Re: тупичокс

Привет, Sergey!

Это ответ на письмо от Monday, August 19, 2002, 7:07:35 PM.

SK> Быть здесь и сейчас - это значит, что ты управляешь потоком мыслей, а не он
SK> тобой. Это значит использовать нужное в данный момент состояние. Остановка
SK> внутреннего диалога, или упражнение на прочувствование момента - это всЈ
SK> упражнения. Только лишь упражнения.

Не согласен. Нет такой фигни как "Только лишь упражнения" - иначе на
кой они нужны? ;) Упражнение должно принести что-то полезное.
"Учимся писать палочку от буквы 'Р'" не для того, чтобы научиться и
забыть, а чтобы потом и саму букву освоить.

SK> Это не значит, что нужно жить с
SK> остановленным внутренним диалогом или чувствовать всЈ время как ты
SK> наступаешь на стопу.

Так в том-то и дело, я не пытаюсь "жить с остановленным внутренним
диалогом или чувствовать всЈ время как ты наступаешь на стопу".
Просто все нафиг тормозится и мир сворачивается до крохотного участка
перед моим носом, когда я пытаюсь жить осознанно, чувствовать
полноценно. Меня не устраивает ни это состояние, ни выпады в
неосознанность.

SK> Быть здесь и сейчас - это значит, что если ты пишешь программу - ты весь в
SK> программе, если ты смотришь фильм - ты весь в фильме, а не обращаешь
SK> внимание, как там у тебя спинка стула стоит.

И вдруг из-за угла выезжает танк... ;)
А ты весь в фильме/программе. ;)))

Конечно, когда я пишу программу, я в состоянии быть достаточно
осознанным, чтобы управлять этим процессом, а не подчиняться ранее
выработанным шаблонам, давно забытому мнению коллеги, "так уж
сложившимся" решениям - я действительно делаю это вполне осознанно, но
это не спасет меня от танка. ;)
Мне этого мало.
Возможно, твой обычный уровень алертности достаточно высок, и ты
просто не понимаешь моей проблемы. Я же слишком часто лечу кувырком,
поскольку "слона-то я и не заметил", когда был весь в чем-то. ;)
Более того, сам переход от одного "в чем-то" к другому, или к
состоянию "в моменте" для меня то похож на блуждание в лабиринте, то
на ошеломляющее вламывание в новое состояние с отбрасыванием того, что
было раньше.
Мне нужно учиться этим управлять.

SK> ИдЈшь - иди, ешь - ешь, пишешь - пиши, поЈшь - пой. Вот и всЈ
SK> _здесь и сейчас_.

Нет, не все. Это как раз всего лишь упражнение. "Учимся писать палочку
от буквы 'Р'". ;)
Если научились - пора учиться писать саму букву 'Р'. ;)))

SK> Здесь и сейчас - это значит управлять состоянием, а не удерживать
SK> какое-то одно, которое в определЈнных делах, как ты уже заметил, бесполезно.

Чтобы сознательно управлять состоянием, нужно иметь стратегический вид
на мир - иначе как выбрать состояние?
Вот он основной мой вопрос - КАК иметь стратегическую картину мира,
будучи в "здесь и сейчас", в "если ты пишешь программу - ты весь в
программе, если ты смотришь фильм - ты весь в фильме". КАК?

SK> Состояние под номером 1 - это одно из возможных 18000 состояний, в которых
SK> можно пребывать здесь и сейчас. Почему ты выбрал именно его?

Потому что их два "стержневых" у меня (а раньше только одно и было),
все остальные - либо недоступны, либо слабые вариации этих двух.

Оба - не то. Но одно из них новое. Я учусь с ним работать, ищу что-то
еще поновее - рядышком, в момент перехода, еще где-то.

Ищу состояние, которое позволит чувствовать полноценно, но и осознанно
менять состояние... Тут некоторая путаница в терминологии: эти
"состояния" - величины как-бы разного порядка. ;)

SK> Смайла очень точно описала всЈ.

Ok
Но чем мне это помогло, что она точно все описала?
Я спрашиваю - КАК?
Она отвечает "Ты должен видеть лес".
Я ХОЧУ видеть лес. Но я его не вижу, как только приближаюсь к дереву.
Т.е. подойдя к одному дереву я могу отлипнуть от него лишь по
счастливой случайности.

Я далее замечаю, что весь я ухожу либо на то, чтобы видеть лес (причем
вижу я его фигово, это как шатание себянепомнящего призрака по лесу;),
либо на одно конкретное дерево. Что я постоянно отождествляю себя с
тем, что делаю. Что надо бы отделить мое "я" от остального, и возможно
это позволит распараллелить, уплотнить мое присутствие в мире.
Это всего лишь догадка, но уже больше похоже на ответ...

Ты говоришь, что все я напутал, что вот упражнение - поупражнялся и
забудь, а вот так ты должен уметь делать. Ну и что, что должен, если
не умею? У меня начала таки получаться эта гребаная палка от буквы
'Р', как саму букву-то написать? ;)

SK> Может, ты "здесь и сейчас" отождествляешь с
SK> одним из упражнений?

Может быть.
Помоги разобраться, плиз.

Спасибо! :)))