[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

[no subject]



‰нz{S­©м}кДќКЉx<n+JжгyЛQПривет, Павел !

> А если б он не бубнил 7 лет, почувствовал бы он что-нибудь при встрече с
> Хуэй-Нэном?

Заслуги, они накапливаются, никто не спорит. Но за пару больших
кальп :-) Про путь с малыми способностями никто ведь не возражает, он
тоже есть. И товарищ Хуэй-Нэн так-же утверждает, что полученная на
этом пути Дхарма ничем не отличается от полученной на пути с
выдающимися способностями.

Ну и важный момент в том, что Фада не обрел просветление при встрече
с Хуэй-Нэном. Он лишь увидел Заставу, вход на внезапный путь. А вот
сможет ли он по нему пройти - отдельный и большой вопрос. Во всяком
случае к концу жизни Хуэй-Нэна среди его учеников был лишь один,
который не заплакал при известии о его кончине.

§ 47. "Шэньхуэй, хоть ты и молодой монах, но уже обрел
тождественность добра и зла и равнодушен к хвале и хуле. Другие не
постигли это, так что же вы делали в монастыре несколько лет, какой
Путь культивировали (практиковали)?"

То есть, я это так понимаю, что не смотря на всю внезапность Пути -
топать по нему после инициации и топать.

>> Нет, Фада ЧЕМТО не обладал
>
> Что ж заставляло его 7 лет бубнить Лотосовую Сутру?

Вообще-то там так было принято, в буддийских монастырях. Да и сейчас
тоже. Они ещё в колокольчики звенят и барабаны крутят. Плюс сознание у
людей абсолютно религиозное и уход в монастырь в общем-то не означал
какой-то духовный подвиг. Нормальная такая работа. Ну или отдых. Кому
как :-)

Впрочем, как вариант, Фада был особо упертым в деле бубнения :-)
Упертость я готов зачесть как предрасположенность к открытию ВС. :-)

