[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re:фЕНБ:_дТХЗБС_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация



оПХБЕР!

> Самбул, зараза, уже все разболтал В смысле, раскрыл все карты.

Нет, не все карты раскрыл. :)))
Все карты может раскрыть перед собой только сам человек, никто внешний не
может раскрыть ему Все карты. :))

Мы лишь - помошники-открыватели карт.

Фактически, мы ничего не можем сделать. Но одновременно и можем, но и
одновременно ничего не можем. Дзен. :)))

Но кто не учится в школе, будучи подписанным на нее - проводит время напрасно.
Это точно.

> В смысле, раскрыл все карты.

Это невозможно. В смысле - "халявы не будет".

Привет! :)))
Рома

///


Вы писали 6 января 2009 г., 12:05:22:

> Привет, Александра!

>> Пока думала над ответом – наблюдала как во мне проявляются две формы мышления. Я не знаю пока как назвать эту границу – но в ощущениях она очень точно видна.

> Самбул, зараза, уже все разболтал В смысле, раскрыл все карты. Все
> прояснил, во всяком случае, для тех кто способен увидеть это
> пространство.

>> Исходя из здравого смысла – для чего искать ответ на и так понятный вопрос, для чего проводить новые границы? У меня ведь и так все работает. Много текущих задач, успешно воплощаемых. И этот способ он такой хорошо объсняющий, но не живой… нету пульсации в нем.

> Да, здравый смысл - это выживание. Работает - не трогай. Не работает -
> почини максимально эффективным способом. Здравый смысл не выражает те
> цели, где действия имеют смысл. Смысл, красота - из другой реальности
>

>> А есть другой способ, когда из под этого «здравого смысла», который скажу прямо является
>> оплотом и помощником в моей жизни – пробивается «философия» (ну и странное
>> получилось название :))))), и подталкивает меня к поиску,
>> открыванию такого пространства, в котором я ничего не знаю… и аж дух захватывает.
>> И только в таком пространстве жизнь моя обретает смысл, и «здравый смысл» приобретает смысл :))))))))

> Сильно! Спасибо за живые слова! Без поэзии - в первое время ну никуда :)))
> А если пойти вглубь, за "способы", за "подталкивает"? Что там, внутри
> тебя откликается на эти два разных мира? Какие мотивации?

>> Да, инстинкты самосохранения :))) Они же инстинкты «Здравого смысла».

> Давай не будем вводить в наш понятийный аппарат "инстинкты". Очень уж
> странное слово. (см. также "Наука и инстинкты vs человека и Бога",
> http://wolf-kitses.livejournal.com/84892.html?thread=3006620).

> И кстати. Упражнение на "философию" и "здравый смысл". Писать о
> философии, но не забывать обрезать хвосты у писем. Круто

