Re: вопросы_о_Второй_логике

Привет, Иван!

Сначала приведу то, что обещал (нашёл всё-таки!!!):

Что влияет на проведение границ? Все влияет на проведение границ. И в данном случае, я имею в виду не только тот набор фактов, ментальных конструкций, еще чего-то, что содержится у нас в голове. Там очень много, там бесконечно много. Но забываем об этом на минуту. От чего еще зависит правильное проведение границ? От всех твоих качеств.

Вот мы с тобой одинаково умные, например. И одинаково можем варианты рассматривать - видеть и так далее. И вот мы с тобой попадаем в какую-то ситуацию. Точнее так: что-то происходит, какой-то процесс, ситуация - ты видишь так, я вижу так. Ну, вот мы где-то даже рядом, одинаково попали. В одинаковую позицию по отношению к этому процессу.

Ты более смелый, я менее смелый. Ты более мобильный, я менее мобильный. Ты готов к изменениям, я притормаживаю. Ты более честный, я менее честный. Ты более открытый, я менее открытый. Я более добрый (смех). Ты - менее. И ты, и я - мы по-разному это увидим, по-разному проведем границы. Поэтому - тут уже звучала тема Абсолютной шкалы - мы начинаем с умения мыслить, мышления. Только начинаем. А дальше - для того, чтобы ты правильно проводил границы - тебе нужно совершенствовать все свои качества, убирать все загрязнения, делать себя как можно более чистым и, в этом смысле, более адекватным к восприятию мира, к восприятию того, что происходит, и, соответственно, к деланию каких-то действий на основе этого восприятия. И там действительно можно совершенствоваться всю жизнь, может быть, даже нужно. И там, действительно, тогда наступает то, что называется "практика". Практика прямого сознания, практика совершенствования всех своих качеств. Постоянно, ежедневно, ежесекундно. Во всем.
Моешь полы, звонишь по телефону, разговариваешь с человеком и так далее, и так далее, и так далее.

(это
Лекция №3: "Разное и одинаковое, границы и действие"
Первый семинар по Второй логике для всех желающих
17-19.09.2004, Подмосковье
)

Продолжим :)

> Не согласен, если есть один единственный вариант разрешения ситуации,
> это даже не 1Л, это уже отсутствие своего мышление как таковова,
> это просто рефлексы.

Если ты это о двучашевых весах, то это, конечно, мало относится к реальной ситуации. Но я же говорю о "бесконечночашевых весах" :))) . Чтобы выбрать СУЩЕСТВЕННЫЕ чаши УЖЕ нужна 2Л! А чтобы составить алгоритм (имея конечное число существенных чаш) - достаточно 1Л.

> Если результат 2Л =
> результат 1Л, то значит на входе было достаточно данных, и применение
> 2Л было нецелесообразным.

С этим не согласен. А если ты угадал? (может, даже с применением 1Л) То нецелесообразно разбираться?

> Возникает вопрос: что делать когда неизвестно что делать?

Ммм... Вопрос вопросов :)))

> 2Л этим уже не занимается? Допустим я могу полностью сделать раскладку
> по ситуации, основанную на моих действиях, то есть я могу сделать так,
> получится так, а будет ли это "так" - правильным? Вопрос в том что
> сначала вроде все ОК, а потом то окажется что сделал то я хреново.
> Если бы я действительно мог полностью продумывать ситуации и
> действовать так чтоб получить нужный результат, я бы не делал ничего
> не будучи полностью уверенным в том что мои действия в итоге не
> обернутся косяком. Это случаем уже не про Дзен?

Это как раз про Дзен!
Просчитать все последствия невозможно. (в принципе!)
Мастер Дзен Клейн предлагает слиться с потоком (Дао) :)))) тогда не будешь ошибаться. А пока не слился... ну... учимся мы здесь :)))

Если кто из старших читает, скажите, это неврубание неврубающихся?! :)

Привет!
Стас.
/////