Максим.
//////

2009/11/18 Павел С <pavvap@gmail.com>:
> Привет, Максим!
>
> Хочу вставить свои 5 коп:) Наверно ты слышал такое выражение:
> стремящийся может достигнуть, а не стремящийся - никогда.
>
>>  До встречи с Хуэй-Наном монах Фада были совершенно четко человеком
>> Малых Способностей. Иначе бы он семь лет Лотосовую Сутру не бубнил. То
>> что бубнение = МС следует из пункта 40 сутры помоста :-)  Бубнение за
>> самостоятельное мышление не засчитывается.
>
> А если б он не бубнил 7 лет, почувствовал бы он что-нибудь при встрече с
> Хуэй-Нэном?
>
>>  Нет, Фада ЧЕМТО не обладал
>
> Что ж заставляло его 7 лет бубнить Лотосовую Сутру?
>
> Привет!
> Паша С.
> /////////////
>
> 2009/11/17 Максим Ганичев <gamak75@gmail.com>:
>> Привет, Акве ! :-)
>>
>>  Радостно помахивая лупой для изучения Сутры Помота :-) Это я типа
>> про начитанность не только некоторых Акве :-)
>>
>>  > А что было у монаха до встречи с Хуэй-Нэном?
>>
>>  Нечто, что можно назвать шаблонным мышлением. В отличие от самостоятельного.
>>
>>  До встречи с Хуэй-Наном монах Фада были совершенно четко человеком
>> Малых Способностей. Иначе бы он семь лет Лотосовую Сутру не бубнил. То
>> что бубнение = МС следует из пункта 40 сутры помоста :-)  Бубнение за
>> самостоятельное мышление не засчитывается.
>>
>>> ОК, значит Фада уже обладал ЧЕМТО, что позволяло ему мыслить
>>> самостоятельно? Или ЭТО произошло в момент встречи с Хуэй-Нэном?
>>
>>  Нет, Фада ЧЕМТО не обладал ( или не умел использовать, или обладал,
>> но в рудиментарном состоянии, для использования негодном. Не в курсе,
>> как правильно, я в операциях на мозг не особо). Да, ЭТО произошло в
>> момент встречи с Хуэй-Нэном.
>>
>>  Абстрактный хлопец, про которого я говорю, это не Фада. Это
>> современный хлопец, которому повезло и самостоятельное мышление,
>> данное при рождении, каким-то чудом осталось при нем.
>>
>> Максим.
>> //////
>>
>> 18 ноября 2009 г. 0:31 пользователь Alex Postnikov
>> <postnikov@gmail.com> написал:
>>> Привет Максим!
>>>
>>> Уж прости меня, тупого, но начитанного монаха Акву :) И не обижайся.
>>> Я тебя еще помучаю не из вредности, но с целью понять, ладно?
>>>
>>>>  Если хлопец ещё ничего не умеет (в смысле уровня
>>>> просветленности-мудрости), то это не значит что он не может мыслить и
>>>> действовать самостоятельно.
>>>
>>> ОК, значит Фада уже обладал ЧЕМТО, что позволяло ему мыслить
>>> самостоятельно? Или ЭТО произошло в момент встречи с Хуэй-Нэном?
>>>
>>>> Причем эта задача, научения
>>>> самостоятельному мышлению - не менее сложна (как минимум так же не
>>>> решаема посредством слов, форм, запахов и т.д.) как и задача
>>>> прохождения по всему пути. И я считаю, что Хуэй-Нэн именно так и
>>>> определял учеников себе, если уж считать что аксиому о необходимости
>>>> ВС он сформулировал именно с этой целью (я в общем-то не считаю, что у
>>>> него была такая цель, проведение границы для подбора учеников, и
>>>> пример Фады как раз это подтверждает. Так как этот монах обрел
>>>> самостоятельное мышление, мышление определяющее ВС, и делающего
>>>> возможным движение по внезапному пути, от одного столкновения с
>>>> Хуэй-Нэном)
>>>
>>>> Так как этот монах обрел
>>>> самостоятельное мышление, мышление определяющее ВС, и делающего
>>>> возможным движение по внезапному пути, от одного столкновения с
>>>> Хуэй-Нэном)
>>>
>>> А что было у монаха до встречи с Хуэй-Нэном?
>>>
>>> Дальше письмо твое я не буду комментировать, потому что по глупости
>>> считаю все дальнейшие наши препирательства следствием вот этого
>>> вопроса.
>>>
>>> Спасибо!
>>> Акве
>>> /////////
>>>
>>>
>>> 2009/11/17 Максим Ганичев <gamak75@gmail.com>:
>>>> Привет, Акве ! :-)
>>>>
>>>>>>  "воистину доселе я ни разу не повернул Колесо Дхармы" - определение
>>>>>> отсутствия выдающихся способностей.
>>>>>
>>>>> Это констатация факта высококачественного сознания, которое уже
>>>>> способно различать самостоятельное и не самостоятельное, настоящее и
>>>>> фуфел. Ничего больше я тут не вижу.
>>>>
>>>> Это слова произнес тупой, но начитанный монах Фада после первого
>>>> общения с Хуэй-Нэном.  Причем произнес именно в момент перехода из
>>>> состояния сознания малых способностей в состояние выдающихся
>>>> способностей. Поэтому первая часть полной фразы - про МС, вторая про
>>>> ВС. Целиком фраза гениальна и произнесена, безусловно, уже
