[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции_есть_жизнь
Привет!
К>> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
К>> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
К>> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
К>> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
К>> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
К>> при таком образе действий. :))
> Интересное наблюдение.
Я так различаю новое и новое.
1. Программируемое новое - когда я выбираю сделать сегодня что-нибудь
принципиально новое по отношению к себе лично или принципиально иначе
сделать то, что я обычно делаю.
2. Неизвестное новое, которое появляется благодаря интенсивности и
плотности и вектору моих действий. Наличие вектора может быть как с
измеримым образом результата, так и без оного.
3. Новое, которое просто случается благодаря миру.
В силу того, что этот термин (новое) для меня характеризует действия,
плотность, интенсивность - я руководствуюсь в своей жизни первыми
двумя пунктами. А третий случается :)
Привет!
Егор mailto:egor@glavsnab.ru
/////
> Привет!
> Еще мысли, которые я отмечаю для себя в письме Кселфа (вы можете
> отметить другие, увидев другое):
> 1.
К>> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
К>> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
К>> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
К>> изменения.
> 2.
К>> Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
К>> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
> Ольга
> \\\\\\\\\\\\\\\\
К>> Привет, Ольга!
>>>> й
>>>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>>>> (передачи информации), а эффективность (действия).
OS>>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
К>> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
К>> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
К>> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
К>> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
К>> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
К>> при таком образе действий. :))
OS>>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
OS>>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
К>> Эмоции - это, по сути, выученные (стереотипные) реакции организма.
К>> Пример: когда банку с кошачьим кормом ещЈ только достают из
К>> холодильника, кот уже начинает урчать. ЕщЈ пример (полугодовой
К>> давности): когда мне звонит моя научная руководительница и я вижу еЈ
К>> номер на звенящем мобильнике, я начинаю испытывать непонятную смесь
К>> страха и чувства вины. Эмоции имеют выраженную физиологическую
К>> составляющую (есть даже такая точка зрения, что вообще не нужно
К>> различать эмоции и физиологическую составляющую эмоций).
К>> "Есть жизнь" - это, по большому счЈту, означает лишь то, что человек
К>> действует не автоматически, а осознанно. Мера осознанности может быть
К>> различной (то есть, это не два состояния, а спектр состояний). При
К>> этом объяснить, что значит "действовать осознанно", на мой взгляд,
К>> невозможно. Осознанность - это принципиально новое качество, которое
К>> появляется и развивается со временем.
К>> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
К>> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
К>> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
К>> изменения. Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
К>> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
л>> :)
К>> Привет!
К>> Кселф
л>> ================================
л>> 23.11.2005 at 17:32 Olga Scotland wrote:
OS>>> Привет!
>>>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>>>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>>>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>>>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели.
OS>>> Да.
>>>> й
>>>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>>>> (передачи информации), а эффективность (действия).
OS>>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
>>>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>>>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции.
OS>>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
OS>>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
OS>>> Спасибо, Кселф.
OS>>> Ольга Шотландия
OS>>> olga@zen.ru
OS>>> \\\\\\\\\\\\\\\\
OS>>> Вы писали 23 ноября 2005 г., 17:16:06:
>>>> Привет!
OS>>>>> - роль эмоций в донесении информации
>>>> Прежде всего: что такое "информация"? Если мне нужно донести
>>>> информацию типа "расстояние от пункта А до пункта В равно С" или
>>>> "эта фирма занимается тем-то и тем-то", то эмоции, конечно, играют
>>>> здесь (как и много где ещЈ) некоторую роль, но заниматься анализом
>>>> этой роли - дело неблагодарное.
>>>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>>>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>>>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>>>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели. И
>>>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>>>> (передачи информации), а эффективность (действия).
>>>> На эффективность коммуникативных действий эмоции не влияют. Влияет то,
>>>> насколько "живым" является в этот момент человек, совершающий данные
>>>> действия. Влияет то, насколько он осознан, насколько хорошо он
>>>> понимает, чего он хочет, насколько плотен его контакт с миром. Эмоции
>>>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>>>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции. Если
>>>> жизни нет - эмоции тоже нет. Но никакой самостоятельной роли эмоции не
>>>> играют.
OS>>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии)
>>>> Магия начинается тогда, когда мои желания каким-то непонятным
>>>> (магическим:)) образом приобретают качества интенсивности и
>>>> непривязанности одновременно. Когда вместо того, чтобы париться и
>>>> думать об объекте желания, я просто "еду дальше". Не знаю как ещЈ
>>>> сказать. :) В общем, просто еду дальше, а потом объект сам меня
>>>> находит. Роль эмоций в этом процессе, на мой взгляд, такова: сам
>>>> эмоциональный компонент ("хочу"), безусловно, нужен, но не должно быть
>>>> никакого зацикливания. То есть, эмоции нужно "проезжать", не прилипая
>>>> к ним сознанием.
