[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re:Re:Тема:_Другая_система_координат_и "Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация





Привет Самбул!

На основании моего и твоего предыдущих ответов, позволь "нарисовать" следующую модель:

Сознание философствующего (мудрого) человека свободно от фиксированных шаблонов, мыслей, чувств. По сути, оно "пустое", в нем нет суждений, оно находится в Божественной области. Чтобы "освободиться" от суждений, нужно приобрести огромный опыт, убедиться, что суждения - бесконечны, как и само приобретение опыта.
Человек живет в этом мире, т.е действует. Это данность. Все действия, мысли, суждения философствующего человека являются здравым смыслом, отображающим истинное положение дел.

Пример: нужно купить билет на поезд накануне НГ. Не_философствующий человек будет бегать за ним несколько дней подряд, договариваться с кассиршами или переплачивать деньги, т.е. беспокоиться, суетиться, совершать лишние действия. Философствующий человек пойдет за билетом один раз именно тогда, когда нужно, даже если это за 5 минут до отправления поезда и купит нужный ему билет. Т.е. его действия эффективны, в "потоке". По поводу покупки билета в голове философствующего человека не будут возникать "бегающие" мысли - тараканчики "а может в эту кассу пойти?", "или улыбнуться той кассирше?", "хоть бы, хоть бы были билеты!", "нет.. мне точно не уехать!".

Сознание философствующего человека спокойное, созерцающее, но неравнодушное, а живое. Его система координат находится в Абсолютном Нуле истинного смысла, т.е. он воспринимает все явления вокруг себя абсолютно ясно и правильно, без искажений, с полным приятием.

Теперь о здравом смысле, находящемся в области "коммунально-бытового способа мыслить". Это действия, мысли и т.д., основанные на приобретенном и заложенном опыте, ограниченные фиксированными рамками суждений, выводов. Чем "меньше" опыт, тем более узкие рамки. Ноль системы координат, соответственно "смещен" от Абсолютного Нуля, а, значит, видение истинного положения дел уже идет с искажением. Философский взгляд у такого человека очень слабо проявлен, но я точно знаю, что "всплески" бывают абсолютно у всех! В творчестве, вдохновении, любви, самопожертвовании, сопереживании. Все это - искорки "философского взгляда".
Взаимосвязь: слабо выраженный философский взгляд в человеке - здравый смысл сильно ограничен рамками (шаблонами) и находится в области "коммунально-бытового способа мыслить"; сознание философское (мудрое) - здравый смысл отображает истинное положение дел.

По-моему, я ответила на все твои вопросы. :)

> Ты, кстати, чего в школу не пишешь, а? Чего подписался и молчишь? :))

Не поняла, если честно, вопроса. Как только меня подписали (не далее, как вчера), я тут же написала пост в Ш2Л. Другим пока не пишу, так как осматриваюсь, типа осторожничаю :)

Рома, у меня зато есть вопрос к тебе. Как только прочитала задание, сразу же "резануло" по сознанию то, что для обсуждения дан отрывок из переписки Клейна с А. Моему "внутреннему" это не понравилось, будто какая-то неправильность есть.. во всем этом. За А. я очень четко увидела человека, почувствовала даже его немного+ его бессилие что-либо доказать, некую боль, "неприятность" сложившейся ситуации. На его месте, мне, может быть, было бы неприятно, что мою переписку разбирают таким тщательным образом+ при этом я не могу "выступить", защитить свою точку зрения. Конечно, здесь у меня был бы очень хороший опыт для трансформации: приятия ситуации, в противном случае - неприятия ее и обиды.
Вопрос в следующем: чем-либо помогает А. то, что мы все тут пишем? Хотелось бы все же узнать его состояние и мнение.

Да, меня Лена зовут, т.е. я женского пола :)

Привет!

Буковки.

