Re: Re: Теория управления 1

Привет!
VT wrote:

> Приветствую!

> Что такое информация?

сведения. знаки.

> В одном случае закодировано - 'намалевано что-то чернилами'
> в другом - 'чернилами написано - "VT, Привет!"' ?

В границах модели "Я (мыслящий субъект, имеющий намерение поздороваться
с VT)- VT (мыслящий субъект, ожидающий получения обычного для письма
знакового сообщения)" - слова - информация. Все остальное - шум. Цвет
бумаги тоже может быть информативен. Цвет чернил тоже. Толщина линий
тоже. Фактически информацией может быть что угодно - хоть толщина
резинки от трусов :) Я привел модель. Модель имеет границы. :))))) В
этой модели информативными являются только слова.

> Где проходит граница между '"вещество"-или-"энергия"' и "закодировано"?

В сознании передающего и принимающего субъекта :)) Дай в магазине бумагу
с большой кляксой - тебя сдадут в Кащенко (по причине неадекватности
поведения - они-то ждут денег) Дай туже бумагу психоаналитику - он,
возможно, раскажет о тебе многое - и тоже сдаст в Кащенко :))) (по той
причине, что в твоей кляксе содержалась информация, вызывающая опасение
за психическое здоровье :))) Как говорится: "Границы, плз"

> Наоборот - воспринимает маленькие - и пропускает их а большие не воспринимает.
> Ну по аналогии с глазами которые не видят (не пропускают - не воспринимают) инфракрасный
> ультрафиолет :))))

Вот тебе и границы :))) Как посмотреть :)) Какая цель сита? Пропустить
маленькие песчинки дальше(для последующей работы)? Тогда информация -
маленькие. Оставить большие (тоже для последующей работы)? Тогда
информация - маленькие. Для сито воспринимает и то и другое, а вот
радиацию - нет.

> А если вероятность была 0?

Вероятность 0 - маловероятна :) Да пусть и 0 - информация все равно
поднимает эту вероятность на более высокий уровень.

> А хто определяет "цель" ? :)

Я же говорю "непостижимым образом".
Где-то я прочитал такую мысль - наука научилась хорошо отвечать на
вопрос "как". А на вопрос "почему" - не очень.

> Где проходит граница между "аппаратом интерпретации" и "другими аппаратами" ?

В модели "ключ-замок": ключ - передающее устройство, интерпретатор -
считывающее устройство, Реле - исполняющее.
В модели "замок сам по себе": считывающее устройство - передатчик, реле
- интерпретатор, засовный механизм - исполняющее. И т.д. :) Все зависит
от границ рассмотрения.

> "команда"? - Удар топором по полену это команда? (на которую полено запрограммировано
> раскалываться)
> т.е. почему телевизор "воспринимает", а полено нет?

Сомневаюсь, что полено "запрограммировано" на раскол.

> Если перепиливать засов замка - то засов интерпретирует перепиливание
> и получившееся состояние объекта (открыто-закрыто) максимально соответствует
> информационному содержанию кода.

замок предназначен именно для открывания ключом.

> Ну, дак я и говорю: перепиливаем - перепиливается.

пила не содержит информации для замка. Магнитный ключ - да - в виде...
узора. Узор однозначно воспринимается считывающим устройством. Узор -
сведения.
Для обезьяны слова "пойди и возьми банан" - не информация. Звуковые
колебания этих слов - для нее информация, что мол кто-то есть рядом.
(Хотя обезьяну можно научить реагировать должным образом и на эти
слова). Для человека слова - информация. Важен принимающий объект и
знаковый состав информации.

> Передающий субьект - человек.
> Принимающий обьект - дрова.
> Информационный носитель - топор, расколотые дрова, щепки.
> Информация - не суйтесь туда, куда вам не нужно соваться, знайте, где раки зимуют.
> Дрова и сами могли бы расколоться, но под воздействием этой информации они решили это однозначно.

Какие сведения дровам передает топор?

> Ну почему-же "Нет" - топоры до сих пор есть (как вид), а палок копалок нет (вымерли) - значит значим.

Для топора не может быть значимо продолжение его самого как вида.

> Или я даю ему деньги вместо того, чтоб его избить?

Я не знаю для чего ты ему даешь деньги. Грабителям обычно дают деньги,
чтобы они отстали. Вероятность того, что он отстанет многократно
увеличивается, если ему дать деньги.

> Привет, МАКС!

Адью, VT

MAKC.