OS>>>>> - роль эмоций в анализе информации
>>>> Эмоции нужны в том смысле, что ты должен осознавать, чего ты хочешь,
>>>> анализируя эту информацию (это "понимание, чего хочешь" отнюдь не
>>>> должно быть чем-то чисто интеллектуальным). В остальных аспектах
>>>> (если иметь в виду состояния аффекта или зацикливания) эмоции
>>>> неконструктивны и вносят искажения.
OS>>>>> - совместимы ли агрессия и просветление
>>>> Слово "агрессия" можно понимать двумя способами: 1) как состояние
>>>> аффекта, со всеми вытекающими, 2) как действие, вызывающее у "объекта"
>>>> состояния определЈнного рода (страх, актуализация чувства собственной
>>>> важности, ущемление самооценки, и пр.). Очевидно, "одно и то же"
>>>> действие у разных объектов вызовет разные состояния. У одного,
>>>> например, возмущение (и ничего кроме), у другого - осознание своей
>>>> ошибки. Я думаю, Будде незачем совершать агрессивные действия по
>>>> отношению к людям, у которых эти действия вызовут ТОЛЬКО страх или
>>>> ТОЛЬКО обиду. Если же "агрессивные" действия, совершаемые с
>>>> достаточным мастерством, приводят данного конкретного человека к
>>>> конструктивному результату, то вроде как это уже не совсем агрессия
>>>> (смотри моЈ определение). Так что мой ответ - нет.
>>>> Если кто видит альтернативные способы задания рамок рассмотрения
>>>> явления "агрессия" - предлагайте, пожалуйста! :)
>>>> А ещЈ мне понравились следующие ответы (мой ответ, фактически,
>>>> совпадает с ними, только немного развЈрнут):
>>>> тЙП:
Р>>>>> да, если агрессия без внутренней злости, без желания "сожрать"
Р>>>>> другого. То есть она может использоваться как инструмент, осознанно.
>>>> Акве:
AP>>>>> Агрессия как "желать зла" - нет, а как активные действия, во время
AP>>>>> которых я чувствую злость - да.
>>>> Александр Кастрыкин:
АК>>>>> На некоторые ситуации можно эффективно повлиять только проявлением
АК>>>>> агрессии. Если агрессия идЈт на уровне неконтролируемых эмоций,
АК>>>>> неосознанно - то несовместимы. А если осознанно, только во внешнем
АК>>>>> проявлении, с внутренней улыбкой - то совместимы.
>>>> Sергей Sергеев:
SS>>>>> Уверен, что там нет агрессии. Агрессия на мой взгляд - автоматическая,
SS>>>>> инстинктивная реакция.
>>>> Привет, Шотландия! :)
>>>> Кселф
>>>> ================================
>>>> 22.11.2005 at 17:57 Olga Scotland wrote:
OS>>>>> Уважаемые школьники и помощники преподавателя!
OS>>>>> Я здесь присутствую временно, и с определенной целью.
OS>>>>> Я хочу вместе со школьниками провести своеобразный тренинг-аттестацию.
OS>>>>> Тема аттестации будет "Эмоции".
OS>>>>> Основные вопросы:
OS>>>>> - роль эмоций в донесении информации,
OS>>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии),
OS>>>>> - роль эмоций в анализе информации,
OS>>>>> - совместимы ли агрессия и просветление.
OS>>>>> Срок тренинга - 1 месяц.
OS>>>>> Рекомендую вести индивидуальные дневники, в которых вы будете
OS>>>>> фиксировать наиболее интересные для вас дискуссии. Из дневников будет
OS>>>>> сделан html-архив тренинга.
OS>>>>> Прошу начать отвечать на вопросы.
OS>>>>> Ольга
OS>>> -------------------------------
OS>>> Надпрофессиональное образование - это качественно новый
OS>>> уровень образованности. Это система развития человека как
OS>>> менеджера и менеджера как человека.
OS>>> http://nadprof.ru
л>> -------------------------------
К>> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
К>> образованности. Это система развития человека как менеджера и
К>> менеджера как человека.
л>> http://nadprof.ru
> http://vargan.ru
> http://kurnozhki.narod.ru
-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Klein-by Mailing List Archive
December 2005