Со - Стоять! -ся...

Пашка рассказывает об эпопее идеи, что мужчина может состояться сам по
себе, без женщины, а женщина без мужчины не может.
Кто что сказал. Как отреагировал и кто что посоветовал.
Рассеяно слушаю. Из очень своего мира, похожего сейчас на
завитражно-подводное пространство.
Та часть меня, что отвечает за связь со «всеобщей реальностью №1» (там
еще с самолетами и вертолетами постоянно что-то происходит) неожиданно
реагирует на совет «Взять и состояться без».
- А мы все состоялись без мужчин, - грустно говорю я, - только нам
очень-очень плохо и мы об этом никогда не скажем.
- Напиши!
- Ааааа?
- Напиши об этом!
- Аааа! О том, что мы - женщины сильные, умные, выносливые,
самостоятельные, деловые, состоявшиеся, еще раз очень самостоятельные.
Коня на скаку, понимаешь, в горящую избу. О том, как нам давно дурно
от всего этого и о том, как мы это никогда не признаем?

разозлилась я.

Одной своей старой подруге я расказала, что после института где-то с
полгода не собираюсь работать.
Честно! - собираюсь сидеть дома, учиться готовить (люблю), расписывать
платки (для себя! - обожаю), вышивать гладью (сто лет не занималась) и
просто попытаюсь понять, а чем именно я хочу заниматься.
- Вот видишь, - уверенно, каким-то подозрительно комсомольским голосом
сказала девушка, - ты всего ничего за счет мужчины пожила, а у тебя
уже такие тунеядческие мысли появились. Как ты можешь не хотеть
работать?!
что?! Мысли - ка-ки-е?»

Я очень сильная, умная, выносливая (как та ворона :), самостоятельная,
пунктуальная :)))
Такой меня старательно воспитывали
НАДидеология называется.
Коня на скаку… в избу… и мужичок под мышкой.

А теперь…

Женщина - она не для этого!
У меня чуть ли не все подруги меряются… кхм… статусом с мужчинами и
оччень удивляются, почему те их не воспринимают слабыми и
беззащитными. (Тронь такую слабую!…)
Это очень дооооолгая история. И моя печаль.

Женщины не для изб-коней-вертолетов.

Да, мы можем «состояться самостоятельно», но цена этому…

Скажи мне кто год назад, что я почувствую себя Собою, становясь
«слабой и зависимой» - я бы не поверила. Я даже замены этому ярлыку
найти не могу. Пашка находит, а я его регулярно забываю, а сейчас он
спит.

Женщина - это Женщина.
Это чтобы у мужчины в сердце было тепло и спокойно, чтобы ему было
куда и к кому возвращаться по вечерам.
Это… Дурацкое словосочетание «защищенные тылы».
Это уют в доме. Это внутреннее спокойствие.

Это, черт побери, шабаш в полнолуние!

Но…

Двадцать пять лет. Ха! Я только сейчас понимаю, начинаю понимать, что
значит быть Женщиной.

У меня такое чувство, что до сих пор я пыталась быть каким-то
подозрительным терминатором-неудачником.

Ведь то, как я пишу это письмо - это тоже не Женщина. Это - привычный
полумужской подход. То ли пропаганда, то ли манифест.
Мне-женщине в данный момент глубоко равнодушны все чужие идеи, все
чужие попытки.
Хотят в горящую избу? - Пжалуйста.
Пахать целину недоманикюренными лапками? - Да ради бога!
Играть в мужские игры и медленно, но очень верно (если женщина хочет!)
отращивать крутой такой, прямостоящий несгибаемый статус? - Да ради
Валена!

Для себя я знаю одну вещь. Недавно поняла.
Быть Женщиной, будучи женщиной, в миллионы раз слаще, естественней и
круче всехпопыток играть на мужской (все-таки мужской) территории.
Только никто не помнит, что это такое.

***
У меня есть неотосланное письмо от 25 апреля.
Попытка приблизиться к вопросу мартовского семинара «Какой он -
женский мир?»
Для меня эта тема правильно мучительная. Я всегда жила «между».
Единственнное, о чем я сейчас немного сожалею. Я не могу легко и
просто показать, Какая это драгоценность - быть Женщиной. Я только
вспоминаю.
***

Всем привет.
Особливо тем, кто на мартовском семинаре хоть насколько
заинтересовался вопросом: «А какой он - женский мир?»

Я так очень заинтересовалась, осознав, что во «внешний мир» все
перевожу на «мужской» язык, я даже обиделась.
И я нашла. Вернее, меня нашло. «Танцующая с Ауте» Анастасии
Парфеновой.
С первых же строчек я ощутила - «оно». Что оно - было еще не ясно.
Потом я поняла: эта женщина НЕ подделывается. Ни та, что пишет, ни
героиня. Могут, но неосознанного подчинения линейной логике - НЕТ.

Нецензурированная цитата из первого личного зафиксированного
отзыва-ощущения после книги:
««Мужская логика» теперь кажется маленьким кастрированным бастардом
(долго искала синоним «ублюдка») ограниченного ума, страха и
пуританской морали.»
Страшно. Очень-очень страшно, что одной несожженной ведьмыхватит на
разрушение столетиями выстраиваемой системы.
Была (да и осталась) даже ярость, дикая, полуживотная, такая
неправильная злость.

