? Он сам по себе :-))) ты также...


Учащийся 2:
Мне кажется, как раз в сознании, светлом, чистом, никаких границ существовать не должно, то есть сознание не должно быть ограничено теми самыми "наборами, стереотипами, стандартными ответами реакциями". Границы могут лишь проявляться в сознании и соответственно помогать осмыслять и действовать человеку в конкретной ситуации.
Сознание объемно. У объема границ нет...

Учащийся 1:
Угу... нет... когда начинаешь это чувствовать..., то становиться как бы не зачто держаться внутри себя. Потому, что понимаешь что "хороший"-"плохой" и т.д. это всего лишь относительные определения, имеющие относительное значение в строго определенных границах, кои и учимся мы здесь проводить :)).
И весь наш Личный Мир это - придумка, финтифлюшка... той или иной степени красивости...

Учащийся 2:
"Хороший- плохой" мне кажется здесь играют роль неких планок-подставок. С помощью них и развиваешься, просветляешься. Они для начала нужны, конечно, без них в самом начале никак. Сравнение такое... спортсмен, чтобы стать мастером своего дела тренируется постоянно, используя все средства, помогающие ему добиться совершенства. Значит... и здесь на пути к основе сознания, освобождения стОит обращать в пользу все препятствия, "палки в колесах", как дополнительные "упражнения" для собственного развития...

Клейн:
Итак. Ситуация такая: один перешел в другой слой модельности, другой - остался в прежнем. Может ли он понят что произошло? - Нет. "Понималка" вырастает только при переходе в другой слой. Если бы кто Юрию говорил его эти слова, скажем, 2 месяца назад - как бы он отвечал? - Как Шамайка. - И по содержанию, и по степени уверенности в своей правоте. Понятно?


Учащийся 1:
Личный Мир... рушиться... когда начинаешь понимать обусловленность всего происходящего твоими представлениями... Практика "Проведения границ" рубит под корень личный мир...

Учащийся 2:
Почему рубит? Как раз наоборот, возможно, способствует развитию твоего Личного Мира,

Клейн:
Да. Рубит. Потом вырастает другой. Но это уже совсем не тот. Что такое "совсем не тот"? Изучайте главную тему Второй логики - различение разного и одинакового. Для этого практикуйтесь в проведении границ. И не забывайте, плз, что все это привязано к действию. Твоему и конкретному.

Учащийся 1:
Мне так кажеться, что его нельзя развивать... от него можно лишь освободиться. Проведение границ - показывает относительность и умозритиельность всех построений, и тогда остается лишь Пустота... !!! :(( :))), как говорит, Клейн:))))))
А это непривычно, страшно... потому, что держаться то не за что....

Учащийся 2:
Непривычно, согласна полностью :-))))) Новое и неизведанное.... Вызывающее поначалу страх - даже отторжение, так? Личный Мир развивать... можно. Личный Мир - это ты... ладно, о себе буду говорить. То есть я.. во мне знания, мысли, чувства, энергия, потенциал, способности и пр.... Это мой мир. Почему я не могу его развить? Другими словами, что мне может помешать совершенствоваться (неважно - зачем!!! Не об этом)? Только я сама... :-))))

Клейн:
Блуждать в одном слое можно бесконечно. То развитие, о котором мы говорим - это переходы из слоя в слой.
Это то, что может помешать тебе совершенствоваться, Шамайка. :))
И еще - прочти http://www.zen.ru/old/heart_sutra.htm внизу там мое письмо.
Там почти аналогично... :))) Почти аналогичная ситуация, я имею в виду... :))


Учащийся 1:
У меня остается лишь какое-то ощущение, что-то вроде Я-есмь или ОНО тоже есмь :)))))...
шатко.... сознание пытается возводить какие-то новые рамки понимания происходящего, но где-то глубоко внутри сидит посмеивающийся Наблюдатель..., понимающий тщетность усилий и ждущий развязки бесплодных попыток....:)))))). Я чувствую эти рамки... На уровне чувств это проявляется как "разные точки зрения" на жизнь...нет, скорее "разые чувствовидения жизни" с разных точек зрения...

И это не ментальные модельки - это разница ИМЕННО в чувствах, и реагирует ВСЕ тело. Чтобы как-то разобраться в этих штуках... я попытался абстрагироваться-отстраниться от происходящего. В итоге понял, что то, что я чувствую обуславливаеться тем КАК и КЕМ я себя представляю... и еще неким новым ингридиентом, внутренним импульсом что-ли... Таким безрассудным толкачом Жизни. Устремлением -провокатором-разрушителем старого...

