[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: ЛБЛ_определить, когда_я_боюсь_вопрос_к_Роме_Самбулу



Юля, привет!

> Вот я пишу письмо Илье, но я не вижу что в этом как-то развивается мое
> мышление. Есть вообще в этом какое-то развитие мышления? Или я что-то
> делаю не правильно?

Да, есть в этом развитие мышления. Но так как ты говоришь, что "не
видишь, что в этом как-то развивается твое мышление" - то это значит,
что развивается оно не интенсивно. Когда я говорю "да, есть в этом
развитие мышления" - я говорю это в том смысле, что - любое твое
подобное действие, где ты выссказываешь и формулируешь свою мысль, тем
более письменно, тем более чтобы другому было понятно - то мышление
здесь работает, и в этом смысле развивается. Но это совсем милиграммы
в этом смысле. :))

То есть - есть интенсивное развитие и есть не очень интенсивное. :))

Теперь про интенсивное: мышление развивается в: (смотри основной
пункт в конце этого абзаца) а). сложных ситуациях, где тебе нужно кровь
из носа принимать решения, б) в неизвестных для тебя темах, в разбирании
неизвестных для тебя тем, в). в темах, которые для тебя
близко-нащупываемы :)) - например тебе что-то понятно, но частично
непонятно - ты обозначаешь границы где заканчивается понятно и
начинается непонятно и дальше начинаешь копать непонятно - ключевое
здесь "обозначит границы где заканчивается и где начинается", г) когда
ты делаешь проекты, д). в командной работе, и е) (основное) в открытом
состоянии.

Твой вопрос про "где тут развитие мышления" - ты задала в открытом
состоянии. Когда с тобой это произошло - именно в этот момент был
скачек в развитии мышления. :)) Очень правильный ход в этот момент -
да, пойти дальше и копать, пока есть эта энергия.

Очень хорошо в этом состоянии нащупать еще несколько вопросов, которые
тебя действительно интересуют, или в которых есть пробелы, где ты не
видишь, не понимаешь, слепые пятна -- и задавать их.

Многие позавидуют тому, что ты будешь задавать вопросы на первый
взгляд на какие-то понятные или незыблемые темы. :))
Хорошо развивать мышление еще на личных для тебя жизненных вопросах.

Но многие не умеют еще работать в зоне "личных для тебя жизненных
вопросах в границах "развивать мышление" и тем самым их решать" - как
правило такие вопросы превращают конференцию в психотерапевтический
кабинет. Ведь многие знают что нужно спросить в этот момент. :)))))

Юля, напиши, обозначь несколько таких тем, будем разбираться. :))

> Или я что-то делаю не правильно?

Любая попытка в этой теме - правильна. Другое дело, что ты еще не
научилась получать гарантируемый результат, развивая свое мышление, не
научилась управлять развитием своего мышления, поэтому двигаешься в
слепую.

Привет!
Рома

///



Вы писали 12 августа 2010 г., 9:50:47:

> Рома, привет!

> Хочу тебя спросить, в продолжение вопроса, который возник у меня в
> жж: http://li-260.livejournal.com/205085.html

> Вот я пишу письмо Илье, но я не вижу что в этом как-то развивается мое
> мышление. Есть вообще в этом какое-то развитие мышления? Или я что-то
> делаю не правильно?

> Пошла читать в Википедии, что такое мышление.

> Юля

> ////////


> Вы писали 12 августа 2010 г., 9:27:10:

>> Привет!

>>> Здесь не хотелось бы обобщать, т.е. лепить на все случаи "не хочу"
>>> ярлык "тут страх".

>> Возможно, дело в том, как понимать "не хочу". Для реального не хочу я
>> не вижу других причин чего-то не хотеть, кроме страха. Есть другое "не
>> хочу" - в смысле - "принято решение это не делать" - в нем нет
>> сопротивления или неприятия, и это ближе к тому, что "поток не туда
>> сейчас направлен".

>>>> Вобщем, если чего-то не хочется - то всегда можно покопать и понять,
>>>> чего там страшно.

>>> Каким образом это можно сделать?

