Re: Аттестационный_вопрос:_Как_сформировать_желание_и_механизм,вырабатывающий_желание

Привет, Павел!

> У меня такой опыт, что развить что-то специально в ребенке невозможно.
> Если я думаю, что надо в ребенке чего-то развить, то во мне этого нет.
> И если я начну специально это показывать, то ребенок сразу почувствует
> фальш, т.к. он меня видит дома в расслабленной обстановке, не
> подготовленным к тому, чтобы показывать это что-то каждый день и
> видит, что это что-то мне не присуще. Поэтому стараться развить - это
> попадалово. Лучше работать над собой, и дети впитают именно это
> стремление.

Просто так развивать ребенка конечно невозможно.
Но и собственным примером не все можно сделать. Вот, предположим, ты
весь из себя умный такой... А ребенку это фиолетово, потому что он
твой ум не воспринимает. Это начинает видеться с определенного порога,
которого малыш еще не достиг. И что тогда даст ему твой пример? В
худшем случае он начнет пользоваться тобой как инструемнтом.
Однако, можно ребенку показать как клево вот это уметь, или как
полезно вот это знать, или какое попадалово когда ты вот этого не
знаешь. "Приоткрыть дверцу", показать возможности. Если ребенка это
зацепит, подкармливать и поощрять всячески его интерес к этому
умению/навыку/знанию.
Я только в этом ключе говорю о развитии.
То, что ребенка чему-то целенаправлено невозможно обучить, я понял
почти сразу - у меня дочка упертая до невозможности и изобреталельная
- мама не горюй. Если чего не захочет делать - хоть в лепешку
расшибись, а не заставишь. Так что, это - давно пройденный этап моего
обучения жизни. :)

Привет!
Олег.

Sincerely yours,