>>>> высококачественным сознанием.
>>>>
>>>>>> То есть метка для определения
>>>>>> человека обладающего выдающимися способностями - осознанное действие
>>>>>> после четко принятого решения основанного на внутренней мотивации.
>>>>>
>>>>> А если видишь молодого перца, который еще ничего не умеет?
>>>>
>>>>  Если хлопец ещё ничего не умеет (в смысле уровня
>>>> просветленности-мудрости), то это не значит что он не может мыслить и
>>>> действовать самостоятельно. Причем эта задача, научения
>>>> самостоятельному мышлению - не менее сложна (как минимум так же не
>>>> решаема посредством слов, форм, запахов и т.д.) как и задача
>>>> прохождения по всему пути. И я считаю, что Хуэй-Нэн именно так и
>>>> определял учеников себе, если уж считать что аксиому о необходимости
>>>> ВС он сформулировал именно с этой целью (я в общем-то не считаю, что у
>>>> него была такая цель, проведение границы для подбора учеников, и
>>>> пример Фады как раз это подтверждает. Так как этот монах обрел
>>>> самостоятельное мышление, мышление определяющее ВС, и делающего
>>>> возможным движение по внезапному пути, от одного столкновения с
>>>> Хуэй-Нэном)
>>>>
>>>>  Если акула ещё вовсе акуленок и зубы у него не выросли, то он
>>>> все-равно акула, а не медуза. И это не вопрос развития потенциала, а
>>>> вопрос изначального состояния.
>>>>
>>>>  Ну и да, сейчас дошло, если конкретно я вижу молодого хлопца,
>>>> который ещё нихрена не умеет, и мне надо решить - беру я его к себе в
>>>> команду или нет. То именно на самостоятельность мышления я и смотрю в
>>>> первую очередь, обычно называя это необходимостью "понюхать человека"
>>>> :-) Правда исхожу при этом из совершенно прагматических соображений. С
>>>> такими ребятами много проще наворотить реальных дел, за ручку тащить и
>>>> объяснять каждый шаг  не надо :-)
>>>>
>>>>> Тут еще более тонкий момент :) Вместо способностей есть замечательное
>>>>> слово "потенциал".
>>>>
>>>>  Акве, нет замечательного слова потенциал вместо понятия
>>>> способностей. Если мы конечно говорим о понятии выдающихся
>>>> способностей и противопоставляем их малым способностям - как сутевых
>>>> вещей, разрешающих или запирающих движение (вход) по внезапному пути.
>>>> ВС либо есть, либо нет. Возможно, что прямо от рождения. Но тут
>>>> несколько тоньше, чем с акулами и их 1) можно забить воспитанием или
>>>> окружающим бытием (кстати, именно поэтому людей с проявленными ВС
>>>> становится все больше. И жизнь стала полегче, и воспитанием не так
>>>> бьют теперь) и  2) можно открыть или разблокировать при контакте с
>>>> существом уровня Хуэй-Нэна
>>>>
>>>>> Можно ли развивать потенциал, и может ли это быть хорошо или плохо?
>>>>
>>>>  Я разделяю самостоятельность мышления (наличие ВС) и
>>>> мудрость-просветленность, как результаты движения по Пути.
>>>> Мудрость-просветленность развивать можно, но для этого ВС уже должны
>>>> быть в наличии.
>>>>  Хорошо это или плохо - зависит, с какой стороны смотреть. Со стороны
>>>> общества и государства - самостоятельно думающие из внутренних
>>>> мотиваций люди, да ещё и действующие после принятия оттуда решений,
>>>> напрочь и безусловны вредны и крайне опасны. Минимально не вопрос. Но
>>>> и для самих себя, без дополнительных усиляющих, ослабляющих или
>>>> трансформирующих штук (для кого как), в виде этической одаренности,
>>>> или хотя-бы внешних этических императивов они опасны до визгу и
>>>> самоедства.
>>>>
>>>>> Как в твоем сознании различаются "способности",  "одаренность", "обладание способностью" и "потенциал"?
>>>>
>>>>  Если мы уже говорим не про ВС, да ещё и все слова в кавычках. То эти
>>>> слова не отличаются ничем и могут быть применены в любой
>>>> последовательности и сочетании.
>>>>
>>>>  В общем я не понял, что ты хотел сказать последним вопросом.
>>>>
>>>> Максим.
>>>>
>>>> P.S. Отложил письмо на два дня. Как-то меня сильно переклинило
>>>> проблемой собственно существования Пути после таких своих заявлений.
>>>> Или точнее необходимостью отдельного определения для Пути школы Чань.
>>>> Но мысль додумать не получается, решил отправлять так как есть :-)
>>>> /////
>>>>
>>>> 13 ноября 2009 г. 23:38 пользователь Alex Postnikov
>>>> <postnikov@gmail.com> написал:
>>>>> Максим,
>>>>>
>>>>>>  "воистину доселе я ни разу не повернул Колесо Дхармы" - определение
>>>>>> отсутствия выдающихся способностей.