> Привет!
> Акве
> ///////

> 2009/1/5 Перлий Александра <Lesya-radost@yandex.ru>:
>> Привет, Рома!
>>
>>> Итак, вопрос об "областях" работы Философии и "здравого смысла", а ты
>>> свела их к плоскому: "это вот новые ходы, а это вот привычные". Нет.
>>> Я могу мыслить по-новому как в сложных областях, так и в простых
>>> областях. И также привычно как в сложных, так и в простых областях.
>>> То есть ты сказала следующее: "философия" - это новые ходы, а "здравый
>>> смысл" - привычные ходы. Нет, это не верно. Бери шире и добавь сюда
>>> еще вертикаль, уходи от горизонтали.
>>
>> Пока думала над ответом – наблюдала как во мне проявляются две формы мышления. Я не знаю пока как назвать эту границу – но в ощущениях она очень точно видна.
>> Сейчас опишу ощущения.
>> Исходя из здравого смысла – для чего искать ответ на и так понятный вопрос, для чего проводить новые границы? У меня ведь и так все работает. Много текущих задач, успешно воплощаемых. И этот способ он такой хорошо объсняющий, но не живой… нету пульсации в нем.
>> А есть другой способ, когда из под этого «здравого смысла», который скажу прямо является оплотом и помощником в моей жизни – пробивается «философия» (ну и странное получилось название :))))), и подталкивает меня к поиску, открыванию такого пространства, в котором я ничего не знаю… и аж дух захватывает. И только в таком пространстве жизнь моя обретает смысл, и «здравый смысл» приобретает смысл :))))))))
>>
>>> Твои инстинкты не дают тебе подняться выше. Аааааа!!! :)))))))
>>
>> Да, инстинкты самосохранения :))) Они же инстинкты «Здравого смысла».
>>
>>
>> Леся.
>>
>> \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
>> 04.01.09, 02:22, "sambul" <samrom@mail.ru>:
>>
>>> Привет Леся!
>>> > Философия (в этом контексте) – способ открывать "другие" решения. И
>>> > это противоположно уже известным, проверенным, привычным схемам мышления «здравого смысла».
>>> > «Здравый смысл» - это умение мыслить как уже умею, как понимаю жизнь.
>>> Хорошо.
>>> Леся, как бы ты ответила на этот вопрос еще раз, если мы под
>>> "здравым смыслом" подразумевнем решение ежедневных практических
>>> реальных настоящих задач, причем часто достаточно сложных. Ведь все мы
>>> каждый день решаем ряд практических, реальных, порой очень сложных
>>> задач - и для нас это не "мыслить-делать как я уже умею", а
>>> "постоянное принятие новых решений", правда?
>>> Итак, вопрос об "областях" работы Философии и "здравого смысла", а ты
>>> свела их к плоскому: "это вот новые ходы, а это вот привычные". Нет.
>>> Я могу мыслить по-новому как в сложных областях, так и в простых
>>> областях. И также привычно как в сложных, так и в простых областях.
>>> То есть ты сказала следующее: "философия" - это новые ходы, а "здравый
>>> смысл" - привычные ходы. Нет, это не верно. Бери шире и добавь сюда
>>> еще вертикаль, уходи от горизонтали. Твои инстинкты не дают тебе
>>> подняться выше. Аааааа!!! :)))))))
>>> Понятнее: тебе нужно взять другие границы рассмотрения этого
>>> вопроса-явления. Какие - понять самой.
>>> > Философия более приближена к реальности, потому что когда между
>>> > реальностью и мной стоит схема "здравого смысла" – невозможно
>>> > увидеть истинное положение дел. Только представления и понимания
>>> > о том как должно быть.
>>> Если брать границы рассмотрения, которые взяла ты - то да. Если брать
>>> истинные границы рассмотрения, то нет. :)))
>>> Еще раз для понятности: здравый смысл - это очень хорошо, это то, что
>>> дает тебе не отравиться уксусом, когда ты видишь этикетку на бутылке, а
>>> берешь из холодильника только пакет с соком, а уксус не пьешь.
>>> Какая здесь может быть философия?, в этой реальности? Здесь работает
>>> истинный "здравый смысл". Между тобой и реальностью стоит тот самый
>>> "здравый смысл", только который и работает.
>>> Еще раз: тебе нужно взять другие границы рассмотрения этого
>>> вопроса-явления. Ответить кратко.
>>> >> 3. Рассказать вольным стилем свое понимание границ "другой системы
>>> >> координат" - из переписки.
>>> > Первое что вспоминается – это система координат А., который для
>>> > определения своих достижений просил подтвердить, что его результаты
>>> > были зафиксированы или хотя бы изучены. Он ждал заранее
>>> > положительной оценки его «продвижения», и заранее знал способы
>>> > оценки. Т.е. мыслил по привычной схеме. Поэтому в конце 3-го эпизода
>>> > он оказался в растерянности, потому как разговор вышел за пределы его схемы.
>>> Неплохо, то есть хорошо :)), но мало, то есть "тема не раскрыта". Прошу раскрыть тему, Леся.
>>> Можно уйти от переписки и сформулировать некоторую "общую систему
>>> координат", в которой может находится человек, подобный А.
>>> >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
>>> >> ("Здравого смысла").
>>> > Ну если совсем кратко: «я хорошая – я плохая». И вся область работы
>>> > такого мышления – обеспечить движение от «плохая» к «хорошая». А
>>> > т.к. все уже вложено: от самих понятий и сопровождающих атрибутов –
>>> > до путей реализации – получается в эту область попадают все сферы моей жизни.
>>> > Если я правильно поняла последний вопрос. Если не правильно – прошу уточнить
>>> Ты истинный аут, Леся. :))) В смысле это норма, в нашем случае, то
>>> есть неплохо даже. :))))
>>> Нужно описать всю область работы "коммунально-бытового способа
>>> мыслить" -- это весьма точный вопрос. Думай, отвечай, уточнять здесь
>>> нечего.
>>> Наша задача помимо всего - правильно понимать вопрос. Не должно быть
>>> такого, что - кто как хочет, тот так и отвечает, а потом всегда в
>>> конце пишет "если я правильно понял вопрос" - да нахер кому нужны эти
>>> бесчисленные ненужные ответы? Нам нужны нужные ответы, Леся. Давай
>>> думай, напрягись и начни осознанно уходить от инстинктов.
>>> Привет!
>>> Рома
>>> ///
>>> Вы писали 4 января 2009 г., 0:53:05:
>>> > Привет!
>>> >> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>>> >> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
>>> >> мыслить").
>>> > Философия (в этом контексте) – способ открывать "другие" решения. И
>>> > это противоположно уже известным, проверенным, привычным схемам мышления «здравого смысла».
>>> > «Здравый смысл» - это умение мыслить как уже умею, как понимаю жизнь.
>>> >> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>>> >> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>>> >> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>>> >> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>>> >> положение дел).
>>> > Философия более приближена к реальности, потому что когда между
>>> > реальностью и мной стоит схема "здравого смысла" – невозможно
>>> > увидеть истинное положение дел. Только представления и понимания о том как должно быть.
>>> >> 3. Рассказать вольным стилем свое понимание границ "другой системы
>>> >> координат" - из переписки.