////////////////////////////////////////////



>
> Привет Буковки!
>
> > "Здравый смысл" - это отработанное (привычное) мышление в чЈтко
> > обозначенных границах.
>
> Нет.
>
> > Философия (мудрость) - способ мышления, когда отсутствуют границы,
> > пока не возникнет необходимость в их обозначении, чтобы проявить
> > мысль в физическом мире.
>
> Нет.
> Философия - это не способ мышления - раз. Философия - не пассивна
> ("пока не возникает необходимости в их обозначени") - два, а точнее -
> Философствующий - как источник (задатчик) Философии - не пассивен, и не может им
> быть, если он настоящий Философ, то есть - настоящий Философствующий,
> мыслящий человек. Задачей Философии не является "проявление мысли в физическом
> мире", а задачей Философии является другая задача - три.
>
> И если заменить последнее выражение: "чтобы проявить мысль в физическом
> мире" -- на "чтобы совершить действие", то эта формулировка прекрасно
> подходит для формулировки "здравого смысла". Единственное еще - я бы
> только заменил "способ мышления" на что-то другое, может быть -
> "уровень мышления" - что-то такое, но тоже не то. :)))
>
>
> s>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> s>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> s>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> s>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> s>> положение дел).
>
> > Если под реальностью подразумевать истинное положение дел, то
> > настоящим способом мыслить, наименее энергозатратным и "правильным" является философия
> > (мудрость). "Здравый смысл" в идеале должен слиться с философией,
> > т.е. "здравый смысл" в философии - это мысль в "здесь и сейчас", каждый раз в
> > соответствии с запросом реальности. Если считать понятие "здравый
> > смысл", как "коммунально-бытовой способ мыслить", то оно тоже входит в понятие
> > "философия" или "мудрость", как один из способов проявления
> > мышления человека, строго ограниченного шаблонами.
>
> Очень очень очень близко! Задатки пространственного мышления на лицо, Буковки. :)))
> 1. убрать последнее: "как один из способов проявления мышления человека, строго
> ограниченного шаблонами". Если это оставить, то "здравый смысл" нельзя
> называть мудростью и вхожим в философию. А здравый смысл - да, это мудрость,
> только это "мудрость другого полета". А мудрость как известно - это НЕ "мышление,
> строго ограниченное шаблонами". 2. Если мы формулируем что-то как
> противоположное, то и нужно это формулировать как противоположное,
> поэтому все-равно нельзя говорить, что "здравый смысл в философии" и "здравый
> смысл должен слиться с философией" - это смазывание границ, это уход от четкости,
> при верном направлении мысли. Вот как хочешь, так и выкручивайся. :)))
>
>
> s>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
> s>> координат" - из переписки.
>
> > "Другая система координат", когда ноль такой системы уже имеет
> > определенные "координаты", отличные от абсолютного нуля (истинного положения дел). Заранее
> > заданное положение нуля уже само по себе искажает истинное видение
> > вещей и явлений, хотя сам человек об этом даже не подозревает и отстаивает свою точку
> > зрения искренне и самозабвенно. Могу только добавить, что я
> > частенько страдаю именно этим, так как "мой ноль координат" еще не находится в Абсолютном
> > нуле. :)
>
> Да, очень прикольное, точное объяснение. И я бы назвал его
> "объеснением в другой системе координат". :)))) Объяснение другой
> системы координат в другой системе координат. :)))
>
> Единственное что - задачей объяснения своего понимания другой системы
> координат, должно являться описание границ здравого смысла и философии.
>
> Ты, кстати, чего в школу не пишешь, а? Чего подписался и молчишь? :))
>
> Кстати, Буковки, ты пишешь: "мой ноль координат еще не находится в
> Абсолютном нуле" - в связи с этим вопрос: когда твой ноль координат
> сольется с Абсолютным нулем - что произойдет? :)))
>
>
> s>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> s>> ("Здравого смысла").
>
> > Область работы "Здравого смысла" - любое действие, мысль, эмоция,
> > чувство человека, находящегося далеко от "философского" образа мышления: от "сходить в
> > магазин" до "родить ребЈнка".
>
> Очень неплохо. Пока первый адекватный ответ. Но снова - мало. :))
>
> Привет!
> Рома
>
> ///
>
>
> Вы писали 7 января 2009 г., 1:51:36:
>
>
>
> > Привет всем!
>
> s>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> s>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
> s>> мыслить").
>
> > "Здравый смысл" - это отработанное (привычное) мышление в чЈтко
> > обозначенных границах. Философия (мудрость) - способ мышления, когда отсутствуют границы,
> > пока не возникнет необходимость в их обозначении, чтобы проявить
> > мысль в физическом мире. Признание себе в "неумении мыслить" уже входит в состав
> > философии.
>
> s>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> s>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> s>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> s>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> s>> положение дел).
>
> > Если под реальностью подразумевать истинное положение дел, то
> > настоящим способом мыслить, наименее энергозатратным и "правильным" является философия
> > (мудрость). "Здравый смысл" в идеале должен слиться с философией,
> > т.е. "здравый смысл" в философии - это мысль в "здесь и сейчас", каждый раз в
> > соответствии с запросом реальности. Если считать понятие "здравый
> > смысл", как "коммунально-бытовой способ мыслить", то оно тоже входит в понятие
> > "философия" или "мудрость", как один из способов проявления
> > мышления человека, строго ограниченного шаблонами.
>
> s>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
> s>> координат" - из переписки.
>
> > "Другая система координат", когда ноль такой системы уже имеет
> > определенные "координаты", отличные от абсолютного нуля (истинного положения дел). Заранее
> > заданное положение нуля уже само по себе искажает истинное видение
> > вещей и явлений, хотя сам человек об этом даже не подозревает и отстаивает свою точку
> > зрения искренне и самозабвенно. Могу только добавить, что я