>>>>>
>>>>> Это констатация факта высококачественного сознания, которое уже
>>>>> способно различать самостоятельное и не самостоятельное, настоящее и
>>>>> фуфел. Ничего больше я тут не вижу.
>>>>>
>>>>>> То есть метка для определения
>>>>>> человека обладающего выдающимися способностями - осознанное действие
>>>>>> после четко принятого решения основанного на внутренней мотивации.
>>>>>
>>>>> А если видишь молодого перца, который еще ничего не умеет? Я ведь тоже
>>>>> был таким умным несчастным дураком, знаю каково это :) У него есть ВС
>>>>> или нет? ДЛЯ КАКОЙ цели ты проводишь границы?
>>>>>
>>>>> Ты сильно сместил понятие "выдающихся способностей". Суть в разнице
>>>>> способностей и текущих проявлений. По тому, как человек проявляется,
>>>>> можно судить о его текущем уровне - но всегда сложно судить о
>>>>> способностях.
>>>>>
>>>>>>  Развитие ВС, самих по себе, до предела - автоматически приводит к ...
>>>>>
>>>>> Тут еще более тонкий момент :) Вместо способностей есть замечательное
>>>>> слово "потенциал". Можно ли развивать потенциал, и может ли это быть
>>>>> хорошо или плохо? Как в твоем сознании различаются "способности",
>>>>> "одаренность", "обладание способностью" и "потенциал"? Это к тебе
>>>>> вопрос, я очень хочу чтобы ты над ним подумал. А уже после того, как у
>>>>> тебя будет твой ответ - я скажу свой :)))
>>>>>
>>>>> Это не значит, что у меня ответ правильный. А значит, что я хочу ответ
>>>>> дать тебе, а для этого мне нужен твой ответ. Мне не нужна истина, мне
>>>>> нужен ты.
>>>>>
>>>>> Жду ответа на мои два вопроса :)
>>>>>
>>>>> Привет :)
>>>>> Акве
>>>>> ///////////
>>>>>
>>>>> 2009/11/13 Максим Ганичев <gamak75@gmail.com>:
>>>>>> Привет, Ариес !
>>>>>>
>>>>>>  "воистину доселе я ни разу не повернул Колесо Дхармы" - определение
>>>>>> отсутствия выдающихся способностей. То есть метка для определения
>>>>>> человека обладающего выдающимися способностями - осознанное действие
>>>>>> после четко принятого решения основанного на внутренней мотивации. Как
>>>>>> ещё одну метку на наличие ВС можно привести наличие разрыва между
>>>>>> стимулом и реакцией, по причине наличия осознанных внутренних целей и
>>>>>> желания их достигать.
>>>>>>
>>>>>>  Развитие ВС, самих по себе, до предела - автоматически приводит к
>>>>>> фашизму в сознании и поведении. "Тварь я дрожащая, или право имею" и
>>>>>> прочие радости. Если вообще не до уровня солипсизма.
>>>>>>
>>>>>>  ВС, сами по себе, в непредельной проявленности - не являются чем-то
>>>>>> редким. Плюс скорей вредны для существования общества в целом.
>>>>>>
>>>>>>  А вот следующий шаг, реально крут и важен. Шаг называется Выдающиеся
>>>>>> Этические Способности и в явном виде прописан в Алмазной сутре :-) Но,
>>>>>> насколько я вижу, этическая одаренность не есть какая-то часть
>>>>>> выдающихся способностей. Она скорее является противоположностью,
>>>>>> антагонистом к ним. И лишь при очень правильной настройке и подгонке
>>>>>> может сработать как мощный магнит, отталкивающий, и этим упаковывающий
>>>>>> неструктурированный выброс плазмы в всесокрушающий удар плазменной
>>>>>> пушки.
>>>>>>
>>>>>> Максим.
>>>>>> /////
>>>>>>
>>>>>> 30 октября 2009 г. 1:34 пользователь Ариес <aries@zen.ru> написал:
>>>>>>> Привет, ребята!
>>>>>>>
>>>>>>> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
>>>>>>> Аттестационный вопрос один:
>>>>>>>               что такое выдающиеся способности?
>>>>>>>
>>>>>>> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
>>>>>>> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
>>>>>>> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))
>>>>>>>
>>>>>>> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
>>>>>>> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
>>>>>>> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))
>>>>>>>
>>>>>>> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)
>>>>>>>
>>>>>>> Привет!
>>>>>>> Ариес
>>>
>>> -------------------------------
>>> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
>>> http://nadprof.ru
>>>
>>
>>
>>
>> --
>> С уважением, Ганичев Максим.
>>
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
> http://nadprof.ru
>



--
С уважением, Ганичев Максим.

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru

Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2009