Re: Ответственность

Привет всем! :))))))
Назвавшись груздЈм полезаю в кузов.

1. ("вопрос Гера") "Какими приЈмами я пользуюсь в этой
жизни, чтобы избегать принятия решений/совершения действий,
требующих ответственности?"

- Откладываю на потом.
- Говорю себе, что всЈ само получится и закрываю глаза на
происходящее. Жду "Авося", короче.
- Придумываю повод считать себя недостаточно
способным/компетентным. Типа: "Не надо делать, а то
получится плохо".
В основе всего этого - забвение того простого факта, что
кроме меня всЈ равно никто и ничто этого сделать не сможет.
КАк я писал в Аттестации - с тех пор. как я начал что-то
понимать, ответственность уже на мне, и я могу только
забывать из трусости о еЈ наличии.
Есть механизмы поддержания ответственности, но они
неэффективны. То есть, можно научится не замечать угрызений
совести. Или проще - воспринимать их так, чтоб они
толькопортили настроение, но не напоминали об
ответственности и не толкали бы к действию. А, вот, блин!,
ещЈ один приЈм, чуть ли не самый главный:
- Колеблюсь мучительно с принятием решения и перенесЈнные в
процессе его не-принятия душевные муки рассматриваю как
индульгенцию. Во как! Злая штука! Самое, понимаешь,
бесполезное действие.

2. ("вопрос Алекса") "Какими приЈмами я пользуюсь в этой
жизни, чтобы избегать принятия последствий
решений/действий, за которые должен нести ответственность?"

Почти теми же.
- Придумываю повод своей некомпетентности: "А что я мог? Я
же не того".
На самом деле - неважно. что кто-то "того". ВсЈ равно, в
этом конкретном случае - "Свиньи! Если не мы...".
- Придумываю внешнюю причину: "Да я бы сделал, но картридж
принтера..."
Блин, кто из нас обладает природой Будды, картридж или я!!?
- Вариация самого бесполезного действия: очень переживаю о
случившемся и где-то в глубине души думаю, что мне эти
переживания идут в плюс. Что своим внутренним нытьЈм,
которое не ведЈт к исправлению ошибки и, более того,
отнимает время от др. полезных дел, я замаливаю свою карму.
Чем больше сил и времени на это растратил, тем эффективнее.
Самое поганое, что с какого-то момента действительно
успокаиваюсь.
В этом скрывается вера в свои чувства, переживаения, личную
историю, оболочки, проч. внутренний хлам как непреходящую
ценность. И вера в наличие кого-то большого и сильного там
наверху, в чьи обязанности, нет, в чью сущность входит меня
жалеть.
Отсюда ещЈ один важный момент - ни в коем случае не надо
боятся чувствовать себя неправым, виноватым, грешным. Don't
think you are - know you are! (c).

3. ("вопрос Эксайтера") "Зачем я снимаю с себя
ответственность?"

Побочный эффект инстинкта самосохранения? Не знаю. Приходит
в голову, кстати, что вся система воспитания в нашем
обществе стимулирует привычку уходить от ответственности.
Ибо основной способ предупредить совершение человеком
всякого не того - это напугать его перспективой несения
ответственности за это не то.
Только изъяны системы воспитания в деле воспитания
ответственности не снимают с меня ответственности по части
снятия ответственности. Вот так.

Большой привет всем!
Гер