>>> > Первое что вспоминается – это система координат А., который для
>>> > определения своих достижений просил подтвердить, что его результаты
>>> > были зафиксированы или хотя бы изучены. Он ждал заранее
>>> > положительной оценки его «продвижения», и заранее знал способы
>>> > оценки. Т.е. мыслил по привычной схеме. Поэтому в конце 3-го эпизода
>>> > он оказался в растерянности, потому как разговор вышел за пределы его схемы.
>>> >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
>>> >> ("Здравого смысла").
>>> > Ну если совсем кратко: «я хорошая – я плохая». И вся область работы
>>> > такого мышления – обеспечить движение от «плохая» к «хорошая». А
>>> > т.к. все уже вложено: от самих понятий и сопровождающих атрибутов –
>>> > до путей реализации – получается в эту область попадают все сферы моей жизни.
>>> > Если я правильно поняла последний вопрос. Если не правильно – прошу уточнить
>>> > Леся.
>>> > \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
>>> > 03.01.09, 16:19, "sambul" <samrom@mail.ru>:
>>> >> Всем привет!
>>> >> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
>>> >> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
>>> >> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".
>>> >> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
>>> >> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:
>>> >> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>>> >> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
>>> >> мыслить").
>>> >> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>>> >> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>>> >> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>>> >> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>>> >> положение дел).
>>> >> 3. Рассказать вольным стилем свое понимание границ "другой системы
>>> >> координат" - из переписки.
>>> >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
>>> >> ("Здравого смысла").
>>> >> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
>>> >> ответов Школьников.
>>> >> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
>>> >> прошу участвовать в качестве преподавателей.
>>> >> Привет!
>>> >> Самбул
>>> >> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
>>> >> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
>>> >> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
>>> >> не ответите сами.
>>> >> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))
>>> >> .....
>>> >> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):
>>> >> 1.
>>> >> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>> >> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
>>> >> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>>> >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>>> >> AB> настоящем.
>>> >> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
>>> >> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
>>> >> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".
>>> >> AB> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>>> >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>>> >> AB> настоящем.
>>> >> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
>>> >> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
>>> >> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
>>> >> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
>>> >> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует.
>>> >> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
>>> >> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
>>> >> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.
>>> >> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
>>> >> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
>>> >> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
>>> >> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
>>> >> перейти в "другую систему координат" мышления.
>>> >> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
>>> >> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
>>> >> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
>>> >> с 2-х лет до 6-ти месяцев.
>>> >> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.
>>> >> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
>>> >> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
>>> >> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
>>> >> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
>>> >> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".
>>> >> AB> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
>>> >> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
>>> >> Ответил выше.
>>> >> Привет!
>>> >> Кл.
>>> >> 2.
>>> >> AB> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
>>> >> AB> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
>>> >> AB> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
>>> >> AB> тогда здорово помог.
>>> >> Ты их задаешь не в той... "системе координат".
>>> >> AB> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
>>> >> AB> Я вроде правил никаких не нарушал.
>>> >> Такое решение принял, потому что:
>>> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>> >> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
>>> >> учится.
>>> >> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
>>> >> show, кроме любопытства - этого мало.
>>> >> За ответы - спасибо.
>>> >> Привет!
>>> >> Кл.
>>> >> 3.
>>> >> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>> >> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
>>> >> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>>> >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>>> >> AB> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
>>> >> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
>>> >> AB> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
>>> >> AB> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
>>> >> AB> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
>>> >> AB> такое Среда и кто в этой среде находится.
>>> >> AB> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.
>>> >> AB> Привет!
>>> >> AB> А.
>>> >> 4.
>>> >> >> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>> >> >> не все было в порядке. Ну, ОК.
>>> >> AB> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
>>> >> AB> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.
>>> >> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
>>> >> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
>>> >> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:
>>> >> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
>>> >> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
>>> >> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
>>> >> подробно разговариваем. Только так.
>>> >> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
>>> >> таких было 1 или 2.



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009