>> Самый надежный вариант - делать то, чего не хочется :) Можно в
>> реальной жизни - самое веселое, но затратное по времени и ресурсам.
>> Можно смоделировать в сновидении или в медитации - прожить эту
>> ситуацию в сознании, но так, чтобы были не только собственные "мысли",
>> но и увидеть какой-то фидбек от людей-процессов-явлений, с которыми
>> предполагается взаимодействовать в процессе делания того, что не
>> хочется делать.

>>>> А когда действительно "поток не туда идет" - то там очень четкое
>>>> ощущение возникает, множество разных мелких и крупных признаков
>>>> проявляется, но я еще не знаю, как это вербализировать системно, может
>>>> быть у кого-то еще есть такое знание уже.

>>> Вот это тоже интересная тема.
>>> Может быть на примере удастся донести?

>> От многих "хочу" приходится отказываться как-то, если уже есть
>> какой-то сильный поток, который действительно важный и сильный сейчас.
>> И тогда вобщем-то уже понятно, что я это не делаю, потому что делаю
>> вот это. То есть, признаки наличия потока более очевидны, чем признаки
>> отсутствия потока, но можно как-то от обратного посмотреть.

>> Я не помню кто и где, но давал не так давно ссылку на Михая
>> Чиксентмихайя (кажется, Ариес, но я не помню точно), который
>> разработал теорию потока. Вот черты деятельности, которые способствуют
>> переживанию потокового состояния (из Википедии
>> http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA_%28%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29):

>> * Ясные цели (различимые ожидания и правила).
>> * Концентрация и фокус внимания — высокая степень концентрации
>> на ограниченной сфере внимания (человек, занимающийся деятельностью,
>> имеет возможность на ней концентрироваться и глубоко в неё погружаться).
>> * Потеря чувства самоосознания — слияние действия и осознанности.
>> * Искажённое восприятие времени.
>> * Прямая и незамедлительная обратная связь (успехи и неудачи в
>> процессе деятельности очевидны, так что поведение может быть изменено по мере необходимости).
>> * Равновесие между уровнем способностей субъекта и сложности
>> задания (деятельность не оказывается для субъекта слишком лёгкой или сложной).
>> * Ощущение полного контроля над ситуацией или деятельностью.
>> * Деятельность сама по себе воспринимается как награда, так что она осуществляется без усилий.


>> У меня есть очень конкретный свежий пример понимания того, как сильный
>> поток дает понять, что другого я "не хочу" :) Последнее время я очень
>> четко ощущаю, что главная для меня деятельность - это работа в школе.
>> Для того, что связано с этой деятельностью у меня всегда есть
>> энтузиазм, энергия, вдохновение. А все, что мне как-то может помешать
>> - устраняется из моей жизни какими-то разными, иногда мистическими
>> способами. Вплоть до того даже, что стоит мне подумать только, что
>> "не забить ли мне на школу вот сейчас, и не занятся вот этим", как тут
>> же все "это" лишнее - сметается просто исчезает вообще в принципе как
>> возможность. Из чего я сделала совершенно недвусмысленный вывод, что
>> сейчас я занимаюсь школой, а всем остальным - только на остаточном
>> ресурсе.

>> То есть, два признака пока я четко зафиксировала, когда делаешь то,
>> что "не хочу" :

>> 1. Внутри пропадает энтузиазм, вдохновение, энергия.
>> 2. Извне нет поддержки в виде правильных совпадений, хороших
>> возможностей.

>>>>> У меня практически нет такого, что я чего-то боюсь. Нет ничего, что бы
>>>>> я так обозначал для себя.
>>>>> Возможно, это есть, но я этого не вижу.

>> Я не вижу другого способа увидеть, кроме попробовать что-то делать
>> такое, чего ты еще не делал. Попробовать какой-то опыт, который пока
>> отсутствует в твоей жизни. Если совсем не ясно куда шагнуть - просто
>> тупо методом перебора аккуратно попробовать всяко разно.

>>>>> Но про преодоление страха многие говорят и пишут как про важный этап
>>>>> на пути развития.
>>>>> Но на свою жизнь я никак это не могу спроецировать.

