Re: Логика и менеджмент

Привет!

-----Исходное сообщение-----
От: MAKC <maxxl@mail.ru>
Кому: klein-by@yahoogroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
Дата: 13 мая 2001 г. 21:42
Тема: [klein-by] Логика и менеджмент

> [...]

>гораздо менее эффективно, чем меняться одновременно со средой. Изменение
>своего поведения одновременно с изменением среды является верхом
>менеджерского искусства (не слишком смело?) - управлением по градиенту.
>Чем занимается управление по отклонению? - изменением поведения в
>соответствии с созданной моделью. Новые правила - новая модель.
>Современный мир становится таким, что устойчивые модели не успевают
>образовываться, они сменяются новыми, неустойчивыми моделями. Управление
>по градиенту - управление без модели, или создание любой необходимой

Да. "Управление без модели, или создание любой необходимой модели" - это
мгновенное создание модели, а как более высокий этап - правильное
действование БЕЗ создания модели. Или - внимание! - пропускание стадии
"делание модели". Мгновенная правильная реакция. Схема "импульс мира -
правильное действие". Без промежуточной стадии "создание модели".

>Логика.
>Первая (формальная) логика - аппарат, трансформирующий поступающую
>информацию в выводы в соответствии с известной моделью (алгоритмом). Мое
>мнение - в современной жизни первая логика становится малоэффективной.
>Модели-то устаревают. Алгоритмы все меньше соответствуют среде их
>применения.
>Вторая логика - искусство проведения границ, создания алгоритмов.

Совершенно верно. Принцип "изучение технологий и дальнейшее их применение"
безнадежно устарел в силу громадного темпа изменений и лавинообразного роста
сложности мира. Гораздо более актуален принцип "я создаю (умею создавать)
необходимые технологии". Но и он скоро устареет. Поэтому нужно стремиться к
более совершенному принципу "я - технология", т.е. - я и есть технология, а
все технологии лишь мое - ЕСТЕСТВЕННОЕ - "излучение".

> [...]
>И в нее можно засунуть только "квадратную" информацию. Если раструб
>треугольный, то квадратный сигнал в него не пролезет. То есть границы
>строго фиксированы (социальными правилами, личным опытом, комплексами,
>законами и т.д.)
>В машине "вторая логика" тоже есть такая воронка. Только она
>безразмерная и с изменяемой геометрией :) раструба и углом наклона.
>Владелец такой машинки может сам изменять все параметры сбора информации
>- выделять главное, отсеивать неважное, принимать в расчет то, что не

ОК. :))) Интересный образ. :)))

>Менеджмент.
>Менеджмент - искусство управления.
>Стратегический менеджмент - искусство управлять, имея в виду отдаленные
>перспективы. Управлять "по большому счету".

Стратегический менеджмент - искусство управлять, имея в виду полную,
целостную, картинку. Управлять "по большому счету".

> [...]
>месте.
>Грамотно оценил обстановку, провел границы - выделил, отсеял,
>проанализировал - четко построил необходимую модель - действуй в
>соответствии с такой моделью.

>Выводы.
>Стратегический менеджмент становится жизненно необходимым именно сейчас,
>когда плотность среды и скорость, с которой среда меняется, так высока.
>Сейчас тактический менеджмент становится тождествен стратегическому,
>потому что модели, с которыми работает именно тактический менеджмент так

Да. Стратегичность становится НЕОБХОДИМОЙ на все более мелких ступеньках, во
все более мелких блоках деятельности. В перспективе (недалекой)
стратегичность заполнит все пространство. Станет необходимой во всех, даже
мельчайших блоках деятельности. За счет роста скорости, сложности и - еще
один фактор - "нарастания мощности энергетических узлов", что
экспоненциально увеличивает "цену ошибки". Поясню. Пример: точка ("узел")
"переключатель на пульте Чернобыльской АЭС" обладает колоссальной мощностью.
Не туда переключил - рвануло на тысячу лет вперед. И так далее. Сто лет
назад - а также 1000 и все остальные миллионы лет - такое было принципиально
невозможно.

>Нет, конечно, они живут, но становятся устаревшими -
>неадекватными реальности, очень быстро.
>Вторая логика - инструмент стратегического менеджмента - выходит на
>первый план. Если раньше она включалась раз в столетие (влияние на
>приоритеты революций, войн, эпохальных изобретений и открытий) то теперь
>необходимость в ней существенно, если не сказать больше, возросла.

>Всем привет!
>Макс.

Интересная статья! Надо ставить на сайт и в журнал.
Привет!
Клейн.