> > частенько страдаю именно этим, так как "мой ноль координат" еще не находится в Абсолютном
> > нуле. :)
>
> s>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> s>> ("Здравого смысла").
>
> > Область работы "Здравого смысла" - любое действие, мысль, эмоция,
> > чувство человека, находящегося далеко от "философского" образа мышления: от "сходить в
> > магазин" до "родить ребЈнка".
>
> > Привет!
>
> > Буковки.^^
>
> > ///////////////////////////////////////
>
>
>
>
>
>
>
> > "sambul"
> > 3 января суббота 2009
>
> s>> Всем привет!
>
> s>> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
> s>> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
> s>> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".
>
> s>> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
> s>> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:
>
> s>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> s>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
> s>> мыслить").
>
> s>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> s>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> s>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> s>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> s>> положение дел).
>
> s>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
> s>> координат" - из переписки.
>
> s>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> s>> ("Здравого смысла").
>
> s>> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
> s>> ответов Школьников.
>
> s>> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
> s>> прошу участвовать в качестве преподавателей.
>
> s>> Привет!
> s>> Самбул
>
> s>> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
> s>> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
> s>> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
> s>> не ответите сами.
>
> s>> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))
>
> s>> .....
>
>
> s>> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):
>
> s>> 1.
>
> >>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>
> AB>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
> AB>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> AB>>> настоящем.
>
> s>> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
> s>> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
> s>> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".
>
> AB>>> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> AB>>> настоящем.
>
> s>> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
> s>> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
> s>> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
> s>> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
> s>> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))
>
> s>> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
> s>> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
> s>> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.
>
> s>> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
> s>> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
> s>> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
> s>> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
> s>> перейти в "другую систему координат" мышления.
>
> s>> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
> s>> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
> s>> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
> s>> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))
>
> s>> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.
>
> s>> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
> s>> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
> s>> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
> s>> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
> s>> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".
>
> AB>>> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
> AB>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
>
> s>> Ответил выше.
>
> s>> Привет!
> s>> Кл.
>
>
> s>> 2.
>
> AB>>> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
> AB>>> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
> AB>>> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
> AB>>> тогда здорово помог.
>
> s>> Ты их задаешь не в той... "системе координат".
>
> AB>>> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
> AB>>> Я вроде правил никаких не нарушал.
>
> s>> Такое решение принял, потому что:
>
> s>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> s>> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
> s>> учится.
> s>> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
> s>> show, кроме любопытства - этого мало.
>
> s>> За ответы - спасибо.
>
> s>> Привет!
> s>> Кл.
>
>
> s>> 3.
>
> >>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>
> AB>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
> AB>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> AB>>> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
> AB>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
> AB>>> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
> AB>>> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
> AB>>> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
> AB>>> такое Среда и кто в этой среде находится.
>
> AB>>> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.
>
> AB>>> Привет!
> AB>>> В.
>
>
> s>> 4.
>
> >>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
> >>>> не все было в порядке. Ну, ОК.
>
> AB>>> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
> AB>>> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.
>
> s>> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
> s>> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
> s>> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:
>
> s>> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
> s>> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
> s>> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
> s>> подробно разговариваем. Только так.
>
> s>> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
> s>> таких было 1 или 2.
>
>
>
>


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009