>> Джоки много об этом говорит, может быть она что-то еще скажет
>> персонально для тебя.


>> Юля

>> ///////////



>> Вы писали 12 августа 2010 г., 1:58:10:

>>> Юля, привет!
>>> Спасибо, что помогаешь разбираться.

>>> 2010/8/11 Юлия Парсапина <li260@mail.ru>:

>>>>  По-моему опыту - когда чего-то "не хочу" - там всегда в глубине
>>>> какой-то страх, только часто замаскированный, нелинейный - не
>>>> конкретно страх того, что предполагается делать, а чего-то, что
>>>> проявится чуть позже или как-то связано... Когда нет страха - то все
>>>> хочется :)))) и там уже приходится выбирать не из того, что хочу или
>>>> не хочу, а из "хочу это, это, это, это и еще вот это обязательно" :)))

>>> Здесь не хотелось бы обобщать, т.е. лепить на все случаи "не хочу"
>>> ярлык "тут страх".

>>> Если считать так, что я полон страхов *:). Потому что "хочу это, это,
>>> это, это и еще вот это обязательно" у меня нет. В настоящий момент
>>> довольно мало ярких желаний, таких, чтобы "прям обязательно", живу
>>> довольно аскетично.

>>> Можем ли мы с помощью проведения границ разделить случай "не хочу,
>>> потому что страшно" и случай "просто не хочу"?

>>> Собственно за этим пишу в конференцию по 2-й логике, чтобы ее тут применить.
>>> Как самостоятельно применить ее к этому вопросу я не понимаю.


>>>> Вобщем, если чего-то не хочется - то всегда можно покопать и понять,
>>>> чего там страшно.

>>> Каким образом это можно сделать?


>>>> Не обязательно все делать, иногда достаточно понять,
>>>> чего же я боюсь, или какие-то процессы и ситуации объединяются
>>>> системно в "группы страха", и решение одной ситуации снимает страх во
>>>> всех таких типовых процессах.
>>>>
>>>> А когда действительно "поток не туда идет" - то там очень четкое
>>>> ощущение возникает, множество разных мелких и крупных признаков
>>>> проявляется, но я еще не знаю, как это вербализировать системно, может
>>>> быть у кого-то еще есть такое знание уже.

>>> Вот это тоже интересная тема.
>>> Может быть на примере удастся донести?


>>> Илья.
>>> ///



>>>> Вы писали 11 августа 2010 г., 13:36:53:
>>>>
>>>>> Привет, школа!
>>>>
>>>>> Возник вопрос: Как определить, что я чего-то боюсь?
>>>>> Как отличить тот случай, когда я чего-то "не делаю, потому что боюсь"
>>>>> от случаев, когда я просто "не хочу это делать", когда "что-то делать
>>>>> не нужно" (поток туда не идет) и т.д.
>>>>
>>>>> Бывает, что-то не делаю, потому что не хочу. Желание как компас что
>>>>> мне на самом деле надо сейчас.
>>>>> Бывает, какие-то вещи делать неприятно и не делаю.
>>>>> Есть вещи, которые я бесконечно откладываю, когда ситуативно низкий приоритет.
>>>>> Бывает не делаю, когда нет на это сил.
>>>>
>>>>> Страх как потеря адекватности, паника, потеря контроля, действия
>>>>> которых, подумав, бы не стал бы делать - такого нет, быть может очень
>>>>> редко.
>>>>> И я не свожу страх только к физиологической реакции. Физиологические
>>>>> реакции можно остановить - тело боится, а не я боюсь.
>>>>
>>>>> У меня практически нет такого, что я чего-то боюсь. Нет ничего, что бы
>>>>> я так обозначал для себя.
>>>>> Возможно, это есть, но я этого не вижу.
>>>>
>>>>> Но про преодоление страха многие говорят и пишут как про важный этап
>>>>> на пути развития.
>>>>> Но на свою жизнь я никак это не могу спроецировать.
>>>>
>>>>> Хотелось бы разобраться с этой темой. Правильно провести здесь границы.
>>>>
>>>>
>>>>> Илья.




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
August 2010