Re: Отписывать_ли___вопрос_на?_2-ю_логику

Рома, привет!

Спасибо большое за письмо! Заколбасило меня с него по-серьЈзному.
Въезжал в содержание поэтапно несколько дней. Сейчас вот стала
проявляться такая картинка. Если описать еЈ вкратце, то "понимаю, что
нефига не понимаю" :) вообще не фига :)))

> во-первых не цепляться за них, а идти по ним.

Модель "цепляться за крайние состояния" - разум подобно маятнику
раскачивается по амплитуде входит в состояния крайности и я пытаясь по
разным причинам задержаться в них, начинаю цепляться тратя на это
огромное количество сил. Из состояния равновесия маятник выведен или
каким-то сильным импульсом или серией согласованный слабых импульсов. То
есть чтобы остановить маятник нужно просто не допускать новых импульсов
и подождать пока "внутреннее трение"(грубо говоря) не остановит маятник.
Или если маятник не имеет внутреннего трения, то не только не допускать
хаотичных бесконтрольных импульсов, но затормозить его движение точно
рассчитанной серией слабых импульсов (одним сильным).

Модель "идти по крайним состояниям" - я в какой-то степени намеренно
перевожу разум из состояния одной крайности в другую. Я правильно понял?
То есть если даже я не могу замедлить движение по состояниям, то всЈ же
могу выбирать менее крайние состояния?

> Во-вторых не из-за представлений
> о себе и возможностях, а из-за неосознанности. Из-за непонимания как и что у тебя внутри работает.
> Из-за брожения (от слова бродить) в темноте. :))

У меня тут была такая модель: у человека есть какие-то способности,
возможности их реализовывать и он должен использовать свои способности.
Я цеплялся за крайние состояния потому, что полагал, что это в моих
силах, у меня есть способности и я обязан что-то делать. А сил не так уж
и много и способности не такие великие как представлялось. От этого
усталость и дискомфорт.

Вот сейчас после всего написанного вижу, что вопрос "реализации
способностей и их непонимания" и вопрос "бросания из крайности в
крайность" они немножко в разных плоскостях.

Я правильно понимаю модель "бросания из крайности в крайность"? Это
резкий переход от одной модели к другой зачастую противоречащей первой с
сильным эмоциональным вовлечением и развитием бурной зачастую
безрезультатной деятельности в рамках новой модели?

> Это я концепцию, картинку набросал, пространство очертил, границы и контекст темы - чтобы было
> понятно нам с тобой о чем говорить. Это перспективный элемент.
> Чувствовать ее не нужно, это для разговора и мыслительной деятельности. :)

Я не правильные слова подобрал. Не чувствую: в смысле абстрактно я
понимаю возможность существования такой границы за которой развития
через крайности уже не возможна, но эту модель конкретно к себе в данной
ситуации я применить не могу. Вроде как не вижу еЈ. Не до конца понимаю,
что такое крайности, как они способствуют обучению. Что такое обучение,
тоже не понимаю.

> Возможно. Но это "меньше" можно рассматривать, например, в модели "слой", в "одном слое" - тогда
> можно сказать, что в рамках одного слоя ты может быть стал меньше цепляться, но принципиально - не стал.

Да. Именно меньше в определенном слое. Стал оперативнее замечать
цепляния и научился безболезненно отцепляться. Но цепляние - это только
следствие, а причина, как мне кажется, кроется в специфике работы моего
разума, которая мне мало понятна.

> Только смотри - слово "комфорт" я здесь применяю в другом смысле - не в смысле "комфортно заснуть",
> а в смысле "комфортно развиваться". Чтобы твое сознание не колбасилось по дикой амплитуде - то есть не двигалось в сторону разрушения, а двигалось в сторону развития, укрепления.

Не понятно, что такое развитие и что такое разрушение сознания. И непонятен механизм разрушения сознания от резких перепадов. Под разрушением ты имеешь ввиду закостенение сознания?

> Про сострадание сейчас тоже забудь, как и про "распознать качество", как и
> про "шанс нужно использовать на 100%".

Хорошо.

> Поработать пока над размягчением себя и набиранием "необходимой горочки информации" (с)

Наверно это самая важная часть моего письма. ВсЈ остальное было только
подготовкой. Как работать над размягчением себя? Какой информацией
набирать "необходимую горочку"? Откуда? По каким критериям отбирать?

Коля

///