Учащийся 2:
ОК :-))))))) Сломаем одно, другое- построим. А зачем быть кем-то определенным?

Учащийся 1:
Да. Не нужно быть определенным... Нужно быть конкретным... в конкретной ситуации, правильно проводя границы :))))))

Учащийся 2:
:-))))) для поставленной цели.


Учащийся 2:
Допустим, я обидчивая и вспыльчивая. Пришла в лишь "перезагружается"... :-)
Но наблюдатель пока, а завтра, к примеру, ты уже станешь действующим... ты ведь представляешь себя, то тем, то кем-то другим, не останавливаешься на чем-то одном, не принимаешь одну определенность. :-))))

Учащийся 1:
АГА..:))) одну определеннсть я УЖЕ не принимаю, после того как понял , что их может быть столько сколько захочешь...

Учащийся 2:
:-))))А лучше столько, сколько нужно. Для цели :-))))



Учащийся:
Привет! :-))

Эпиграф:

Уч. 1:
И весь наш Личный Мир это - придумка, финтифлюшка... той или иной степени красивости... Личный Мир... рушится... когда начинаешь понимать обусловленность всего происходящего твоими представлениями... Практика "Проведения границ" рубит под корень личный мир...

Уч. 2:
Почему рубит? Как раз наоборот, возможно, способствует развитию твоего Личного Мира... Личный Мир развивать... можно. Личный Мир - это ты... ладно, о себе буду говорить. То есть я.. во мне знания, мысли, чувства, энергия, потенциал, способности и пр.... Это мой мир. Почему я не могу его развить?

Уч. 1:
Мне так кажется, что его нельзя развивать... от него можно лишь освободиться. Проведение границ - показывает относительность и умозритиельность всех построений, и тогда остается лишь Пустота...!!!

Эпиграф-2:

"Убоится-устрашится". Это так.

Благодушно развивать "знания, мысли, чувства, энергию, потенциал, способности и пр." - не пройдет. СильнО как смЕрть - в смысле - движение вверх по экспоненте, сквозь слои. М-да.. :-)) В качестве подтверждения-аргумента дарю вам свое "стихотворение" семилетней давности. Вылив этот "текст" залпом в черновик, я не могла его перечесть девять (!) месяцев. Боялась. Правда :-)

Не вынесла душа безумных сочетаний,
И краски все под стол бросаю - свет во тьму.
Не вынес слабый ум страданий и лобзаний
И красит в черный цвет известное ему.

Что краски разные - игра воображенья,
Лазейка жалкая для слабых и калек.
Но отведи мираж, пади в изнеможеньи
Пред истинным своим лицом. Взгляни на свой портрет.

Его ты рисовал, лукаво изукрасив.
Смотри: играет блеск в глазах, и очерк губ...
А эта бледность на челе - о да! мне ясен
Вполне твой замысел, коварный лживый шут.

Ты был любим, в тебе играли страсти,
Ты возомнил, что ты велик - и пусть
Еще вчера ты твердо знал, что все несчастья
Ты жизнью заслужил своей - отгоним грусть...

Зачем она сейчас мне - я не в силах
Рождаться в тот же миг и умирать...
Не чувствую той боли - так зачам же
Насильно боль я буду возрождать?

О, в глубине души, на самом днище,
Я чувствую, что ты, Тоска, права,
Но не могу переварить сей грубой пищи,
Моя не может больше думать голова.

Все ждет рожденья - свет, текущий изоттуда...
Его я пью, люблю, хочу - но никогда -
О, Боже - неужели нет на свете чуда? -
Я никогда не буду счастлив без следа.

О, Тень, за мной стоишь, смущая разум,
Смеешься, говоря - ну что ж, живи...
Перед тобой весна, любовь, два жгучих глаза,
Которые меня ПОЧТИ на нет свели...

Мне жаль тебя, я даже сострадаю
Твоей ничтожности, о, бедный человек,
Но суть моя есть в том, что я не исчезаю,
Я есть, была и буду. Так вовек.

Раскрашивать свой жалкий мир в цветочки
Твоя потребность - ужас свет родит.
Но свет спасительный - в твоем воображеньи,
Он и хранит тебя, ибо мой страшен вид.

Обман - о, да, я в этом с ней давно согласен.
Я беден, нищ и наг, она - всегда жива.
Я красками безумными закрасил
Свой глупый светлый мир - она права.

Всем - огня! :-))
И воды - для равновесия :-))

 

 

Школа по Второй Логике

на главную страницу ZenRu

 

 

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 


Copyright © 1999-2002 ZenRu