«Под ЧТО я кошу?»

Эти глупые анекдоты про логику. Ну да.
«Мужская»:
Белое-Серое-Черное
«Женская»:
Белое-Розовое-Сиреневое в голубую полосочку.
ПОЧЕМУ НЕТ?

Самый примитивный пример.

Ирония есть в том, что еще НЕ подделываются, выдают женский мир
авторши самых простеньких женских романов. Но там, как правило, нет
уже ни Вкуса, ни Волшебства. Только «нелогичность» :))
Моя «внутренняя стерва» откомментировала: Ну да, а что может создать и
что может хотеть столь качественно одомашненное животное? «В рай и

Какое-то время я была счастлива своей способности въезжать в мужское
течение мысли. (На самом деле с точки зрения «неадаптированной»
женщины это - полная катастрофа, лишенная смысла и Красоты.)
В детстве мне отец читал детективы Конан Дойля и очень подробно
объяснял логику, последовательность и т.д. мышления сыщика.
Потом построение таких цепочек стало игрой.
Потом я обнаружила, что в смешаной компании мне иногда легче понимать
мальчиков, чем девочек, и уж точно я их понимаю лучше, чем остальные
существа женского пола.
Это забавно. Очень.

А вот теперь…

Нет, здорово, что я это умею. А «разучиться»-то как?

Когда Клейн спросил: «А как выглядит женский мир?»

Я остолбенела. Я пишу стихи, я люблю танцевать, я рисую и люблю
Для выдачи вовне строго дозированно и тысячу раз проверено на «не
сболтнуть бы лишнего».
Привычка к тому, что ЭТОТ мир НИКОМУ НЕ НУЖЕН.
В лучшем случае за его проявление «мужской» мир умилительно гладит по
головке, не задерживая внимания на «детских каракулях».

Я стала искать пример известной женщины, живущей по-женски.

Я измучалась!

Единственным «стопроцентным» вариантом оказалась Бьорк. (Про которую я
как-то сказала, что воспринимаю ее как другую себя. Что если бы я
пела, это было бы похоже на нее.)
С некоторой натяжкой - Тори Амос.
Русская художница Зинаида Серебрякова - такой честный автопортрет с
заколками, булавками, духами.
И одна современно-европейская барышня - ювелир, чьего имени, увы, не
помню.

И ВСЁ!

И то, кроме Бьорк, все «скорее да, чем нет»

Тьфу!
(Я хотела написать список на страничку. Ага! :)))

Этот мир сияет и постоянно изменяется. Он не верен словам. Слова -
упаковка. Как ни странно (почему?) он верен не смыслу даже - сути. Он
похож на серебряную листву олив на ветру, на шуршащий песок, на блеск
украшений, на шелест шелка, на луну в облаках, на паруса, облако
бабочек, пьющих из лужи, ковром укрывающих грязную землю.
На… Какая разница?!?

Я почти НИЧЕГО не могу передать.
Я так привыкла если не быть, то очень стараться быть конструктивной,
четкой, понятной.
Тьфу! Пакось какая. :)))
Ценность этого мира НЕ котируется.
Целый список убогих ярлычков начиная с «Ну это по-женски» и заканчивая
«Ох уж эти женские циклы!!!»

Мило, не правда ли?

Никогда не понимала, за какие-такие «права» борятся феминистки. И не
рвалась, если честно.
А теперь почувствовала - дело не в праве на голосование-вождение
автомобиля-ношении брюк и прочей чепухе.
Дело в ощущении, что чего-то тебе не дают.
Кто не дает? Почему? И главное - ЧТО? Совершенно не ясно.
Гложущее чувство неполноценности, неприятия.
Как если бы запрещали расчесывать волосы и пользоваться одной рукой
или ногой.
Бинтовали ножки как в Китае.

Чувствуешь - что-то не так. А вот что? Вроде все в порядке, и
голосовать уже можно :)) (Кстати, зачем? :)))

Вот это - Женский комментарий.
Женщина во мне искренне не понимает всей суеты с кандидатами-бумажками
и т.д.
Ее чувство меры подсказывает, что это удивительно неверный, порочный,
ограниченный и глупый путь. (Привет жителям Германии 1933 года)
Но… Мужчины решили… Мда…

Презрения к мужчинам нет. (И не будет, не дождетесь, что я -
феминистка что-ли какая-то?! :)))
Есть огромное сочувствие.

Во-первых, жить с женщинами, которые мучительно имитируют
несвойственное им черт-знает-что - то еще удовольствие.

Во вторых… А какой он - НАСТОЯЩИЙ МУЖСКОЙ МИР?! :)

НАСТЯЩИЙ МУЖСКОЙ?

НАСТОЯЩИЙ?

Не эта смешная сублимация с ошейниками от «Hermes» и белыми
воротничками. :)))
Не это: «Ты же мужчина - ты не дорлжен плакать.»
Не…

Это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ВОПРОС. :)))

Я очень хочу УВИДЕТЬ на него ответ.

--
«Танцующая с Ауте» Анастасии Парфеновой.

--
С нежностью,
Оленька.